Дело № 5-1696/2020 УИД 32RS0001-01-2020-003358-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 августа 2020 года г. Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Конторина А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Потапенкова Дмитрия Александровича, <данные изъяты>, не имеющего административные наказания,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Потапенков Д.А. 14.05.2020 г. в 12 час. 30 мин. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания по адресу: <адрес>, в нарушение постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. (ред. от 08.05.2020 г.). «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
В судебное заседание Потапенков Д.А. не явился, почтовое уведомление возвращено с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие Потапенкова Д.А.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как было установлено, 14.05.2020 года в 12 час. 35 мин. в отношении Потапенкова Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что он 14.05.2020 г. в 12 час. 30 мин. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания по адресу: <адрес>, в нарушение постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. (ред. от 08.05.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указывается статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении в отношении Потапенкова Д.А. не указан пункт постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. (ред. от 08.05.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», который им был нарушен, прихожу к выводу об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого ему правонарушения.
Доказательств, опровергающих данные выводы, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 ч. 1.1 п. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Потапенкова Дмитрия Александровича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Конторина