Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2023 от 13.07.2023

Дело № 12-16/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на определение по делу

об административном правонарушении

01 августа 2023 года                                           с. Красноселькуп

Судья Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Аликина Н.А.,

с участием и.о.прокурора Красноселькупского района Камалтынова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Заместителя прокурора Красноселькупского района Т.В.Камалтынова на определение мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда от 26.06.2023 о возвращении дела об административном правонарушении № 5-195/2023 в отношении должностного лица – начальника Управления жизнеобеспечения с.Красноселькуп Администрации Красноселькупского района У. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Определением мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда от 26.06.2023 возвращено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления жизнеобеспечения с.Красноселькуп Администрации Красноселькупского района У. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в прокуратуру Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Не согласившись с указанным определением, заместитель прокурора Красноселькупского района Т.В.Камалтынов обратился в суд с протестом, в котором просит его отменить, направить дело на рассмотрение по подведомственности мировому судье. В обоснование доводов протеста указал, что при отсутствии у Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере) полномочий по контролю в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и при отсутствии полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях у Управления финансов управления администрации Красноселькупского района, как органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (Положение об Управлении финансов администрации Красноселькупского района, утвержденного решением Думы Красноселькупского района от 02.11.2021 года № 46) рассмотрение дел указанной категории возможно судьей. С учетом отсутствия органа уполномоченного рассматривать дела указанной категории, судья в силу действующего законодательства обязан рассмотреть дело об административном правонарушении.

При рассмотрении дела в судебном заседании и.о.прокурора района Камалтынов Т.В. на протесте настаивал, привёл изложенные в нем доводы.

Изучив материалы дела и доводы протеста, выслушав и.о.прокурора района Камалтынова Т.В., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного протеста.

В силу ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

Частью 1 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что в соответствии с названным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в частности, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Основанием для возбуждения в отношении должностного лица У. дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности послужило нарушение требований законодательства к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения муниципальных нужд.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В то же время, в силу подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом в соответствии с положениями ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Положения указанных норм и статей 23.1, 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют сделать вывод о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не отнесено к компетенции мирового судьи.

Перечень случаев, когда судьи рассматривают неподведомственные им дела, предусмотрен статьей 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключений, составляющих перечень случаев, когда судьи рассматривают неподведомственные им дела (ст. 22.3 КоАП РФ ), в рассматриваемом случае не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

определение мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда от 26.06.2023 о возвращении дела об административном правонарушении № 5-195/2023 в отношении должностного лица – начальника Управления жизнеобеспечения с.Красноселькуп Администрации Красноселькупского района У. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ - оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Красноселькупский районный суд.

Судья                                       /подпись/                                                           Н.А.Аликина

12-16/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Колочев Андрей Михайлович
Ответчики
Усик Андрей Владимирович
Суд
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Аликина Наталья Александровна
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoselkupsky--ynao.sudrf.ru
13.07.2023Материалы переданы в производство судье
01.08.2023Судебное заседание
01.08.2023Вступило в законную силу
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
03.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее