Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2024 (2-322/2023;) ~ М-315/2023 от 05.10.2023

Дело № 2-4/2024

УИД 57RS0002-01-2023-000356-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2024 г.                  пгт. Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Быковской И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Верховского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Свободе ТМ о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зелёная роща» (далее ООО УК «Зелена роща») обратилось в суд с исковыми требованиями к Свободе Т.М. о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в размере 62287,97 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 2069 руб.

В обоснование исковых требований указало, что является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области. Свобода Т.М. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, а также в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются ТКО, что объективно требует их складирование в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО. Договор региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО Свободой Т.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не заключен. Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора, в связи с чем, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Закона № 879-ФЗ и п. 5 Правил , в связи с чем у Свободы Т.М. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на условиях, изложенных в типовом договоре. Доказательств самостоятельного вывоза и утилизации ТКО ответчиком не представлено. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется предоставляемой услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором.

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнил, просит взыскать с ответчика в пользу ООО УК «Зеленая роща» задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37430,27 руб., из которых сумма основного долга – 35858,03 руб., сумма неустойки – 1572,24 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга в размере 35858,03 руб. за каждый день просрочки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты задолженности; расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1323,00 руб.

В судебное заседание представитель истца по доверенности Кондратова А.Д. не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ответчик Свобода Т.М. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суд не уведомила, возражений на иск не представила.

На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявивишихся лиц.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено и следует из материалов гражданского дела, что Свобода Т.М. является собственником нежилого здания (магазина-кафе) с кадастровым номером <данные изъяты>

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с ТКО регулируются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (далее Закон).

В целях реализации задач, предусмотренных Законом, а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 г. принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающих порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (пункт 4 раздел I).

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Закон предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами").

В силу пункта 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (действовавшего до 2 октября 2018 г.) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

В силу пункта 7 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (пункт 4 статьи 426 ГК РФ).

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (пункт 1 статьи 435 ГК РФ), при этом договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (пункт 1 статьи 433 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 ГК РФ).

Положениями пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156), установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С 01.01.2019г. ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области. С января 2019 года ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на основании Соглашения N 222-Д/18 между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу закона отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Поскольку Свобода Т.М. не заключила с региональным оператором договор в порядке, предусмотренном пунктами 8(4), 8(5) Правил N 1156, в силу пункта 8(17) Правил N 1156 договор считается заключенным на условиях типового договора, который носит публичный характер в силу статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ.

С учетом изложенных выше норм права между ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» и ответчиком сложились отношения, связанные с оказанием услуг по обращению с ТКО, в соответствии с которыми Свобода Т.М. обязана надлежащим образом исполнять обязанность, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Оснований для освобождения ответчика от обязанности оплаты услуг ООО «Управляющая компания «Зеленая роща»по вывозу ТКО нет.

Постановлением правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы накопления ТБО на территории Орловской области, согласно которым для предприятия торговли установлено 0,365 куб.м/в год на 1 кв.м общей площади, и нормативы накопления ТКО для административного, офисного учреждения – 1,825 куб. м/год на 1 сотрудника.

Согласно выписке из ЕГРН площадь объекта недвижимости составляет 178 кв.м.

Расчет задолженности произведен истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на площадь нежилого помещения 103,8 кв.м (1 этаж), а также на часть помещения, которое не используется под торговые площади на 1 сотрудника. Следовательно, объем отходов в месяц составляет 3,16 м3 (0,364 куб.м./год х 103,8 кв.м. / 12 мес.) и 0,15 мх (1,825 куб.м/годх1 сотр./12 мес).

Таким образом, общая задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказанной ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» ответчику услуги составляет 35858,03 руб.

В материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены доказательства самостоятельного вывоза или утилизации бытовых отходов, заключения соответствующих договоров с иными лицами, а также неиспользования установленных мусорных контейнеров на территории населенного пункта.

Направленная истцом в адрес ответчика досудебная претензия о необходимости погашения задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставлена ответчиком без ответа (л.д.18-19).

За несвоевременную уплату указанной коммунальной услуги истцом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1572,24 руб.

Суд проверил расчет задолженности, представленный истцом, пришел к выводу, что данный расчет является арифметически верным, выполненным с учетом требований статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив нарушение ответчиком обязательств по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом установленных обстоятельств того, что истец, являясь региональным оператором, оказывал ответчику в спорный период услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания образовавшейся задолженности и пени в заявленном истцом размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Свободе ТМ о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать с Свободы ТМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ), в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (ИНН 5753062527) задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по типовому договору за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35858, 03 (тридцать пять тысяч восемьсот пятьдесят восемь рублей 03 копейки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1572, 24 (одна тысяча пятьсот семьдесят два) рубля 24 копейки, а также пени в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, начисляемых на остаток задолженности в размере 35858,03, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день исполнения обязательства

Взыскать с Свободы ТМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ), в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (ИНН 5753062527) расходы по оплате государственной пошлины в размере 1323 (одна тысяча триста двадцать три) рубля 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Верховский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 2 января 2024 года.

Председательствующий                Л.В. Лазарева

2-4/2024 (2-322/2023;) ~ М-315/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Общество с ограниченной отвественностью "УК Зеленая роща"
Ответчики
Свобода Татьяна Михайловна
Суд
Верховский районный суд Орловcкой области
Судья
Лазарева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
verhovsky--orl.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
24.11.2023Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Подготовка дела (собеседование)
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее