Судья Митина Е.А. дело № 33а-13071/2019 (2а-1760/2019)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 19 ноября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.
судей Лазаревой М.А., Клюева С.Б.,
при ведении протокола помощника судьи Ивановой А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Мердеева Р.Т., Юсупова Р.С., Комковой Н.Р. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 августа 2019 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Мердеев Р.Т., Юсупов Р.С. обратились в суд с административным иском к Главе Администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, Администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, Главе муниципального района Красноярский Самарской области, МКУ «Благоустройство» с. п. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области о признании действий (бездействий) незаконными.
В обоснование заявленных требований указали, что они являются собственниками земельных участков с расположенными на них жилыми домами по адресу: <адрес> <адрес> Рядом с их домами находится поселковое кладбище, границы которого начиная с 1994г. по 2018г. незаконно расширялись неизвестными лицами, в связи с чем, они обращались с жалобами в Управление Роспотребнадзора по Самарской области, прокуратуру Красноярского района Самарской области. 18.06.2018 года территория кладбища поселка Линевой Красноярского района Самарской области вновь была незаконно расширена неизвестными лицами в сторону принадлежащих им жилых домов, старый забор кладбища был снесен, по периметру кладбища были возведены новые столбы, поставлена сетка- рабица, в связи с чем, они обратились с жалобой в прокуратуру Красноярского района Самарской области. Согласно ответу прокуратуры Красноярского района Самарской области № 781ж-18 от 25.07.2018 года, были выявлены нарушения СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения". В адрес Главы администрации сельского поселения Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области прокурором было направлено представление от 23.07.2018 года № 07-20-18 «Об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле», которое административным ответчиком не исполнено. 30 октября 2018 года они обратились с жалобой на незаконные действия по расширению кладбища неизвестными лицами в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области. Письмом- уведомлением от 30.11.2018 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области сообщило о перенаправлении жалобы по вопросу незаконного расширения территории кладбища на рассмотрение Главе Администрации муниципального района Красноярский Самарской области и в полицию. Письмом Комитета по Управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (КУМС) от 10.12.2018 года за № 9155 сообщено, что Распоряжением Комитета от 18.10.2018 года № 1804-3 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового № земельный участок, площадью 10 530 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет и имеет кадастровый №. Из выписки из ЕГРН видно, что поставленный на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером № площадью 10 530 кв.м., по размерам гораздо больше земельного участка, фактически занимаемого кладбищем, и границы данного земельного участка установлены без учета требований о соблюдении санитарно-защитной зоны, что противоречит закону. Ответа от Главы Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, перенаправленного из Роспотребнадзора 30.10.2018 года, не получено до настоящего времени. Таким образом, Главой муниципального района Красноярский Самарской области допущено нарушение порядка и процедуры рассмотрения заявления, установленной ФЗ-59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Кроме того, имеется незаконное бездействием административных ответчиков - Администрации сельского поселения Красный Яр и МКУ «Благоустройство» муниципального района Красноярский Самарской области в части неисполнения ими своих полномочий по содержанию мест захоронения, возложенных ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». В результате незаконных действий Администрации, МКУ «Благоустройство», КУМС по постановке на кадастровый учет и установке нового ограждения кладбища, с переносом ворот на новое место на расстояние 11 - метров от их жилых домов, разместился забор кладбища, ведутся новые захоронения в сторону принадлежащих им земельных участков под видом необходимости установления «охранной зоны кладбища», чем нарушены их жилищные права. 08.04.2019 года кадастровым инженером ООО фирма «Новатор-2» выполнена схема расположения границ земельного участка с кадастровым №, а также произведен замер части земельного участка с кадастровым №, поставленный на кадастровый учет 14.11.2018 года. Кадастровым инженером установлено, что границы ограждения кладбища находятся на расстоянии 11 метров от забора земельного участка, принадлежащего Мердееву Р.Т., чем нарушен СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, которым предусмотрена санитарно-защитная зона закрытых кладбищ, в том числе, сельских кладбищ -50 метров. Кроме того, кадастровым инженером установлены нарушения при установлении границ кладбища, а также нарушение СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», предусматривающих расстояние от стен жилых домов до кладбища не менее 300 метров, тогда как у административного истца по делу Мердеева Р.Т. расстояние от стены жилого дома до фактических захоронений составляет 49 метров, что свидетельствует о нарушении его прав. Аналогичная ситуация с земельным участком с расположенным на нем жилым домом, собственником которого с 1991 года являлся административный истец по делу Юсупов Р.С., а с 10.11.2014 года - Комкова Н.Р. Границы кладбища незаконно, без каких-либо согласований со службами района, расширились в сторону дома Юсупова Р.Т. на 80 метров, и в настоящее время составляют 50 метров от жилого дома до забора кладбища, вместо положенных 300 метров. До настоящего времени ответчиками не исполнено предписание прокурора Красноярского района Самарской области об устранении нарушений п.п. 6.2, 6.3, 6.4, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», не устранены нарушения требований п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона для сельских кладбищ» составляет 50м. Ближайшая жилая застройка от границы кладбища находится примерно в 11 м. от принадлежащих им жилых домов. Вынесение Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 10 530 кв.м. проведено с нарушением требований п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона для сельских кладбищ» - 50 м. от жилых домов. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, Мердеев Р.Т., Юсупов Р.С. просят признать бездействия Главы муниципального района Красноярский Самарской области – незаконными; обязать Главу муниципального района Красноярский Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, путем дачи мотивированного ответа на коллективную жалобу жителей поселка Линевой Красноярского района Самарской области о принятых мерах в части устранения нарушений жилищных прав административных истцов; признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области по вынесению Распоряжения Комитета от 18.10.2018 года № 1804-3 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №» и постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью 10 530 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес>, с кадастровым номером №; признать действия Администрации сельского поселения Красный Яр и МКУ «Благоустройство» муниципального района Красноярский Самарской области по установке ограждения (забора) кладбища и переносу ворот кладбища на расстояние 10 кв.м., от жилого дома Мердеева Р.Т. – незаконными; обязать администрацию сельского поселения Красный Яр и МКУ «Благоустройство» муниципального района Красноярский Самарской области устранить нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, изложенные в представлении Прокурора Красноярского района Самарской области от 23.07.2018г. № 07-20-18, демонтировать ограждение кладбища, произведенное с нарушением санитарных правил и норм, перенести ворота кладбища на старое место, установить новое ограждение по координатам, указанным в п. 6 требований настоящего административного искового заявления; возложить обязанность на администрацию сельского поселения Красный Яр и МКУ «Благоустройство» муниципального района Красноярский Самарской области разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административных истцов запретить: Главе Администрации муниципального района Красноярский Самарской области выносить решения (выдавать разрешения) на захоронения усопших на кладбище <адрес>, делегировать полномочия по вынесению решений (выдаче разрешений) на захоронения усопших на кладбище <адрес> третьим лицам, до момента установления санитарно-защитной зоны кладбища <адрес>, Администрации сельского поселения Красный Яр и МКУ «Благоустройство» муниципального района Красноярский Самарской области производить захоронения на кладбище <адрес>, ближе чем на 50 метров от жилого дома Мердеева Р.Т.; обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости о границах земельного участка с кадастровым № установив местоположение границ земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение кладбища, находящегося по адресу: <адрес> в соответствии со схемой расположения границ земельного участка от 08.04.2019 года, выполненной ООО Фирма «Новатор-Х» кадастровым инженером Демиденко Н.Д.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 08 августа 2019 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Мердеев Р.Т., Юсупов Р.С., Комкова Н.Р. просят отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Мердеев Р.Т. и представитель Комковой Н.Р. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить.
Представитель администрации с.п. Красный Яр м.р.Красноярский Самарской области, МКУ «Благоустройство» с.п. красный Яр м.р.Красноярский Самарской области по доверенностям адвокат Браже М.Г. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п. 1 ст. 10 указанного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Мердеев Р.Т. является собственником земельного участка, площадью 3099 кв.м., и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>.
Установлено, что Юсупов Р.С. являлся собственником земельного участка, площадью 2490 кв.м., и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, которые на основании договора дарения от 30.10.2014г. передал в собственность Комковой Н.Р.
30.10.2018г. Мердеев Р.Т., Юсупов Р.С. и другие жители поселка Линевой обратились с жалобой к руководителю Управления Роспотребнадзора по Самарской области по факту расширения границ кладбища, находящегося в поселке Линевой с.п. Красный Яр, в сторону границ земельных участков истцов с нарушением требований о соблюдении санитарно-защитной зоны от забора кладбища до жилых домов (50 м).
02.11.2018г. данное обращение было направлено для рассмотрения Главе Администрации муниципального района Красноярский Самарской области.
10.12.2018г. в ответ на обращение Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области разъяснил, что прокуратурой Красноярского района Самарской области в адрес Администрации сельского поселения Красный Яр вынесены представления от 24.07.2018г. и от 25.09.2018г. об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле в части несоблюдения санитарно-защитных зон кладбища. Указано также, что распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.10.2018г. №1804-з «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №» земельный участок, площадью 10 530 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес>, был постановлен на кадастровый учет и имеет кадастровый №.
Поскольку в установленный законом срок административным истцам поступил ответ на коллективное обращение от 30.10.2018г. органом местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, судом правомерно указано об отсутствии оснований полагать, что Главой Администрации муниципального района Красноярский Самарской области допущено незаконное бездействие, выразившееся в не предоставлении мотивированного ответа на жалобу жителей поселка Линевой.
Само по себе несогласие по существу с представленным ответом уполномоченного органа либо его неполнотой, не может служить основанием для признания бездействий ответчика незаконными.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Красноярского района Самарской области в отношении Администрации сельского поселения Красный Яр проводилась проверка соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой вынесено представление об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле от 25.07.2018г. № 07-20-18.
Согласно данному представлению в ходе проверки было установлено, что жилая застройка от границы кладбища в <адрес> находится примерно в 15-20 метрах, система водоснабжения кладбища и хозяйственно-питьевое водоснабжение не организовано, площадок для мусоросборников не имеется, в связи с чем, требуется принять конкретные меры к устранению указанных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также недопущению их в последующей деятельности.
24.08.2018г. Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области сообщила, что в ходе исполнения представления 13.08.2018г. Администрацией направлялись сотрудники МКУ «Благоустройство» с целью производства работ по восстановлению санитарно-защитной зоны кладбища путем переноса самовольно установленного ограждения кладбища, однако жители поселка Линевой создали препятствия в переносе забора.
Установлено, что Прокуратурой Красноярского района в сентябре 2018г. проводилась повторная проверка, по итогам которой установлено, что земельный участок, занятый кладбищем, фактически под указанные цели не выделялся, на кадастровый учет не поставлен, в связи с чем, в адрес Главы с.п. Красный Яр повторно направлено представление, по результатам рассмотрения которого Администрацией сельского поселения Красный Яр были инициированы кадастровые работы по изготовлению схемы расположения земельного участка, подготовке межевого плана для постановки рассматриваемого земельного участка на кадастровый учет.
В последующем, на основании Распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.10.2018г. № 1804-з «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:26:1408013» земельный участок, площадью 10 530 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес>, поставлен на кадастровый учет и имеет кадастровый №.
Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 25.01.2019г. № 83-з «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка» указанный земельный участок, кадастровый №, предназначенный для размещения кладбища, предоставлен Сельскому поселению Красный Яр в постоянное (бессрочное) пользование.
Административные истцы просят признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области по вынесению Распоряжения Комитета от 18.10.2018 года № 1804-3 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №» и постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью 10 530 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес>, с кадастровым номером №
Рассматривая заявленные требования, судом верно указано на то, что данное распоряжение принято во исполнение представления прокуратуры Красноярского района Самарской области о необходимости проведения работ по кадастровому учету земельного участка, занятого кладбищем.
Вопрос о проверке законности самого распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области по вынесению Распоряжения Комитета от 18.10.2018 года № 1804-3 административными истцами по данному делу не ставится.
В силу ст. 70 Земельного Кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно п. 7 Федерального закона от 13.07.2015г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в частности, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (п.2 ст. 14 Закона).
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является необходимым для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с установленными требованиями закона, действие уполномоченного органа по утверждению такой схемы само по себе не может нарушать прав и законных интересов административных истцов.
В соответствии с Положением об определении порядка деятельности МКУ «Благоустройство» по вопросам похоронного дела, утв. Постановлением Администрации с.п. Красный Яр от 28.05.2018г. № 170, одним из видов деятельности МКУ «Благоустройство» является оказание услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела.
На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
В силу п. 2.5 СанПиН 2.1.2882-11, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84, кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
Согласно п. 1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 к классу V с установлением санитарно-защитной зоны- 50 м отнесены закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.
Обосновывая заявленные требования истцы указывают на то, что ограждение кладбища произведено с нарушением санитарных правил, на расстояние 10 кв.м. от жилого дома Мердеева Р.Т., в подтверждение чего представлена аналитическая справка кадастрового инженера Демиденко Н.Д. от 08.04.2019г.; заключение специалиста ООО «Самара-Эксперт» № 412/19 от 16.07.2019г., в соответствии с которым фактические границы земельного участка, занятого кладбищем, составляют 13 678 кв.м.
Согласно представленным в дело материалам инвентаризации земель населенного пункта Линевой от 1998г., подготовленным Роснииземпроект, площадь отведенного под размещение кладбища земельного участка, составляет 10 538 кв.м.
В соответствии с письмом Управления Росреестра по Самарской области от 26.07.2019г. по результатам проведенного административного обследования земельного участка с кадастровым номером 63:26:1408013:167 в ходе обмера земельного участка по внешним границам (забор из металлического штакетника зеленого цвета) установлено, что площадь фактически огороженной территории кладбища превышает оформленную на праве постоянного бессрочного пользования на 914 кв. м и составляет 11 444 кв.м.
На основании распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 09.01.2019г. № 3-з Администрации с.п. Красный Яр выдано разрешение от 09.01.2019г. №1/1 на использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения элементов благоустройства территории, площадью 1 126 кв.м., из категории земель населенных пунктов на срок 11 месяцев, с 09.01.2019г. по 09.12.2019г.
Как следует из объяснений представителя прокуратуры Красноярского района Самарской области, при постановке земельного участка для размещения кладбища на кадастровый учет требования санитарно-защитной зоны соблюдены.
Доказательств обратного суду не представлено.
Принимая во внимание положения указанных выше норм права, а также учитывая, что границы кладбища соответствуют сведениям ЕГРН, материалам инвентаризации земель, часть земельного участка за пределами границы земельного участка с кадастровым № предоставлена в пользование Администрации с.п. Красный Яр для благоустройства территории кладбища, суд пришел к правильному выводу о том, что размещением кладбища в <адрес> права административных истцов не нарушены.
Также в суд первой инстанции не представлено доказательств, указывающих на непосредственную угрозу жизни и здоровья административных истцов при осуществлении захоронений на кладбище <адрес>.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" предусмотрено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В силу п. 14 указанных Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Таким образом, суд верно указал на то, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства и соответственно пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны кладбища <адрес>.
Разрешая заявленные требования об обязании Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости о границах земельного участка с кадастровым №, установив местоположение границ земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение кладбища, находящегося по адресу: <адрес> в соответствии со схемой расположения границ земельного участка от 08.04.2019 года, выполненной ООО Фирма «Новатор-Х» кадастровым инженером Демиденко Н.Д., суд обоснованно исходил из того, что фактически истцами ставится вопрос об изменении (уменьшении) границ земельного участка, отведенного под кладбище.
В соответствии с разъяснениями п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Поскольку земельный участок с кадастровым № принадлежит на праве постоянного (бессрочного пользования) с.п. Красный Яр, судом обоснованно указано, что оспаривание такого права возможно путем предъявления требований к правообладателю земельного участка в порядке искового производства по месту нахождения объекта недвижимости.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что требование о внесении изменений в ЕГРН не может рассматриваться в качестве самостоятельного способа защиты прав, суд пришел к правильному выводу о том, что административными истцами выбран ненадлежащий способ защиты прав.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, что судом первой инстанции не дано юридической оценки аналитической справки для суда от 08.04.2019года выполненной кадастровым инженером ООО фирмы «Новатор-2» Демиденко Н.Д. и заключению специалиста ООО «Самара-Эксперт» № 412/19 от 16.07.2019г., не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку судом первой инстанции в решении дана оценка данным документам.
Иные доводы апелляционной жалобы Мердеева Р.Т., Юсупова Р.С., Комковой Н.Р. по существу являются их позицией в суде первой инстанции при разрешении спора, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна.
Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает, что оснований к отмене состоявшегося судебного решения не имеется. Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мердеева Р.Т., Юсупова Р.С., Комковой Н.Р. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи