Дело № 5-1/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2017 года
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И., рассмотрев в помещении Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская,8, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гусельникова Владимира Ильича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л а:
6 декабря 2016 года государственным инспектором по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам по пожарному надзору ФИО1 в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гусельникова В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Из протокола следует, что 14 ноября 2016 года Гусельников В.И., как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, заключающееся в следующем:
- высота эвакуационного выхода в свету из здания комнаты отдыха менее 1,9 м (фактически 1,87 м);
- высота эвакуационного выхода в свету из котельной менее 1,9 м (фактически 1,5 м);
- перед запасным выходом из здания конторы, в полу на путях эвакуации допущен перепад высоты менее 45 см (проходит труба отопления);
- высота запасного эвакуационного выхода в свету из здания конторы менее 1,9 м (фактически 1,85 м);
- высота эвакуационного выхода в свету из котельной конторы менее 1,9 м (фактически 1,65 м.);
- прибор приёмно-контрольный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала (комната отдыха);
- руководитель организации не обеспечил наличия в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;
- огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспорта;
- огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковые номера;
- в котельной, гараже эксплуатируются светильники со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника;
- на одноразовой пломбе огнетушителя, установленного в здании конторы, не нанесены индивидуальный номер пломбы, дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года;
- огнетушители в здании конторы вывешены на высоте более 1,5 м от пола до верхней части корпуса огнетушителя (фактически 2 м);
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки;
- руководитель не обеспечивает проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, автоматических установок пожарной сигнализации, в зданиях комнаты отдыха, пилораме (отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации);
- на объекте отсутствует журнал огнетушителей, первичных средств пожаротушения.
В судебном заседании глава КФХ Гусельников В.И., не оспаривая наличие нарушений, пояснил, что уже в течение трёх лет он не занимается распиловкой древесины, пилорама им не используется, она находится в стадии строительства, стоит без крыши. В данное время он занимается другим видом деятельности – животноводством. На производственной базе он находится один, рабочих там нет. Все нарушения будут устранены им после завершения строительства пилорамы.
Должностное лицо ФИО1 пояснил, что протокол был составлен в результате внеплановой выездной проверки по исполнению предписания № 14/1/1 от 9 марта 2016 года. В ходе мероприятий выяснилось, что предписание главой КФХ не исполнялось. Было принято решение о составлении административного протокола в связи с наличием нарушений, срок устранения которых истёк после 01.10.2016 года. Считает приемлемым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Гусельниковым В.И. зарегистрировано КФХ в установленном порядке 11 декабря 2006 года. Крестьянское (фермерское) хозяйство является действующим.
4 октября 2016 года начальником 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО2 принято распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки КФХ Гусельникова В.И. с целью проверки исполнения предписания. Гусельников В.И. ознакомлен с распоряжением, копию получил.
Как следует из акта проверки от 14 ноября 2016 года № 105 КФХ Гусельникова В.И. по адресу <адрес>, в результате проверки выявлены, в том числе, следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- высота эвакуационного выхода в свету из здания комнаты отдыха менее 1,9 м (фактически 1,87 м); нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п.6.16 СНиП 21-0197* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
- высота эвакуационного выхода в свету из котельной менее 1,9 м (фактически 1,5 м); нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п.6.16 СНиП 21-0197* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
- перед запасным выходом из здания конторы, в полу на путях эвакуации допущен перепад высоты менее 45 см (проходит труба отопления); нарушение п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п.6.28 СНиП 21-01-97*;
- высота запасного эвакуационного выхода в свету из здания конторы менее 1,9 м (фактически 1,85 м); нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п.6.16 СНиП 21-01-97*;
- высота эвакуационного выхода в свету из котельной конторы менее 1,9 м (фактически 1,65 м); нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п.6.16 СНиП 21-01-97*;
- руководитель не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы противопожарной защиты зданий и сооружений автоматических установок пожарной сигнализации, в здании комнаты отдыха, пилораме (отсутствует договор на обслуживание автоматическое пожарной сигнализации); нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- прибор приёмно-контрольный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала (комната отдыха); нарушение ст.ст.4,6 ФЗ 123 «О требованиях пожарной безопасности», п.13.14.5 Сводов правил СП 5.13130.2009;
- руководитель организации не обеспечил наличия в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объектов; нарушение п. 64 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспорта; нарушение п. 475 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковые номера; нарушение п. 475 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- в котельной, гараже эксплуатируются светильники со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника; нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- на одноразовой пломбе огнетушителя, установленного в здании конторы, не нанесены индивидуальный номер пломбы, дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года; нарушение п. 477 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;
- огнетушители в здании конторы вывешены на высоте более 1,5 м от пола до верхней части корпуса огнетушителя (фактически 2 м); нарушение п. 480 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390.
Фактическое допущение главой КФХ Гусельниковым В.И. выявленных нарушений подтверждается актом проверки № 105 от 14 ноября 2016 года, предписанием № 14/1/1 от 9 марта 2016 года об устранении нарушений, протоколом об административном правонарушении № 265 от 6 декабря 2016 года, постановлением от 22 октября 2015 года о назначении главе КФХ Гусельникову В.И. административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 35000 рублей.
В совокупности изложенное свидетельствует о наличии в деянии главы КФХ Гусельникова В.И. состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 3, 4 настоящей статьи – нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечёт наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Решая вопрос о виде и размере наказания, назначаемого лицу, привлекаемому к ответственности, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ принимаю во внимание характер совершенного им административного правонарушения, являющегося повторным, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая установленные в ходе слушания дела обстоятельства и приведённые положения, полагаю целесообразным назначение главе КФХ Гусельникову В.И. административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Согласно абзацу 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьёй административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.
С учётом полученных от участников процесса сведений о необходимости осуществления отопления, охраны, реконструкции объектов производственной базы, выполнения мероприятий с целью устранения выявленных нарушений, с учётом положений ч.2 ст.31.12 КоАП РФ, исключающих применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, считаю приемлемым осуществить приостановление деятельности главы КФХ Гусельникова В.И., заключающееся в запрете на осуществление производственной деятельности.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
признать главу КФХ Гусельникова Владимира Ильича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете на осуществление производственной деятельности на производственном объекте по адресу: <адрес>, на срок до восьмидесяти суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Т.И. Труженикова