Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 года <адрес>
Ногинский городской суд в составе председательствующего судьи Ермаковой С.Е., при секретаре Кислицыной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного У. Федерального агентства водных ресурсов, У. Р. по <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации городского округа <адрес> Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «<адрес> «У. эксплуатации» об обязании проведения мероприятий по доведению качества сточных вод до нормативов,
Установил:
Ногинский городской прокурор в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного У. Федерального агентства водных ресурсов, У. Р. по <адрес> и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «<адрес> «У. эксплуатации» по следующим основаниям:
Городской прокуратурой проведена проверка по обращению депутата <адрес> Думы Мокринской Е.Ф. в интересах Пищулина И.А.
о нарушениях при организации водоотведения военного городка Ногинск-4
при сбросе сточных вод в водные объекты.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Ногинского ТОУ Р. по <адрес>, Министерства экологии и природопользования <адрес>, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» организованы выездные проверочные мероприятия.
Установлено, что приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> имущественный комплекс военного городка «Ногинск–4» (в\ч 58172), расположенный в <адрес> г.о. Черноголовка включающий объекты инженерной инфраструктуры, канализационные очистные сооружения, артезианскую скважину, водонапорную башню, жилой фонд, переданы администрации г.о. Черноголовка.
Постановлением ВРИО главы администрации городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Черноголовка городского округа» МУП «УЭ» наделено статусом гарантирующей организацией на территории городского округа Черноголовка, в том числе на территории <адрес>.
Распоряжением главы администрации городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № очистные сооружения <адрес>, сети канализации, артскважина, сети водопровода для эксплуатации и обслуживания переданы МУП «УЭ».
В соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> на период с 2020 года до 2036 года, утвержденной распоряжением Министерства энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, предприятие осуществляет прием и очистку сточных вод (сбор и обработку сточных вод) потребителей <адрес> г.о. Черноголовка, в том числе потребителей воинской части (Ногинск-4).
В воинской части (Ногинск-4) <адрес> действуют централизованные системы водоотведения. Стоки с территории воинской части (<данные изъяты> в <адрес>, в том числе от жилых домов по системе напорно-самотечных коллекторов, передаются на очистные сооружения биологической очистки в воинской части (<данные изъяты> в <адрес> производительностью 0,7 тыс. м3 /сутки.
Указанные очистные сооружения находятся в неработающем состоянии, сточные воды сбрасываются по обводной линии в <адрес>, минуя очистку, при этом у МУП «УЭ» действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует.
В ходе проверки проведен осмотр места сброса сточных вод из очистных сооружений, эксплуатируемых МУП «УЭ» в водный объект - <адрес>, расположенный в г.о. Черноголовка. Координаты выпуска № №,№ при осмотре места выпуска сточных вод осуществлялся сброс сточных вод в <адрес> с территории очистных сооружений, по обводной линии.
В ходе проверки в точке сброса специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» произведен отбор проб на микробиологические показатели.
По результатам лабораторных исследований (протокол лабораторных испытаний филиала «Ногинский» ФБУЗ «ЦГЭМО» №.№ от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что качество сточных вод не отвечает гигиеническим нормативам установленным санитарными правилами и нормами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными, постановлением Главного государственного санитарноговрачаРФотДД.ММ.ГГГГ №, по содержанию E. Coli (кишечная палочка) – более 24000 КОЕ/100 см3 (при нормативе 100), по содержанию ОКБ (общие колиформные бактерии) более 24000 КОЕ/100 см3 (при нормативе 500), что является нарушением требований ст. 35, ч. 6 ст. 56, ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 11 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
По поручению городской прокуратуры специалистами Министерства экологии и природопользования <адрес> с привлечением специализированной лаборатории ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное обследование территории очистных сооружений, расположенных в селе Макарово,
с отбором проб сточной и природной воды, с последующим анализом отобранных образцов.
Специалистом ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» проведено обследование территории, прилегающей к реке Пруженке (приток <адрес>) в <адрес> городского округа Черноголовка, отобрано 3 пробы воды:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Исследования состояния воды в отобранных пробах проведены по
13 показателям: водородный показатель (рН), температура воды, удельная электрическая проводимость, окислительно-восстановительный потенциал, солесодержание, растворенный кислород, фторид-ион, нитрат-ион, хлорид-ион, натрий-ион, аммоний-ион, запах прозрачность.
По результатам лабораторных исследований выявлены превышения нормативов, установленных для водных объектов рыбохозяйственного значения (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №), по следующим показателям:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Содержание аммония в природных водах обусловлено накоплением при растворении в воде аммиака, образующегося при биохимическом распаде азотсодержащих органических соединений. Растворенный аммиак поступает в водоем с поверхностным и подземным стоком, атмосферными осадками, а также со сточными водами.
Сброс сточных вод с превышением установленных нормативов создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды - водному объекту, водным биологическим ресурсам.
По указанным фактам нарушений законодательства городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «УЭ» и главе городского округа Черноголовка внесены представления об их устранении, которое рассмотрено, действенных мер к устранению нарушений не принято.
Учитывая длительное негативное воздействие на водный объект в результате ненадлежащей работы очистных сооружений, имеется необходимость в судебном порядке обязать МУП «УЭ» и администрацию городского округа Черноголовка довести качество сбрасываемых сточных вод в водные объекты до установленных законом нормативов предельных допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ.
Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>«У. эксплуатации» с момента вступления решения суда
в законную силу провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений <адрес> городского округа <адрес>, в реку Пруженка до нормативов предельных допустимых концентраций качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения второй категории, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, провести мероприятия
по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с эксплуатируемых очистных сооружений <адрес> до гигиенических нормативов, установленных требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, путем строительства очистных сооружений.
Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>«Управлениеэксплуатации» с момента вступления решения суда
в законную силу провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений <адрес> городского округа <адрес>, в реку Пруженка до нормативов предельных допустимых концентраций качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения второй категории, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, провести мероприятия
по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с эксплуатируемых очистных сооружений <адрес> до гигиенических нормативов, установленных требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативыитребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, путем строительства очистных сооружений.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» получить в соответствии со ст. 11, 22 Водного кодекса Российской Федерации решение органов государственной власти о предоставлении водного объекта (реки Пруженка) в пользование для сброса сточных вод.
В судебном заседании представитель истца Ногинской городской прокуратуры доводы искового заявления полностью поддержал, дал пояснения аналогичные доводам искового заявления.
Представитель У. Р. просил иск удовлетворить
Представитель ответчика администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» с иском не согласился, показал, что в 2017 году приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» передан имущественный комплекс, включающий, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры, такие как артезианская скважина, водонапорная башня, жилой фонд, а также канализационные очистные сооружения, которые уже на момент передачи в муниципальную собственность находились в ненормативном состоянии, ввиду чего принято решение о строительстве новых очистных сооружений, по окончании проведения работ по строительству старые здания будут демонтированы.
Учитывая высокую стоимость строительства канализационных очистных сооружений администрацией инициировано включение указанного объекта в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности».
В 2021 году между администрацией и ООО «Проектное Бюро «Промэковод» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках которого разработана проектно-сметная документация на строительство канализационных очистных сооружений по адресу: военный городок Ногинск-4, <адрес>, <данные изъяты>
ГАУ МО «МОГЭ» выдано положительное заключение на указанную проектно-сметную документацию, ДД.ММ.ГГГГ администрацией подана заявка в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на увеличение финансирования указанного мероприятия в объёме <данные изъяты>.
Решением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлена санитарно-защитная зона для проектируемых очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенных по адресу: военный городок Ногинск-4, <адрес>, городской округ Черноголовка.
года администрацией с ООО «Промэковод» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство канализационных очистных сооружений, по адресу: военный городок Ногинск-4, <адрес>, городской округ Черноголовка»,в настоящее время в рамках указанного муниципального контракта ведутся работы согласно графику, а именно запрошено разрешение на строительство, подрядчиком устанавливаются проборы учета электроэнергии, после чего будет производиться подача электроэнергии на строительную площадку.
Представитель ответчика Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» с иском не согласился, полагает, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку в настоящее время производится разработка документации по строительству и ремонту очистных сооружений, кроме того, очистные сооружения переданы в эксплуатацию в изношенном состоянии.
Представитель третьего лица Министерства экологии и природопользования <адрес> полагает, что иск подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в суд не явился, возражения и пояснения в суд не направил.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов
(далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 91 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее - качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам
в зависимости от вида использования водных объектов или их участков: в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее - первая категория водопользования); для рекреационного водопользования, а также участки водных объектов, находящихся в черте населенных мест. Согласно требованиям таблицы 3.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» установлены санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды поверхностных водных объектов по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Эпидемиологическая роль воды в передаче инфекций остается актуальной. Водным путем передаются холера, брюшной тиф, паратифы А и В, дизентерия, эшерихиозы, туляремия, лептоспирозы, вирусные гепатиты А и Е, болезни вызываемые энтеровирусами (полиомиелит, ротавирусный энтерит, конъюнктивит), гельминтозы (аскаридоз, фасциолез и др.). Кроме того, в воде, не отвечающей гигиеническим нормативам, содержатся условно-патогенные микроорганизмы- клостридии, иерисинии, вызывающие острые гастроэнтериты. При этих болезнях возбудитель может поступать в организм человека через слизистые оболочки рта, носа, глаз, ссадины, царапины и даже неповрежденную кожу.
В соответствии со ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации река Пруженка (код водного объекта — 09010№) находится
в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
Река Пруженка относится к Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну и является водным объектом второй категории рыбохозяйственного значения (в соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ Московско-Окского ТУ).
Сброс сточных вод с превышением установленных нормативов создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды - водному объекту, водным биологическим ресурсам.
По указанным фактам нарушений законодательства городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «УЭ» и главе городского округа Черноголовка внесены представления об их устранении, которое рассмотрено, действенных мер к устранению нарушений не принято.
В соответствии с п. 15 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации истощение вод — это постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.
К созданию угрозы истощения вод, могут привести действия, меняющие в негативную сторону не только их количественные, но и качественные характеристики.
Действиями, которые создают такую угрозу, может быть, сброс сточных вод с превышением нормативов допустимых сбросов, нарушающих естественный баланс водного объекта.
Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.Количествовеществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Праву каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), корреспондирует обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58)
В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также организация в границах округа водоснабжения и водоотведения отнесены к вопросам ведения городских округов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям городских округов по организации водоотведения относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, водоотведения, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В обоснование заявленных требований представлен протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.28-29).
ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения ( л.д.30—33).
Из ответа администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам рассмотрения представления администрацией приняты организационные меры, ответственным лицам указано на недопустимость подобных нарушений ( л.д.35-36).
По результатам проверки возбуждены административные производства ( л.д.48-81,108-111).
Как следует из Постановления администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № № является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения, как единственного поставщика данного ресурса ( л.д.87-100).
Распоряжением главы администрации городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № очистные сооружения <адрес>, сети канализации, артскважина, сети водопровода для эксплуатации и обслуживания переданы МУП «УЭ».
В соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> на период с 2020 года до 2036 года, утвержденной распоряжением Министерства энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, предприятиеосуществляетприем и очистку сточных вод (сбор и обработку сточных вод) потребителей <адрес> г.о. Черноголовка, в том числе потребителей воинской части (Ногинск-4).
В воинской части (Ногинск-4) <адрес> действуют централизованные системы водоотведения.
Стоки с территории воинской части (Ногинск-4)
в <адрес>, в том числе от жилых домов по системе напорно-самотечных коллекторов, передаются на очистные сооружения биологической очистки в воинской части (Ногинск-4) в <адрес> производительностью
0,7 тыс. м3 /сутки. Указанные очистные сооружения находятся в неработающем состоянии, сточные воды сбрасываются по обводной линии в <адрес>, минуя очистку, при этом у МУП «УЭ», действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует.
По поручению городской прокуратуры специалистами Министерства экологии и природопользования <адрес> с привлечением специализированной лаборатории ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное обследование территории очистных сооружений, расположенных в селе Макарово, с отбором проб сточной и природной воды, с последующим анализом отобранных образцов.
Специалистом ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» проведено обследование территории, прилегающей к реке Пруженке (приток <адрес>) в <адрес> городского округа Черноголовка, отобрано 3 пробы воды:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Исследования состояния воды в отобранных пробах проведены по
13 показателям: водородный показатель (рН), температура воды, удельная электрическая проводимость, окислительно-восстановительный потенциал, солесодержание, растворенный кислород, фторид-ион, нитрат-ион, хлорид-ион, натрий-ион, аммоний-ион, запах прозрачность.
По результатам лабораторных исследований выявлены превышения нормативов, установленных для водных объектов рыбохозяйственного значения (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №), по следующим показателям:
в пробе № – аммоний-ион 1,5 ПДКр-х (выше точки сброса сточных вод очистных сооружений);
в пробе № – аммоний-ион 3,1 ПДКр-х (точка сброса сточных вод);
в пробе № – аммоний-ион 3,1 ПДКр-х (ниже точки сброса сточных вод);
Содержание аммония в природных водах обусловлено накоплением при растворении в воде аммиака, образующегося при биохимическом распаде азотсодержащих органических соединений. Растворенный аммиак поступает
в водоем с поверхностным и подземным стоком, атмосферными осадками, а также со сточными водами ( л.д.127-130).
Как следует из акта № осмотра очистных сооружений <адрес>( военный городок Ногинск-4), очистные сооружения имеют высокую степень износа, технологическая схема не соответствует современным природоохранным требованиям, не обеспечивает необходимое качество очистки сточных вод ( л.д.245-250).
Представленные доказательства оценены судом в соответствии с ст.67 ГПК РФ
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного У. Федерального агентства водных ресурсов, У. Р. по <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации городского округа <адрес> Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «<адрес> «У. эксплуатации» об обязании проведения мероприятий по доведению качества сточных вод до нормативов, удовлетворить.
1.Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» (№ юридический адрес: <адрес>)
и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» (№, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, г Черноголовка, Институтский проспект, <адрес>) с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений <адрес> городского округа <адрес>, в реку Пруженка до нормативов предельных допустимых концентраций качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения второй категории, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с эксплуатируемых очистных сооружений <адрес> до гигиенических нормативов, установленных требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, путем строительства очистных сооружений.
2. Обязать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» получить в соответствии со ст. 11, 22 Водного кодекса Российской Федерации решение органов государственной власти о предоставлении водного объекта (реки Пруженка) в пользование для сброса сточных вод.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Е.Ермакова.