Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-188/2019 от 29.11.2019

Дело №12-188/2019

РЕШЕНИЕ

г. Белый 09 декабря 2019 года.

Судья Бельского районного суда Тверской области В.К. Теплякова,

с участием привлекаемого к административной ответственности должностного лица <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27.03.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. от 27.03.2019 года <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в то время когда он уже не являлся должностным лицом, о чем он поставил в известность Павленко А.Н., составляющего протокол об административном правонарушении. Он не являлся должностным лицом ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. 27.03.2019 года. Также он просит судью учесть, что принимая решение о проведении мероприятий по регулированию численности кабана в количестве 25 особей Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области не была учтена реальная численность диких животных, о чем он сообщал в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. Этот факт подтверждает государственный инспектор ГКУ ТО ФИО1. Документы были направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

Решением судьи Бельского районного суда Тверской области от 29 июля 2019 года постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.И. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бацаева С.А. было отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Тверского областного суда от 14 октября 2019 года решение судьи Бельского районного суда Тверской области от 29 июля 2019 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение судье Бельского районного суда Тверской области.

В настоящем судебном заседании <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, основаниям, изложенным им в судебных заседаниях по данному делу 14 мая 2019 года, 29 июля 2019 года, дополнив при этом, что Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области не представлен расчет численности кабанов, обитающих на территории НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»». Министерство лишь ссылается на формулу расчета, при этом как таковой расчет в материалах дела отсутствует, и до настоящего времени суду не представлен. Отсутствие расчета не позволяет определить имеется ли в действиях (бездействии) Бацаева состав правонарушения. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкин Д.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не ходатайствовал.

Выслушав Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку Бацаев С.А. в августе – октябре 2018 года являлся <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», то он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 указанной статьи.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2019 года государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу Бацаев С.А., являясь <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г., осуществляя пользование животным миром на территории Бельского района Тверской области в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил мероприятия по регулированию численности кабана до установленной нормы.

Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 27.03.2019 года за совершение данных действий <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 27 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.

Основанием для принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов является превышение показателей максимальной численности охотничьих ресурсов и (или) угроза возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 этого же федерального закона регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.

Положения статьи 48 детализируют более общие нормы ст. 27 ФЗ "О животном мире", определяющей цели осуществления мер по регулированию численности отдельных объектов животного мира. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда объектам животного мира. Частями 2, 3 настоящей статьи определяются субъекты, осуществляющие регулирование численности охотничьих ресурсов, требования к содержанию решения о необходимом регулировании численности, а также основания для принятия такого решения. Форма и порядок принятия решений о регулировании численности охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минсельхоза РФ от 20.01.2009 N 23 утвержден Порядок регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в соответствии с которым решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных.

Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами.

Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 138.

Мероприятия по учету численности и распространения объектов животного мира проводятся в соответствии с принятыми методиками, а при их отсутствии - по имеющимся научным подходам учета для видов или групп видов объектов животного мира (пункт 11 Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 963).

Государственный учет численности кабана методом зимнего маршрутного учета осуществляется с использованием методических указаний, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 января 2012 года N 1.

В силу п.15 на исследуемой территории площадью до 200 тыс. га определяется не менее 35 учетных маршрутов, общей протяженностью не менее 350 км.

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02 августа 2018 года №53 и от 27 сентября 2018 года №65 «О регулировании численности охотничьих ресурсов» установлена численность кабана, подлежащего добыче для Бельского района в количестве 38 особей, согласно приложению к решению НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» должно отстрелить 25 особей кабана, при этом расчет численности указанного вида животных не приложен.

Заявитель в жалобе и в ходе рассмотрения жалобы в судебном заседании заявляет, что кабана на территории охотохозяйства не имеется. В судебном заседании 29 июля 2019 года были допрошены все егеря НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»»: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые пояснили, что в августе 2018 года от Бацаева С.А. узнали о проведении мероприятий по регулированию численности кабанов на территории охотхозяйства, получили задание установить местонахождение кабана. С этой целью ими были проверены все подкормочные площадки и поля, однако только на одном участке были обнаружены единичные следы кабана-одиночки.

Данное подтверждается и представленными в материалы дела об административном правонарушении служебными записками, актами о проведении осмотра подкормочных площадок для кабанов(л.д.48-63).

Работавший в указанный в решении старшим егерем ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он получил от Бацаева С.А. два разрешения на добычу кабана на территории некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» в октябре 2018 года. Им были приняты меры к обнаружению и отстрелу диких животных, однако особей кабана он не обнаружил, разрешения возвратил директору. От других егерей ему известно, что на других участках также отсутствует кабан.

Отсутствие необходимой для добычи с целью регулирования численности кабана на территории некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» в судебном заседании подтвердил государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающий среды ФИО1, допрошенный в качестве свидетеля. Свидетель пояснил, что по заявлению Бацаева С.А. об отсутствии на территории охотхозяйства особей кабана, он по поручению Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в августе 2018 года провел обследование подкормочных площадок и полей на наличие кабана. В ходе данной проверки не установлено присутствия данного вида диких животных, о чем был составлен акт, который был направлен в Министерство. Тем не менее, 28 сентября 2018 года Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области приняло повторное решение о регулировании численности кабана на территории некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» в том же объёме, как и в августе 2018 года. НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» получило пять разрешений на добычу кабана, о чем Бацаев С.А. сообщил ему. Разрешения были им были зарегистрированы в журнале учета выдачи разрешений.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Павленко в судебном заседании 29 июля 2019 года заявил, что численность животных рассчитана по формуле, однако расчет судье не представил.

Из представленных документов следует, что численность кабана на территории НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» площадью 29, 3 тысяч га, определена на основании пяти учетных маршрутов.

При таких обстоятельствах вызывает сомнение правильность определения численности данного вида диких животных на территории охотхозяйства. Конкретный расчет численности кабана в материалах административного дела отсутствует.

Согласно части 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Бремя доказывания вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лежит на должностном лице, либо на административном органе, возбудившем это дело.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При решении вопроса о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и виновности Бацаева С.А. в его совершении необходимо было установить факт умышленного неисполнения решений Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Учитывая вышеизложенное, постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27.03.2019 года в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. нельзя признать обоснованным, вынесенным с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом, в связи с чем оно подлежит отмене.

Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет один год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 29 октября 2018 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена. Принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Бацаева С.А. на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении должностного лица Бацаева С.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова

Дело №12-188/2019

РЕШЕНИЕ

г. Белый 09 декабря 2019 года.

Судья Бельского районного суда Тверской области В.К. Теплякова,

с участием привлекаемого к административной ответственности должностного лица <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27.03.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. от 27.03.2019 года <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в то время когда он уже не являлся должностным лицом, о чем он поставил в известность Павленко А.Н., составляющего протокол об административном правонарушении. Он не являлся должностным лицом ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. 27.03.2019 года. Также он просит судью учесть, что принимая решение о проведении мероприятий по регулированию численности кабана в количестве 25 особей Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области не была учтена реальная численность диких животных, о чем он сообщал в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. Этот факт подтверждает государственный инспектор ГКУ ТО ФИО1. Документы были направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

Решением судьи Бельского районного суда Тверской области от 29 июля 2019 года постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.И. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бацаева С.А. было отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Тверского областного суда от 14 октября 2019 года решение судьи Бельского районного суда Тверской области от 29 июля 2019 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение судье Бельского районного суда Тверской области.

В настоящем судебном заседании <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, основаниям, изложенным им в судебных заседаниях по данному делу 14 мая 2019 года, 29 июля 2019 года, дополнив при этом, что Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области не представлен расчет численности кабанов, обитающих на территории НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»». Министерство лишь ссылается на формулу расчета, при этом как таковой расчет в материалах дела отсутствует, и до настоящего времени суду не представлен. Отсутствие расчета не позволяет определить имеется ли в действиях (бездействии) Бацаева состав правонарушения. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкин Д.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не ходатайствовал.

Выслушав Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку Бацаев С.А. в августе – октябре 2018 года являлся <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», то он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 указанной статьи.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2019 года государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу Бацаев С.А., являясь <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г., осуществляя пользование животным миром на территории Бельского района Тверской области в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил мероприятия по регулированию численности кабана до установленной нормы.

Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 27.03.2019 года за совершение данных действий <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 27 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.

Основанием для принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов является превышение показателей максимальной численности охотничьих ресурсов и (или) угроза возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 этого же федерального закона регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.

Положения статьи 48 детализируют более общие нормы ст. 27 ФЗ "О животном мире", определяющей цели осуществления мер по регулированию численности отдельных объектов животного мира. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда объектам животного мира. Частями 2, 3 настоящей статьи определяются субъекты, осуществляющие регулирование численности охотничьих ресурсов, требования к содержанию решения о необходимом регулировании численности, а также основания для принятия такого решения. Форма и порядок принятия решений о регулировании численности охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минсельхоза РФ от 20.01.2009 N 23 утвержден Порядок регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в соответствии с которым решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных.

Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами.

Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 138.

Мероприятия по учету численности и распространения объектов животного мира проводятся в соответствии с принятыми методиками, а при их отсутствии - по имеющимся научным подходам учета для видов или групп видов объектов животного мира (пункт 11 Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 963).

Государственный учет численности кабана методом зимнего маршрутного учета осуществляется с использованием методических указаний, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 января 2012 года N 1.

В силу п.15 на исследуемой территории площадью до 200 тыс. га определяется не менее 35 учетных маршрутов, общей протяженностью не менее 350 км.

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02 августа 2018 года №53 и от 27 сентября 2018 года №65 «О регулировании численности охотничьих ресурсов» установлена численность кабана, подлежащего добыче для Бельского района в количестве 38 особей, согласно приложению к решению НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» должно отстрелить 25 особей кабана, при этом расчет численности указанного вида животных не приложен.

Заявитель в жалобе и в ходе рассмотрения жалобы в судебном заседании заявляет, что кабана на территории охотохозяйства не имеется. В судебном заседании 29 июля 2019 года были допрошены все егеря НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»»: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые пояснили, что в августе 2018 года от Бацаева С.А. узнали о проведении мероприятий по регулированию численности кабанов на территории охотхозяйства, получили задание установить местонахождение кабана. С этой целью ими были проверены все подкормочные площадки и поля, однако только на одном участке были обнаружены единичные следы кабана-одиночки.

Данное подтверждается и представленными в материалы дела об административном правонарушении служебными записками, актами о проведении осмотра подкормочных площадок для кабанов(л.д.48-63).

Работавший в указанный в решении старшим егерем ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он получил от Бацаева С.А. два разрешения на добычу кабана на территории некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» в октябре 2018 года. Им были приняты меры к обнаружению и отстрелу диких животных, однако особей кабана он не обнаружил, разрешения возвратил директору. От других егерей ему известно, что на других участках также отсутствует кабан.

Отсутствие необходимой для добычи с целью регулирования численности кабана на территории некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» в судебном заседании подтвердил государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающий среды ФИО1, допрошенный в качестве свидетеля. Свидетель пояснил, что по заявлению Бацаева С.А. об отсутствии на территории охотхозяйства особей кабана, он по поручению Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в августе 2018 года провел обследование подкормочных площадок и полей на наличие кабана. В ходе данной проверки не установлено присутствия данного вида диких животных, о чем был составлен акт, который был направлен в Министерство. Тем не менее, 28 сентября 2018 года Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области приняло повторное решение о регулировании численности кабана на территории некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» в том же объёме, как и в августе 2018 года. НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» получило пять разрешений на добычу кабана, о чем Бацаев С.А. сообщил ему. Разрешения были им были зарегистрированы в журнале учета выдачи разрешений.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Павленко в судебном заседании 29 июля 2019 года заявил, что численность животных рассчитана по формуле, однако расчет судье не представил.

Из представленных документов следует, что численность кабана на территории НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» площадью 29, 3 тысяч га, определена на основании пяти учетных маршрутов.

При таких обстоятельствах вызывает сомнение правильность определения численности данного вида диких животных на территории охотхозяйства. Конкретный расчет численности кабана в материалах административного дела отсутствует.

Согласно части 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Бремя доказывания вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лежит на должностном лице, либо на административном органе, возбудившем это дело.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При решении вопроса о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и виновности Бацаева С.А. в его совершении необходимо было установить факт умышленного неисполнения решений Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Учитывая вышеизложенное, постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27.03.2019 года в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. нельзя признать обоснованным, вынесенным с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом, в связи с чем оно подлежит отмене.

Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет один год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 29 октября 2018 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена. Принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Бацаева С.А. на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении должностного лица Бацаева С.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова

1версия для печати

12-188/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бацаев Сергей Анатольевич
Другие
Григорьев В.В.
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.3

Дело на сайте суда
belsky--twr.sudrf.ru
29.11.2019Материалы переданы в производство судье
09.12.2019Судебное заседание
11.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2019Вступило в законную силу
21.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее