УИД: <номер>
<номер>
Именем Российской федерации
<дата> <адрес>
ФИО4 суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
с участием помощника прокурора ФИО1
при секретаре ФИО2Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску ФИО6 о признании недвижимого имущества бесхозяйным, обязании обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, принять в муниципальную собственность объекты недвижимости, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 области и просит признать недвижимое имущество автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес> следующими характеристиками: протяженность дороги - <номер>, тип покрытия - переходный (а/б крошка), ширина дороги - <номер> м., площадь -<номер> кв.м. Координаты начала - <номер> координаты окончания - <номер>, бесхозяйным имуществом;
обязать администрацию ФИО8 по <адрес>, межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> (Росреестр) с заявлением о постановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, со следующими характеристиками: протяженность дороги - <номер> км, тип покрытия - переходный (<номер> крошка), ширина дороги - <номер>
обязать администрацию ФИО9 округа <адрес> принять в муниципальную собственность автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что при проведении проверки установлено, что указанное недвижимое имущество не имеет собственника.
В судебном заседании помощник Раменского городского прокурора исковое заявление поддержала настаивала на удовлетворении.
Представитель ответчика администрация Раменского городского округа в судебное заседание не явился, извещен, мнение по иску не представлено.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, дело поставлено рассмотреть в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 12, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от <дата> N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), который к вопросам местного значения муниципального района относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в т.ч. недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действовавшей на день издания Порядка) к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, является Министерство экономического развития Российской Федерации, которое вправе принимать порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (Приказ Минэкономразвития России от <дата> N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей").
Предусмотренное в пункте 5 Порядка положение, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (абзацы первый, второй), соответствует приведенной норме ГК РФ.
В пункте 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от <дата> N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пункту 1 приложения N 3 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу.
В пункте 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Судом установлено, что Раменской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере бесхозяйного имущества на территории ФИО10 городского округа.
Установлено, что на территории ФИО11 округа эксплуатируется автомобильная дорога расположенная по адресу: <адрес> фактически является бесхозяйным объектом.
Согласно информации ФИО12» указанная автомобильная дорога в оперативное управление не передавалась, ее содержание учреждением не осуществляется.
Из информации ФИО13 <адрес> следует, что, автомобильная дорога в реестр муниципальной собственности не включена, меры реагирования по факту наличия бесхозяйного объекта органом местного самоуправления не приняты.
В связи с отсутствием собственника указанная автомобильная дорога никем не обслуживается, но эксплуатируется.
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В силу ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что линии электропередач и трансформатор, являются объектом недвижимости, право собственности на который в силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Поскольку установлено, что данные объекты недвижимости расположены в административных границах городского округа, то обязанность по принятию на учет объекта недвижимого имущества лежит на органе местного самоуправления, который в силу закона является единственным органом обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура признания движимой вещи бесхозяйной, между тем признание недвижимой вещи бесхозяйной не предусмотрена, в связи с чем, в данной части требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая положения ст.225 ГК РФ и Порядка оформления бесхозяйного недвижимого имущества в собственность ФИО15 округа <адрес>, установленные Положением о порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность ФИО17 округа <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов ФИО14 округа <адрес> от <дата> <номер>-СД, суд считает, что требования ФИО16 городского прокурора о принятии в муниципальную собственность объектов недвижимости, являются преждевременными и также удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО18 прокурора <адрес>- удовлетворить частично.
Обязать администрацию Раменского городского округа <адрес> обратиться с заявлением в ФИО19 и <адрес> (ФИО20) с заявлением о постановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>
В удовлетворении остальных требований – отказать.
Заочное решение может быть пересмотрено ФИО21 городским судом по заявлению, поданному ответчиком в 7-дневный срок со дня получения копии решения суда, а в случае отказа в пересмотре, может быть обжаловано в ФИО23 областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья ФИО22
Решение суда в окончательной форме составлено <дата>.