Судья Пономарева Л.В.
дело № 72-36/2024
УИД 59RS0027-01-2023-003992-73
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 23 января 2024 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Колмаковой Юлии Валерьевны на решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 28.11.2023, решение заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю от 11.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю от 11.10.2023 №**, оставленным без изменения решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 28.11.2023 Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Колмакова Ю.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, указывая на наличие объективных обстоятельств невозможности исполнения судебного решения, принимаемые меры для исполнения судебных решений по предоставлению жилых помещений для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рассмотрении жалобы законный представитель Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, защитник Колмакова Ю.В., взыскатель В. участие не принимали, извещены. От защитника Колмаковой Ю.В., действующей на основании доверенности, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Кунгурским городским судом Пермского края 05.08.2022 на основании вступившего в законную силу 02.12.2020 решения от 11.09.2020 по делу № 2-2228/2020, требования к Администрации города Кунгура Пермского края предоставить В. в границах муниципального образования «Город Кунгур» Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств, выделенных бюджетом Пермского края жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям города Кунгура, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м, жилой площадью не менее 14 кв.м, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть до 25.09.2023.
Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом, постановлением от 12.08.2022 о возбуждении исполнительного производства № **-ИП, постановлением от 22.08.2022 о взыскании исполнительского сбора и установлении срока исполнения судебного акта до 31.08.2022, постановлением от 11.09.2023 о назначении нового срока исполнения, полученным Администрацией Кунгурского муниципального округа 12.09.2023 и содержащим требование об исполнении исполнительного документа до 25.09.2023, другими собранными по делу доказательствами.
В соответствии с Законом Пермского края от 09.12.2020 № 601-ПК «Об объединении всех поселений, входящих в состав Кунгурского муниципального района, с городом Кунгуром» город Кунгур наделен статусом муниципального округа (далее - Кунгурский муниципальный округ Пермского края). Органы местного самоуправления Кунгурского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день образования Кунгурского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В силу статьи 24 Устава Кунгурского муниципального округа Пермского края, принятого решение Думы Кунгурского муниципального округа от 15.06.2021 № 76, Администрация Кунгурского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края. Администрация Кунгурского муниципального округа обладает правами юридического лица.
Принимая во внимание, что после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора, содержащееся в исполнительном документе требование в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено должником, судья городского суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С выводами, изложенными в оспариваемых актах, оснований не согласиться не имеется.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен срок исполнения исполнительного документа, по истечении которого был составлен протокол об административном правонарушении, который, вопреки доводам заявителя, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное в нем событие вмененного правонарушения соответствует диспозиции части 1 статьи 17.15 названного Кодекса, ответственность по которой наступаетв случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Исходя из существа правонарушения, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является день, следующий за днем исполнения обязанности, указанным в требовании судебного пристава. Событие правонарушения, изложенное в постановлении, также соответствует диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным не признано, не отменено, освобождение должника от уплаты исполнительского сбора не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как должник по исполнительному производству Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края не имеется. Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией как должником своевременных, необходимых и достаточных мер (в том числе, организационных) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, не представлены.
Заявленные доводы о наличии ранее вынесенных решений, исполнении их в порядке очередности вынесения, недостаточных суммах субвенций об ином не свидетельствуют. Фактически в жалобе заявитель указывает лишь на общие меры, направленные на формирование специализированного жилого фонда для последующего предоставления жилья детям-сиротам, но не приводит пояснения, какие действия были предприняты должником непосредственно в целях исполнения решения суда от 11.09.2020, вступившего в законную силу 02.12.2020, исполнительное производство по которому возбуждено 12.08.2022, в том числе, в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, до 25.09.2023. Следует отметить, что, исходя из Порядка формирования муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 665-п, в редакции, действовавшей в значимый для данного дела период, информация о нуждающихся собирается именно органами местного самоуправления и муниципальных округов, равно как и готовится информация об объемах средств бюджета, следовательно, основания полагать, что отсутствовала возможность заблаговременно установить число нуждающихся в жилом помещении детей-сирот или применительно к настоящему делу имелись чрезвычайные препятствия для исполнения требований исполнительного документа, находящиеся вне контроля Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, отсутствуют.
Доводы настоящей жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 28.11.2023, решение заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю от 11.10.2023 оставить без изменения, жалобу защитника Колмаковой Юлии Валерьевны – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись