Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2022 (5-5949/2021;) от 03.12.2021

Дело 5-1/2022 (5-5949/2021;)

УИД Номер обезличена

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

......                                                           11 января 2022 года

Судья Елабужского городского суда Республики Татарстан Талипов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, Дата обезличена года рождения, уроженца ...... ......, зарегистрированного и проживающего по адресу: ......, работающего ", состоящего в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Дата обезличена в 10 часов 50 минут в ......, осуществляющего деятельность по адресу: ......, обнаружено невыполнение ...... ФИО1 в установленный срок, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, выразившиеся в нарушении требований ст. 10, п.п. 1,3 ст.29, ст.35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.3 ст.10, п.4 ст.11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157 – ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденного приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года №125н, п.п.1,2, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан (Татарстан) от 11 октября 2021 года №7 «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категорий граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан», а именно:

- допущены к работе распоряжением генерального директора №32 от 08.11.2021г «О работе лиц (сотрудников предприятия) не прошедших вакцинацию», лица, на которых отсутствуют сведения о вакцинации против коронавирусной инфекции, не представивших сведения (справку) о наличии противопоказаний к вакцинации COVID-19, а также сведения о заболевании за последние 6 месяцев новой коронавирусной инфекцией: Болотов С.В.-слесарь-сантехник 5 разряда, Аммосов С.Е.- грузчик, водитель погрузчика, Фаткуллин Р.М.- наладчик машин и АЛ по производству изделий из пластмасс что является нарушением п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан (Татарстан) от 11 октября 2021 года №7 «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категорий граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан».

Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском, Агрызском и Менделеевском районах ФИО7. до судебного заседания заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском, Агрызском и Менделеевском районах. Наличие нарушений со стороны ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, изложенных в протоколе об административном правонарушении поддержала, ранее Управлением Роспотребнадзора по ...... ФИО1 к административной ответственности не привлекался.

Защитник ФИО1 - ФИО8 в судебном заседании виновность ФИО1 в совершении вмененного правонарушения не отрицал, пояснил, что допуск к работе вышеуказанных сотрудников обусловлен их высокими профессиональными качествами, невозможностью замены другими работниками, угрозой срыва контрактов заключенных с контрагентами.

Выслушав защитника ФИО1ФИО9., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Указанным актом установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, под которыми понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абз. 3 п. 1 ст.2, абз. 14 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые    устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Указанные требования также нашли свое отражение в ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании п. 3 ст. 29 указанного нормативного правового акта санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон № 157-ФЗ).

На основании ст. 1 Федерального закона № 157-ФЗ иммунопрофилактика инфекционных болезней – система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путём проведения профилактических прививок.

Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней (п. 1 ст. 4 Федерального закона № 157-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2014 №32115).

Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2021 № 47н прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Исходя из позиции п.2 ст.10 Федерального закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Указанный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям имеет перечень категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

В связи с сохраняющейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, с учетом особенностей развития эпидемиологического процесса, анализа складывающейся на территории Республики Татарстан эпидемиологической ситуации по COVID- 2019, на основании п.п. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.66, п.67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в редакции приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2021 № 47н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»), вынесено Постановление № 7.

Согласно п.2 Постановления №7 руководителям организаций независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан в сферах, установленных п. 1 настоящего Постановления необходимо:

Определить работников, сотрудников, подлежащих обязательной вакцинации против COVID-19 согласно пункту 1 настоящего Постановления (п. 2.1).

В срок до 08.11.2021 организовать проведение профилактических прививок против COVID-19 первым компонентом вакцины (п.2.2).

Оказывать содействие медицинским работникам в проведении вакцинации работников, сотрудников (п.2.4).

В п. 1 Постановления № 7 перечислены категории лиц, подлежащих обязательной вакцинации, при этом указанный перечень не распространяется в соответствии с п. 3 данного Постановления на лиц, имеющих документально подтвержденные противопоказания к вакцинации против COVID-19 в соответствии с инструкцией по медицинскому применению иммунобиологических лекарственных препаратов, предназначенных для профилактики COVID-19.

ФИО1, будучи ответственным лицом, не выполнил в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Вина ФИО1 полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена (л.д.2-7); приказом о вступлении в должность ФИО1 (л.д.12); постановлением о его назначении на должность от Дата обезличена (л.д.13); распоряжением о проведении проверки Номер обезличена-в от Дата обезличена (л.д. 14); актом проверки от Дата обезличена (л.д. 15-17); распоряжением от Дата обезличена Номер обезличена (л.д.28) иными материалами дела.

Ответственность за совершенное ФИО1 административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лифа, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановлениями (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, а также исходя из фактических обстоятельств дела, имущественного и семейного положения, личности ФИО1, судья считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей, с учетом положений п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - " ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░); ░░░░ – ░░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░; ░░░ - 019205400; ░░░.░░░░ - 40102810445370000079; ░░░ - 165501001; ░░░ - 1655065057; ░░░░░ - 92626000; ░░░ - 14111601061010003140; ░░░░░░░░░ ░░░░ -03100643000000011100;░░░ – 14110116100006242292.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.18, ......

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                       ░░░░░░░                                          ░░░░░░░ ░.░.

5-1/2022 (5-5949/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Базаров Николай Александрович
Суд
Елабужский городской суд Республики Татарстан
Судья
Талипов Марат Мирзович
Дело на сайте суда
elabuzhsky--tat.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
11.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2022Обращено к исполнению
03.02.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее