Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1526/2023 (2-7232/2022;) ~ М-6393/2022 от 14.12.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2023 года <адрес>

Ногинский городской суд в составе председательствующего судьи Ермаковой С.Е., при секретаре Кислицыной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного У. Федерального агентства водных ресурсов, У. Р. по <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации городского округа <адрес> Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «<адрес> «У. эксплуатации» об обязании проведения мероприятий по доведению качества сточных вод до нормативов,

Установил:

Ногинский городской прокурор в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного У. Федерального агентства водных ресурсов, У. Р. по <адрес> и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «<адрес> «У. эксплуатации» по следующим основаниям:

Городской прокуратурой проведена проверка по обращению депутата <адрес> Думы Мокринской Е.Ф. в интересах Пищулина И.А.
о нарушениях при организации водоотведения военного городка Ногинск-4
при сбросе сточных вод в водные объекты.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Ногинского ТОУ Р. по <адрес>, Министерства экологии и природопользования <адрес>, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» организованы выездные проверочные мероприятия.

Установлено, что приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> имущественный комплекс военного городка «Ногинск–4» (в\ч 58172), расположенный в <адрес> г.о. Черноголовка включающий объекты инженерной инфраструктуры, канализационные очистные сооружения, артезианскую скважину, водонапорную башню, жилой фонд, переданы администрации г.о. Черноголовка.

Постановлением ВРИО главы администрации городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Черноголовка городского округа» МУП «УЭ» наделено статусом гарантирующей организацией на территории городского округа Черноголовка, в том числе на территории <адрес>.

Распоряжением главы администрации городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения <адрес>, сети канализации, артскважина, сети водопровода для эксплуатации и обслуживания переданы МУП «УЭ».

В соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> на период с 2020 года до 2036 года, утвержденной распоряжением Министерства энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, предприятие осуществляет прием и очистку сточных вод (сбор и обработку сточных вод) потребителей <адрес> г.о. Черноголовка, в том числе потребителей воинской части (Ногинск-4).

В воинской части (Ногинск-4) <адрес> действуют централизованные системы водоотведения. Стоки с территории воинской части (<данные изъяты> в <адрес>, в том числе от жилых домов по системе напорно-самотечных коллекторов, передаются на очистные сооружения биологической очистки в воинской части (<данные изъяты> в <адрес> производительностью 0,7 тыс. м3 /сутки.

Указанные очистные сооружения находятся в неработающем состоянии, сточные воды сбрасываются по обводной линии в <адрес>, минуя очистку, при этом у МУП «УЭ» действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует.

В ходе проверки проведен осмотр места сброса сточных вод из очистных сооружений, эксплуатируемых МУП «УЭ» в водный объект - <адрес>, расположенный в г.о. Черноголовка. Координаты выпуска , при осмотре места выпуска сточных вод осуществлялся сброс сточных вод в <адрес> с территории очистных сооружений, по обводной линии.

В ходе проверки в точке сброса специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» произведен отбор проб на микробиологические показатели.

По результатам лабораторных исследований (протокол лабораторных испытаний филиала «Ногинский» ФБУЗ «ЦГЭМО» . от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что качество сточных вод не отвечает гигиеническим нормативам установленным санитарными правилами и нормами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными, постановлением Главного государственного санитарноговрачаРФотДД.ММ.ГГГГ , по содержанию E. Coli (кишечная палочка) – более 24000 КОЕ/100 см3 (при нормативе 100), по содержанию ОКБ (общие колиформные бактерии) более 24000 КОЕ/100 см3 (при нормативе 500), что является нарушением требований ст. 35, ч. 6 ст. 56, ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 11 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По поручению городской прокуратуры специалистами Министерства экологии и природопользования <адрес> с привлечением специализированной лаборатории ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное обследование территории очистных сооружений, расположенных в селе Макарово,
с отбором проб сточной и природной воды, с последующим анализом отобранных образцов.

Специалистом ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» проведено обследование территории, прилегающей к реке Пруженке (приток <адрес>) в <адрес> городского округа Черноголовка, отобрано 3 пробы воды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Исследования состояния воды в отобранных пробах проведены по
13 показателям: водородный показатель (рН), температура воды, удельная электрическая проводимость, окислительно-восстановительный потенциал, солесодержание, растворенный кислород, фторид-ион, нитрат-ион, хлорид-ион, натрий-ион, аммоний-ион, запах прозрачность.

По результатам лабораторных исследований выявлены превышения нормативов, установленных для водных объектов рыбохозяйственного значения (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ ), по следующим показателям:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Содержание аммония в природных водах обусловлено накоплением при растворении в воде аммиака, образующегося при биохимическом распаде азотсодержащих органических соединений. Растворенный аммиак поступает в водоем с поверхностным и подземным стоком, атмосферными осадками, а также со сточными водами.

Сброс сточных вод с превышением установленных нормативов создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды - водному объекту, водным биологическим ресурсам.

По указанным фактам нарушений законодательства городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «УЭ» и главе городского округа Черноголовка внесены представления об их устранении, которое рассмотрено, действенных мер к устранению нарушений не принято.

Учитывая длительное негативное воздействие на водный объект в результате ненадлежащей работы    очистных сооружений, имеется необходимость в судебном порядке обязать МУП «УЭ» и администрацию городского округа Черноголовка довести качество сбрасываемых сточных вод в водные объекты до установленных законом нормативов предельных допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ.

Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>«У. эксплуатации» с момента вступления решения суда
в законную силу провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений <адрес> городского округа <адрес>, в реку Пруженка до нормативов предельных допустимых концентраций качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения второй категории, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , провести мероприятия
по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с эксплуатируемых очистных сооружений <адрес> до гигиенических нормативов, установленных требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , путем строительства очистных сооружений.

Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>«Управлениеэксплуатации» с момента вступления решения суда
в законную силу провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений <адрес> городского округа <адрес>, в реку Пруженка до нормативов предельных допустимых концентраций качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения второй категории, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , провести мероприятия
по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с эксплуатируемых очистных сооружений <адрес> до гигиенических нормативов, установленных требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативыитребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , путем строительства очистных сооружений.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» получить в соответствии со ст. 11, 22 Водного кодекса Российской Федерации решение органов государственной власти о предоставлении водного объекта (реки Пруженка) в пользование для сброса сточных вод.

В судебном заседании представитель истца Ногинской городской прокуратуры доводы искового заявления полностью поддержал, дал пояснения аналогичные доводам искового заявления.

Представитель У. Р. просил иск удовлетворить

Представитель ответчика администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» с иском не согласился, показал, что в 2017 году приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» передан имущественный комплекс, включающий, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры, такие как артезианская скважина, водонапорная башня, жилой фонд, а также канализационные очистные сооружения, которые уже на момент передачи в муниципальную собственность находились в ненормативном состоянии, ввиду чего принято решение о строительстве новых очистных сооружений, по окончании проведения работ по строительству старые здания будут демонтированы.

Учитывая высокую стоимость строительства канализационных очистных сооружений администрацией инициировано включение указанного объекта в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности».

В 2021 году между администрацией и ООО «Проектное Бюро «Промэковод» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , в рамках которого разработана проектно-сметная документация на строительство канализационных очистных сооружений по адресу: военный городок Ногинск-4, <адрес>, <данные изъяты>

ГАУ МО «МОГЭ» выдано положительное заключение на указанную проектно-сметную документацию, ДД.ММ.ГГГГ администрацией подана заявка в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на увеличение финансирования указанного мероприятия в объёме <данные изъяты>.

Решением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена санитарно-защитная зона для проектируемых очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенных по адресу: военный городок Ногинск-4, <адрес>, городской округ Черноголовка.

года администрацией с ООО «Промэковод» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство канализационных очистных сооружений, по адресу: военный городок Ногинск-4, <адрес>, городской округ Черноголовка»,в настоящее время в рамках указанного муниципального контракта ведутся работы согласно графику, а именно запрошено разрешение на строительство, подрядчиком устанавливаются проборы учета электроэнергии, после чего будет производиться подача электроэнергии на строительную площадку.

Представитель ответчика Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» с иском не согласился, полагает, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку в настоящее время производится разработка документации по строительству и ремонту очистных сооружений, кроме того, очистные сооружения переданы в эксплуатацию в изношенном состоянии.

Представитель третьего лица Министерства экологии и природопользования <адрес> полагает, что иск подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в суд не явился, возражения и пояснения в суд не направил.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов
(далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 91 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее - качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам
в зависимости от вида использования водных объектов или их участков: в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее - первая категория водопользования); для рекреационного водопользования, а также участки водных объектов, находящихся в черте населенных мест. Согласно требованиям таблицы 3.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» установлены санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды поверхностных водных объектов по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Эпидемиологическая роль воды в передаче инфекций остается актуальной. Водным путем передаются холера, брюшной тиф, паратифы А и В, дизентерия, эшерихиозы, туляремия, лептоспирозы, вирусные гепатиты А и Е, болезни вызываемые энтеровирусами (полиомиелит, ротавирусный энтерит, конъюнктивит), гельминтозы (аскаридоз, фасциолез и др.). Кроме того, в воде, не отвечающей гигиеническим нормативам, содержатся условно-патогенные микроорганизмы- клостридии, иерисинии, вызывающие острые гастроэнтериты. При этих болезнях возбудитель может поступать в организм человека через слизистые оболочки рта, носа, глаз, ссадины, царапины и даже неповрежденную кожу.

В соответствии со ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации река Пруженка (код водного объекта — 09010) находится
в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Река Пруженка относится к Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну и является водным объектом второй категории рыбохозяйственного значения (в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ Московско-Окского ТУ).

Сброс сточных вод с превышением установленных нормативов создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды - водному объекту, водным биологическим ресурсам.

По указанным фактам нарушений законодательства городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «УЭ» и главе городского округа Черноголовка внесены представления об их устранении, которое рассмотрено, действенных мер к устранению нарушений не принято.

В соответствии с п. 15 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации истощение вод — это постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.

К созданию угрозы истощения вод, могут привести действия, меняющие в негативную сторону не только их количественные, но и качественные характеристики.

Действиями, которые создают такую угрозу, может быть, сброс сточных вод с превышением нормативов допустимых сбросов, нарушающих естественный баланс водного объекта.

Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.Количествовеществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Праву каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), корреспондирует обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58)

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также организация в границах округа водоснабжения и водоотведения отнесены к вопросам ведения городских округов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям городских округов по организации водоотведения относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, водоотведения, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В обоснование заявленных требований представлен протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.28-29).

ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения ( л.д.30—33).

Из ответа администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам рассмотрения представления администрацией приняты организационные меры, ответственным лицам указано на недопустимость подобных нарушений ( л.д.35-36).

По результатам проверки возбуждены административные производства ( л.д.48-81,108-111).

Как следует из Постановления администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения, как единственного поставщика данного ресурса ( л.д.87-100).

Распоряжением главы администрации городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения <адрес>, сети канализации, артскважина, сети водопровода для эксплуатации и обслуживания переданы МУП «УЭ».

В соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> на период с 2020 года до 2036 года, утвержденной распоряжением Министерства энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, предприятиеосуществляетприем и очистку сточных вод (сбор и обработку сточных вод) потребителей <адрес> г.о. Черноголовка, в том числе потребителей воинской части (Ногинск-4).

В воинской части (Ногинск-4) <адрес> действуют централизованные системы водоотведения.

Стоки с территории воинской части (Ногинск-4)
в <адрес>, в том числе от жилых домов по системе напорно-самотечных коллекторов, передаются на очистные сооружения биологической очистки в воинской части (Ногинск-4) в <адрес> производительностью
0,7 тыс. м3 /сутки. Указанные очистные сооружения находятся в неработающем состоянии, сточные воды сбрасываются по обводной линии в <адрес>, минуя очистку, при этом у МУП «УЭ», действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует.

По поручению городской прокуратуры специалистами Министерства экологии и природопользования <адрес> с привлечением специализированной лаборатории ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное обследование территории очистных сооружений, расположенных в селе Макарово, с отбором проб сточной и природной воды, с последующим анализом отобранных образцов.

Специалистом ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» проведено обследование территории, прилегающей к реке Пруженке (приток <адрес>) в <адрес> городского округа Черноголовка, отобрано 3 пробы воды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Исследования состояния воды в отобранных пробах проведены по
13 показателям: водородный показатель (рН), температура воды, удельная электрическая проводимость, окислительно-восстановительный потенциал, солесодержание, растворенный кислород, фторид-ион, нитрат-ион, хлорид-ион, натрий-ион, аммоний-ион, запах прозрачность.

По результатам лабораторных исследований выявлены превышения нормативов, установленных для водных объектов рыбохозяйственного значения (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ ), по следующим показателям:

в пробе – аммоний-ион 1,5 ПДКр-х (выше точки сброса сточных вод очистных сооружений);

в пробе – аммоний-ион 3,1 ПДКр-х (точка сброса сточных вод);

в пробе – аммоний-ион 3,1 ПДКр-х (ниже точки сброса сточных вод);

Содержание аммония в природных водах обусловлено накоплением при растворении в воде аммиака, образующегося при биохимическом распаде азотсодержащих органических соединений. Растворенный аммиак поступает
в водоем с поверхностным и подземным стоком, атмосферными осадками, а также со сточными водами ( л.д.127-130).

Как следует из акта осмотра очистных сооружений <адрес>( военный городок Ногинск-4), очистные сооружения имеют высокую степень износа, технологическая схема не соответствует современным природоохранным требованиям, не обеспечивает необходимое качество очистки сточных вод ( л.д.245-250).

Представленные доказательства оценены судом в соответствии с ст.67 ГПК РФ

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного У. Федерального агентства водных ресурсов, У. Р. по <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации городского округа <адрес> Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «<адрес> «У. эксплуатации» об обязании проведения мероприятий по доведению качества сточных вод до нормативов, удовлетворить.

1.Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» ( юридический адрес: <адрес>)
и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» (, ОГРН , юридический адрес: <адрес>, г Черноголовка, Институтский проспект, <адрес>) с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений <адрес> городского округа <адрес>, в реку Пруженка до нормативов предельных допустимых концентраций качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения второй категории, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , провести мероприятия по доведению качества сточных вод, сбрасываемых с эксплуатируемых очистных сооружений <адрес> до гигиенических нормативов, установленных требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , путем строительства очистных сооружений.

2. Обязать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> «У. эксплуатации» получить в соответствии со ст. 11, 22 Водного кодекса Российской Федерации решение органов государственной власти о предоставлении водного объекта (реки Пруженка) в пользование для сброса сточных вод.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Е.Ермакова.

2-1526/2023 (2-7232/2022;) ~ М-6393/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ногинская городская прокуратура
Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агенства водных ресурсов
Управление Роспотребндзора по Московской области
Ответчики
Администрация городского округа Черноголовка Московской области
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области "Управление эксплутации"
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Министерство экологии и природопользования Московской области
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Ермакова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2023Предварительное судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее