Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2013 от 09.01.2013

Судья Инозенмцева Э.В.                                                                     Дело №7-2/2013

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 18 января 2013 года

Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Вергуновой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 06 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания»,

установил:

постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 06 декабря 2012 года Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» (далее ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» ставит вопрос об отмене постановления районного суда ввиду его незаконности и прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.

Выслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» Подосинникова В.Ю. поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Жмыхова Д.В., не согласившегося с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав специалистов И. Н.Г. и Д. Э.Н., оснований для отмены судебного постановления не нахожу.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 года № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» (вместе с «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы») установлены гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.). Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

В соответствии с пунктами 3.2 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети, а благоприятные органолептические свойства воды определяться ее соответствием приведенным в названном документе нормативам. Пунктом 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что допустимая концентрация железа в источнике водоснабжения не должна превышать 0,3 мг/л (1 мг/л). В силу пункта 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 нормативы по мутности - 2,6 (3,5) ЕФМ (по формазину) или 1,5 (2) мг/л (по каолину), нормативы по цветности 20 (35) градусов. Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

Материалами дела установлено, что в ходе проведения административного расследования на основании жалобы председателя Совета дома Н. В.Ф. на неудовлетворительное качество горячей воды в доме <адрес> 30 октября 2012 года проводились лабораторные испытания проб воды централизованного горячего водоснабжения в пределах границ балансовой и эксплуатационной ответственности ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»: на входе (обратно сетевая) в АТЭЦ-2 и из магистральной сети.

Согласно протоколов лабораторных исследований проб горячей воды от 30 октября 2012 года за № 813 и № 815, проведенных аккредитованным испытательным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» обратная сетевая вода централизованного горячего водоснабжения и вода централизованного горячего водоснабжения из магистральных сетей не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по таким показателям как цветность, мутность и содержанию железа.

Так, в обратной сетевой воде централизованного горячего водоснабжения установлено превышение гигиенических нормативов по цветности на 14,5 градусов, по мутности в 1,82 раза, превышение по содержанию железа в 1,9 раза. В воде централизованного горячего водоснабжения из магистральных сетей установлено превышение гигиенических нормативов по цветности на 5,9 градуса, по мутности в 1,4 раза, превышение по содержанию железа в 1,3 раза.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, вынесенным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области Жмыховым Д.В. от 13 ноября 2012 года № 02-01/000339 (л.д. 25), протоколами лабораторных исследований от 30 октября 2012 года №№ 813, 815 (л.д. 12, 14), оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что касается доводов жалобы, то в соответствии с п. 4.8.40 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 предусмотрено, что в начале отопительного сезона и в послеремонтный период допускается превышение норм в течение 4 недель для закрытых систем теплоснабжения и 2 недели для открытых систем по содержанию соединений железа - до 1,0 мг/дм3, растворенного кислорода - до 30 и взвешенных веществ - до 15 мг/дм3.

При открытых системах теплоснабжения по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы допускается отступление от действующих норм для питьевой воды по показателям цветности до 70 град. и содержанию железа до 1,2 мг/дм3 на срок до 14 дн. в период сезонных включений эксплуатируемых систем теплоснабжения, присоединения новых, а также после их ремонта.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, начало отопительного сезона в г. Астрахани в 2011 году было осуществлено 25 октября 2011 года. Проверка качества горячей воды по жалобе Н. В.Ф. проведена 30 октября 2012 года, то есть в начале отопительного сезона, в период, когда в соответствии с вышеуказанными Правилами допускается отступление от действующих норм для воды централизованного горячего водоснабжения по содержанию соединений железа, растворенного кислорода и взвешенных веществ при открытых сетях, к которым относятся тепловые сети ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК».

Согласно протоколов лабораторных исследований проб горячей воды от 30 октября 2012 года за № 813 и № 815, в обратной сетевой воде централизованного горячего водоснабжения установлено содержание железа - 0,57 мг/дм3, на магистрали - 0,40 мг/дм3, то есть в пределах допустимых отступлений от действующих норм.

Вместе с тем, по показателям цветности и мутности, по которым при открытых системах теплоснабжения отступление от действующих норм без согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы не допускается, установлено превышение данных норм, тогда как письмом Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 01 ноября 2012 года ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» было отказано в согласовании временного превышения гигиенических нормативов в тепловых сетях.

Вопреки доводам жалобы, как следует из пояснений допрошенных в судебном заседании в качестве специалистов химика-эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» И. Н.Г. и инженера-химика ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» Д. Э.Н., цветность и мутность не относятся к взвешенными веществами, отступление от действующих норм по которым возможно без согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы. Цветность и мутность являются самостоятельными показателями, определяющими качество горячей воды, в отношении которых не предусмотрено отступление от установленных норм без согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы.

Таким образом, доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения являются не состоятельными.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено. Наказание судом определено в соответствии с санкцией данной статьи и с учетом конкретных обстоятельств.

С учетом изложенного, считаю, что постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Советского районного суда г. Астрахани от 27 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» - без удовлетворения.

12-2/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ЛУКОЙЛ- Теплотранспортная компания"
Другие
Подосинников В.Ю.
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Усенко Ольга Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на сайте суда
oblsud--ast.sudrf.ru
09.01.2013Материалы переданы в производство судье
11.01.2013Судебное заседание
18.01.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее