Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2024 от 12.02.2024

Дело № 5-178/2024

25RS0007-01-2024-000905-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2024 г. <адрес> края    

Судья Артемовского городского суда <адрес> Гладских Д.Ю. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Цзен Сяолинь, <дата> года рождения, уроженца провинции Сыуань КНР, гражданина КНР, ОГРНИП <номер>, <данные изъяты>, дата регистрации <дата>, юридический адрес <адрес>,

установил:

по итогам проведенной ОМВД России по <адрес> проверки в области соблюдения миграционного законодательства <дата> места пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Федерального закона № 115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя Цзен Сяолинь, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Цзен Сяолинь вину в совершенном административном правонарушении признал.

Представитель административного органа Маслова А.А. указала на имеющийся в действиях Цзен Сяолинь состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 12 час. 15 мин. индивидуальный предприниматель Цзен Сяолинь привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина КНР Лю Ян, <дата> года рождения, который фактически осуществлял деятельность в качестве продавца в магазине ремонт сотовых телефонов <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, при наличии у иностранного гражданина разрешения на работу на осуществление деятельности в качестве слесаря технологических установок.

Обстоятельства нарушения индивидуальным предпринимателем Цзен Сяолинь миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении ПК-25 <номер> от <дата>, а также протоколом об административном правонарушении ПК-25 <номер> от <дата> в отношении гражданина КНР Лю Ян по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснением Лю Ян.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя Цзен Сяолинь правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности общества, прихожу к выводу о назначении юридическом лицу административного наказания в виде административного штрафа. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Иные правила административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлены в примечании к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено специальных правил об административной ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Цзен Сяолинь подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как юридическое лицо.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, учитываю санкцию части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Вместе с тем, из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от <дата> <номер>-П, следует, что при назначении административного наказания судам необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку в судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Цзен Сяолинь находится в затруднительном материальном положении, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, прихожу к выводу о назначении ИП Цзен Сяолинь административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, - в виде штрафа в размере 125 000 руб.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Цзен Сяолинь, <дата> года рождения, уроженца провинции Сыуань КНР, гражданина КНР, ОГРНИП <номер>, <данные изъяты>, дата регистрации <дата>, юридический адрес <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> лиц.счет 04201432560) ИНН 2502027627 КПП 250201001 ОКТМО 05705000 БИК 010507002 Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по <адрес>. Р/сч. 03<номер> Кор.счет 40<номер> КБК 188 1 16 01181 01 9000 140

УИН 18<номер>.

Судья Д.Ю. Гладских

5-178/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цзэн Сяолинь
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
artemovsky--prm.sudrf.ru
12.02.2024Передача дела судье
21.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2024Рассмотрение дела по существу
25.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее