Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-9/2022 от 12.01.2022

Судья Хомушку А.Б.      Дело № 12-970/2021 (№ 21-9/2022)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл                                 8 февраля 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу представителя Мэрии г. Кызыла Монгуш А.Д. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мэрии города Кызыла,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (далее – МОСП г. Кызыла РОВИП УФССП по РТ) Тас-оол С.Н. от 8 июня 2021 года № 279/21/17002-ИП Мэрия г. Кызыла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 ноября 2021 года постановление должностного лица изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.

Не согласившись с решением судьи, представитель Мэрии г. Кызыла Монгуш А.Д. подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить, указав, что судом неправильно применены нормы материального права, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. При рассмотрении дела у судебных приставов были предоставлены сведения, подтверждающие исполнение решения суда, что на данном участке дороги установлены скамьи, урна для мусора. Из представленных в материалы дела документов видно, что мэрией были предприняты меры для исполнения решения. Считает, что оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьи 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учётом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе связанные с получением необходимого финансирования. Мэрия г. Кызыла обращалась к министру финансов Республики Тыва о выделении бюджету г. Кызыла дополнительных субвенций на ликвидацию задолженности по исполнению решений суда по исполнительным производствам, в связи с чем считает, что в действиях мэрии отсутствует состав административного правонарушения, так как ею предприняты меры к исполнению решения суда, решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, и в силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ дело подлежит прекращению.

В судебном заседании представитель Мэрии г. Кызыла Кудерек Ч.Д. поддержала жалобу, пояснила, что решение суда не исполнено, так как ул. Магистральная не относится к маршруту регулярных пассажирских перевозок.

Судебный пристав-исполнитель МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ Доржу А.Ш. в судебном заседании пояснил, что поддерживает протокол об административном правонарушении и постановление должностного лица.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведённых в этой норме условий и только некоммерческим организациям, а также субъектам малого и среднего предпринимательства.

Мэрия г. Кызыла признакам, указанным в статье 2 «Некоммерческие организации» Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и в статье 4 «Категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не отвечает, к таким субъектам не относится.

Вместе с тем, разрешая вопрос о применении в отношении Мэрии г. Кызыла положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, судья городского суда данные положения не учёл.

Таким образом, вывод суда о возможности в рассматриваемом случае заменить назначенное Мэрии г. Кызыла наказание в виде административного штрафа на предупреждение, является неправомерным.

На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В данном случае допущенное при рассмотрении дела нарушение предусмотренных статьёй 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения наказания является существенным.

Поскольку не имеется препятствий для отмены обжалуемого судебного акта и возвращения дела судье Кызылского городского суда Республики Тыва на новое рассмотрение для вынесения законного и обоснованного решения (с учётом норм статьи 4.5 этого Кодекса) в отношении привлекаемого к административной ответственности лица, то решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 ноября 2021 года подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в Кызылский городской суд Республики Тыва.

Содержащиеся в поданной в Верховный Суд Республики Тыва жалобе доводы подлежат проверке при новом рассмотрении дела, в том числе довод о том, что ул. Магистральная г. Кызыла не относится к маршрутам пассажирских регулярных перевозок, на ней нет остановочных пунктов, поэтому требования пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" о наличии автопавильона, урн для мусора, скамьи на неё не распространяются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛА:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 ноября 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мэрии г. Кызыла возвратить на новое рассмотрение в Кызылский городской суд Республики Тыва.

Решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья      С.А. Железнякова

21-9/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мэрия города Кызыла
Другие
Представитель Мэрии города Кызыла - Монгуш Аяна Дадар-ооловна
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Железнякова Светлана Анатольевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tva.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее