Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-54/2023 от 25.10.2023

Дело №12-54/2023

УИД: 04RS0004-01-2023-001251-26

Р Е Ш Е Н И Е

     30 ноября 2023 года      г. Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Ринчино Е.Н.,

при секретаре Намдаковой А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козлова В.В. на постановление и.о. заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесного хозяйства от 04 октября 2023 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением и.о. заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесного хозяйства от 04 октября 2023 г. Козлов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Козлов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

Жалоба мотивирована тем, что нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб, на иждивении находится ребенок, обучающийся на платной основе.

В судебном заседании заявитель Козлов В.В, его защитник –адвокат Ковандина Н.С. отсутствовали, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, защитник просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель административного органа-Республиканского агентства лесного хозяйства по доверенности Воробьев Е.А. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Козловым при рассмотрении дела об административном правонарушении не были представлены сведения о семейном, материальном положении. Если бы он представил соответствующие документы, мог бы быть решен вопрос о снижении штрафа. В настоящее время заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты штрафа. Оснований для изменения штрафа на предупреждение не имеется.

Суд, заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 47 Правил пожарной безопасности в лесах пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2023 N 175 "О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима" в границах Селенгинского района с 04 апреля 2023 г. введен особый противопожарный режим.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 05.07.2023 N 582 "О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда на территории Республики Бурятия" в период с 13 июля 2023 года по 1 августа 2023 года включительно в связи с установлением особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия на территории всех выделов и кварталов лесных участков всех участковых лесничеств, расположенных, в том числе в Селенгинском лесничестве, ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, посещения отдыхающими баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, турбаз, мест массового посещения граждан согласно приложению N 1 к настоящему приказу, а также мест заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, валежной древесины гражданами для собственных нужд согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ г. около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Козлов В.В. совершил въезд в лесной массив с целью сбора грибов, где находился в условиях особого противопожарного режима, действующего на территории Республики Бурятия, введенного постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2023 г. №175.

<адрес>, где находился Козлов В.В., относится к территориям, на которых ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам. При этом данный лесной участок не включен в перечень мест, определенных в Приложениях №1 и №2 к вышеуказанному приказу.

Также Козлов В.В. не относится к числу лиц, указанных в пункте 2 приказа Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 05.07.2023 N 582, на которых не распространяется введение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, принадлежащих гражданам.

Таким образом, действия Козлова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, о чем административным органом сделан обоснованный вывод.

Оснований для переоценки этого вывода нет.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводов, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено лицу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в период действия особого противопожарного режима. Обеспечение пожарной безопасности в лесах (особенно в условиях особого противопожарного режима) является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Учитывая характер выявленного нарушения и то, что указанное административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах, представляет угрозу окружающей среде, основания для применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к установленному запрету.

Вместе с тем, усматривается возможность применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Так, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, вышеперечисленные обстоятельства следует признать исключительными, связанными с конкретными обстоятельствами дела, имущественным положением физического лица-наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, заключение договора о его обучении на платной основе, и применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив назначенное наказание в виде административного штрафа до 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесного хозяйства от 04 октября 2023 г. о привлечении Козлова В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, изменить, снизить Козлову В.В. наказание в виде административного штрафа до 20 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Козлова В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                Ринчино Е.Н.

12-54/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Козлов Вадим Вячеславович
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Ринчино Елена Николаевна
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gusinoozersky--bur.sudrf.ru
25.10.2023Материалы переданы в производство судье
25.10.2023Истребованы материалы
17.11.2023Поступили истребованные материалы
30.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2023Вступило в законную силу
25.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее