Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-100/2021 от 29.03.2021

Дело № 12-100/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           г. Волхов Ленинградской области                                12 мая 2021 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, ОГРН № ******, ИНН № ******, юридический адрес: Ленинградская область, Волховский район, г. Волхов, Кировский пр-кт, д. 32,

на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № ******-АП от 15 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

с участием защитника Бадягиной Т.В. (паспорт № ******), действующей на основании доверенности от 26.октября 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

         15 декабря 2020 года постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № ******-АП по делу об административном правонарушении администрация Волховского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно указанному постановлению администрация Волховского муниципального района Ленинградской области признана виновной в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, а именно в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 сентября 2020 года № ******-ИП для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - исполнительном листе ФС № ****** от 20.05.2020 г. по делу № 2а-999/2017, администрации Волховского муниципального района Ленинградской области установлен новый срок исполнения решения до 19.11.2020 г., однако судебным приставом-исполнителем установлено, что требования исполнительного документа в установленный новый срок не исполнены.

Считая постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № ******-АП по делу об административном правонарушении незаконным, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области подала жалобу, в которой просит постановление отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить. Указывает, что должник не имеет возможности исполнить решение суда по собственной инициативе в связи с тем, что бюджет Волховского района утверждается Советом депутатов, а администрация является лишь исполнительно-распорядительным органом Волховского муниципального района. Совет депутатов Волховского муниципального района участвовал в рассмотрении дела в 2017 г. в качестве третьего лица и осведомлен о необходимости выполнения органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей. Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области является казенным учреждением и не имеет иных средств, кроме бюджетных, для исполнения возложенных на нее обязанностей. Таким образом, исполнимость судебного решения зависит от решения коллегиального органа - Совета депутатов, на который судом не может быть возложена обязанность принять нормативный правовой акт (решение о местном бюджете) определенного содержания.

Должником принимаются все возможные меры по исполнению решения суда, бездействие отсутствует. Администрация неоднократно обращалась к Совету депутатов о выделении денежных средств на исполнение решения суда в рамках исполнительного производства № ******-ИП, но решениями Совета депутатов Волховского муниципального района было отказано в увеличении расходной части районного бюджета на 2017 и 2020 г. по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» на работы по объекту «Строительство автомобильной дороги «Подъезд к ******. В период с октября по настоящее время администрацией велась работа по формированию бюджета на 2021 год, где администрацией был вынесен на рассмотрение Совета депутатов вопрос о выделении денежных средств в 2021 году на исполнение данного решения суда. Также, учитывая необходимость проведения аукциона, для выбора организации, которой будут осуществляться работы по проектированию и строительству автомобильной дороги, объема работ, а также то обстоятельство, что указанные работы можно проводить только в весенне- летне-осенний период, невозможно было исполнить решение суда в установленный срок с 18.09.2020 по 19.11.2020 года.

22.10.2020 в Волховский городской суд направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда 2а-999/2017. Администрацией планировалось, что заявление об отсрочке будет рассмотрено в установленный законом срок, чего не произошло. Таким образом, в действиях должника не может быть усмотрено противоправное действие или бездействие.

В судебном заседании защитник администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Бадягина Т.В. доводы жалобы поддержала, по основаниям, в ней изложенным, просила удовлетворить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (пункты 1-2).

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2).

Согласно статье 6 Закона N 229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Статьей 113 Закона N 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный срок до 19 ноября 2020 года подтверждается совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом № ******-АП от 08 декабря 2020 года об административном правонарушении, составленным в отношении администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по факту неисполнения привлекаемым лицом содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во ввновь установленный срок до 19 ноября 2020 г.; протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, протокол направлен в адрес привлекаемого лица 09.12.2020 г. (ШПИ № ******) и получен последним 11.12.2020 г.

- копией исполнительного листа серии ФС № ******, выданного 20 мая 2020 года на основании решения Волховского городского суда от 18 ноября 2019 года по делу № 2а-999/2017, которым администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда осуществить деятельность по проектированию строительства автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с ******; осуществить строительство автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с ******, в том числе для беспрепятственного проезда машин скорой помощи, пожарной техники и иных транспортных средств.

- копией постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области от 21 июля 2020 года о возбуждении исполнительного производства № ******-ИП в отношении администрация Волховского муниципального района Ленинградской области на основании исполнительного листа по делу № 2а-999/2020 от 21 июля 2020 года, которое было получено должником 20.08.2020 г.

- копией постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по ОИП УФССП России по Ленинградской области от 18 сентября 2020 года о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения – до 19.11.2020 г., которое было направлено в адрес должника 23.09.2020 г. (ШПИ № ******) и получено последним 28 сентября 2020 г.

- копией постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по ОИП УФССП России по Ленинградской области от 18.09.2020 года о назначении нового срока исполнения по исполнительному производству № ******-ИП - до 19.11.2020 года, которое было направлено в адрес должника 23.09.2020 г. (ШПИ № ******) и получено последним 25 сентября 2020 г.

- копией извещения от 08.12.2020 о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении, направленного в адрес привлекаемого лица 09.12.2020 г. (ШПИ № ******) и полученного последним 11.12.2020 г.

- иными материалами дела.

Указанные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, оснований им не доверять у суда не имеется, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела № 2а-999/2017 решением Волховского городского суда Ленинградской области от 21 сентября 2017 года                     удовлетворены исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области и Совету депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании осуществить деятельность по проектированию и строительству автомобильной дороги, а именно:

- Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области при формировании и утверждении местного бюджета на 2018 год обязан рассмотреть вопрос о финансировании затрат на разработку проекта и строительства автомобильной дороги, обеспечивающей подъезд к ******;

- Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области в срок не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу обязана осуществить деятельность по проектированию строительства автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с ******; осуществить строительство автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с ******, в том числе беспрепятственного проезда машин «скорой помощи», пожарной техники и иных транспортных средств.

Решение суда вступило в законную силу 27.10.2017.

Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2020 года изменен способ и порядок исполнения решения Волховского городского суда Ленинградской области № 2-999/2017 от 21.09.2017, которым администрация Волховского муниципального района Ленинградской области была обязана обеспечить ремонт дорожного покрытия и элементов дороги от ****** до ******, протяженностью 8523 м., кадастровый № ******, в соответствие с требованиями государственных стандартов.

    22 октября 2020 администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обратилась с заявлением об отсрочке исполнения вышеназванного судебного решения до 31 декабря 2021 года.

Определением Волховского городского суда от 11 января 2021 года, вступившим в законную силу 02 февраля 2021 года администрации Волховского муниципального района Ленинградской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 01 сентября 2021 года.

Как следует из материалов исполнительного производства, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области является должником по исполнительному производству № ******-ИП возбужденному на основании исполнительного листа по делу № 2а-999/2017 серии ФС № ******.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 сентября 2020 г. с администрации Волховского муниципального района Ленинградской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен срок для исполнения требований – до 19.11.2020 г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 сентября 2020 привлекаемому лицу установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 19 ноября 2020 года.

Во вновь установленный срок требования исполнительного документа должником не выполнены.

Доводы жалобы о том, что администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области предприняты все возможные меры, направленные на выполнение требований исполнительного документа являются несостоятельными, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения, поскольку судебное решение по делу № 2а-999/2017 от 21 сентября 2017 года до настоящего времени должником не исполнено.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые безусловно свидетельствовали бы об исключительных обстоятельствах, не позволяющих заявителю исполнить решение суда в установленный срок, ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд представлено не было, и к жалобе таковые не приложены.

Также не подтверждено, что нарушение вновь установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения.

Довод жалобы о том, что судом несвоевременно было рассмотрено заявление об отсрочке исполнения решения суда не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях заявителя на момент вынесения оспариваемого постановления.

Совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 16 Кодекса административного судопроизводства РФ, положений ФЗ "Об исполнительном производстве", посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих обязанностей.

Принимая во внимание длительность периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятие органом местного самоуправления своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, обоснованность привлечения администрации Волховского муниципального района к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № ******-АП от 15 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Волховского муниципального района Ленинградской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья подпись                                                          Е.А.Назарова

12-100/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Волховского муниципального района
Другие
Бадягина Татьяна Владимировна
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Назарова Евгения Анатольевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
29.03.2021Материалы переданы в производство судье
27.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2021Вступило в законную силу
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее