Дело № 5-93/2022
83RS0001-01-2022-000138-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 25 марта 2022 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Ненецкого автономного округа, ИНН №, ОГРН №,
у с т а н о в и л:
из протокола об административном правонарушении от 28 января 2022 года № следует, что в ходе проведённой в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нарьян-Марским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора было установлено, что принадлежащие Администрации Ненецкого автономного округа объекты электросетевого хозяйства: мачтовые трансформаторные подстанции ТП <данные изъяты>, ТП <данные изъяты>, опора воздушной линии BЛ<данные изъяты> <адрес>, в районе <адрес> (далее - опора <данные изъяты>), расположенные в <адрес>, входящие в состав недвижимого имущества - «Линия э/передач (ЛЭП-0,4 кВ)» с кадастровым номером № находятся в аварийном состоянии и эксплуатируются с нарушениями обязательных требований, установленных Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 229.
Тем самым, должностное лицо Ростехнадзора пришло к выводу, что в бездействии Администрации Ненецкого автономного округа, как собственника недвижимого имущества - «Линя э/передач (ЛЭП-0,4 кВ)» с кадастровым номером № и входящего в состав данного имущества объекты, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Должностное лицо Ростехнадзора – ФИО3 и Администрация Ненецкого автономного округа извещены о дате, времени и месте судебного заседания. В суд от ФИО3 и представителя Администрации Ненецкого автономного округа ФИО2 поступили заявления о рассмотрении дела без их участия.
При таких обстоятельствах полаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав собранные по делу доказательства, а также дополнительно представленные представителем Администрации Ненецкого автономного округа документы, в их совокупности, прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что регистрация права собственности на недвижимое имущество - «Линя э/передач (ЛЭП-0,4 кВ)» с кадастровым номером № за Ненецким автономным округом была проведена с нарушением Порядка, установленного Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ЗФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного о самоуправления в РФ», передачи указанного имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ.
Данное обстоятельство повлекло за собой незаконное внесение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в ЕГРН сведений о государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество - «Линя э/передач (ЛЭП-0,4 кВ)» с кадастровым номером №.
Кроме того, в силу п. 1 ст. 16 Закона Ненецкого автономного округа от 04 июля 2016 года № 228-ОЗ «Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа не наделена полномочиями по содержанию государственного имущества Ненецкого автономного округа.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо - Администрация Ненецкого автономного округа законным собственником недвижимого имущества - «Линя э/передач (ЛЭП-0,4 кВ)» с кадастровым номером № и входящих в состав данного имущества объектов не являлась.
Данное обстоятельство также нашло своё отражение во вступившем 17 марта 2022 года в законную силу постановлении Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2022 года (дело № №), которое находится в открытом доступе на сайте указанного суда, в силу которого суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу исключить из ЕГРН сведения о государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на указанное (спорное) имущество.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что в действиях либо бездействиях юридического лица - Администрации Ненецкого автономного округа имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Ненецкого автономного округа, ИНН №, ОГРН № - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты> М.А. Шитиков