Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-98/2022 (5-2512/2021;) от 23.12.2021

Дело об административном правонарушении № 5-98/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                      04 февраля 2022 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Казбанова Д.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                    в отношении:

Самойлова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца                <адрес>, паспорт <данные изъяты>, проживающий в <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 25 минут Самойлов Е.С. нахолился в торговом центре <адрес> <адрес>, то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п. п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол                            об административном правонарушении, полицейский водитель ОР ППСП ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 не присутствовал, уведомлен надлежащим образом путём вручения извещения курьером.

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом путём вручения извещения курьером.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу                                  об административном правонарушении – Самойлов Е.С. в судебное заседание               не явился, уведомлен надлежащим образом.

Ранее Самойлов Е.С. предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 10).

Учитывая позицию Самойлова Е.С., а так же то, что он уведомлен надлежащим образом, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие последнего.

Виновность Самойлова Е.С. в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.                      , где указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 25 минут в торговом центре <адрес>», <адрес> Самойлов Е.С. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (л.д. 1-2);

рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в торговом центре <адрес> <адрес> полицейскими выявлен Самойлов Е.С., который не использовал средства индивидуальной защиты (л.д. 3);

фотографией, на которой видно, что Самойлов Е.С. находится в торговом центре <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания на лице (л.д. 5);

письменными объяснениями Самойлова Е.С., где он указал, что ДД.ММ.ГГГГ находился без маски в торговом центре <адрес> <адрес> (л.д. 4).

Оснований не доверять письменным объяснениям Самойлова Е.С.                             не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, фотографией                   и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последнему были разъяснены его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Протокол об административном правонарушении, рапорт, фотография соотносятся как между собой, так и с письменными объяснениями Самойлова Е.С. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства                 об административных правонарушениях.

В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий                        от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п                         с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления                 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения                              и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»               от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ                                    от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица)

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии               с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального               и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами                                   и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1,                        п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий                                 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г.                           (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении                     в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии                               с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными                                       на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных                                      ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей                   до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Самойлов Е.С. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), находясь в торговом центре <адрес> <адрес>, то есть в организации деятельность, которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции

Своим бездействием Самойлов Е.С. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Самойлов Е.С. нарушил              п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г»                        п. 4 Правил, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Самойлова Е.С. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных                                         ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновной (<данные изъяты>);

обстоятельство, смягчающее административную ответственность                              в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ фактическое признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,                           в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Самойлову Е.С. следует назначить наказание в виде предупреждения. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнюю о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Самойлова Е.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой                                     суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                Казбанова Д.И.

5-98/2022 (5-2512/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самойлов Евгений Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Казбанова Д.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
05.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2022Обращено к исполнению
31.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее