Дело № 1- 197/22
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2022 года г.Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Надеждинской Е.В.,
при секретаре Шишкиной Е.П.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Ленинского района г. Ижевска Булатовой Ю.Д.,
подсудимого – К.А.Г.,
защитника – адвоката Узаковой О.А., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
К.А.Г., <данные изъяты> судимого,
- ДД.ММ.ГГГГ Завьяловским районным судом УР по ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев; ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев в колонии общего режима (неотбытый срок 1 год 4 месяца);
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
К.А.Г. незаконно хранил боеприпасы при следующих обстоятельствах.
В один из дней ДД.ММ.ГГГГ года, К.А.Г., находясь на территории <адрес>, на неустановленном участке местности, расположенном около забора автономного учреждения УР «Удмуртлес» по адресу: <адрес>«а», обнаружил тринадцать патронов, которые являются военными патронами образца 1943 года калибра 7,62x39мм, промышленного изготовления, предназначены для стрельбы из боевого нарезного огнестрельного оружия: автоматов «АК», «АКМ», ручных пулеметов «РПК», «РПКС».
В этот момент у К.А.Г. возник преступный умысел, направленный на незаконное приобретение, хранение боеприпасов – указанных тринадцати патронов.
Реализуя умысел, К.А.Г. в один из дней ДД.ММ.ГГГГ года, находясь на указанном участке местности, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ, не имея на то соответствующего разрешения, незаконно приобрел обнаруженные им тринадцать патронов, которые являются военными патронами образца 1943 года калибра 7,62x39мм, промышленного изготовления, предназначены для стрельбы из боевого нарезного огнестрельного оружия: автоматов «АК», «АКМ», ручных пулеметов «РПК», «РПКС».
Действуя в продолжение своего преступного умысла, К.А.Г., имея реальную возможность сдать приобретенные боеприпасы в государственные органы, такой возможностью не воспользовался, в нарушение действующего законодательства «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ, не имея на то соответствующего разрешения, стал незаконно хранить боеприпасы с одного из дней ДД.ММ.ГГГГ до 12 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
В ходе проведенного в период времени с 12:05 до 12:35 ДД.ММ.ГГГГ осмотра места происшествия по адресу: Удмуртская Республика <адрес>, были обнаружены и изъяты 14 патронов. Согласно заключению эксперта № тринадцать патронов являются военными патронами образца 1943 года калибра 7,62x39мм, промышленного изготовления, предназначены для стрельбы из боевого нарезного огнестрельного оружия: автоматов «АК», «АКМ», ручных пулеметов «РПК», «РПКС»; патроны в количестве 5 штук для производства выстрела пригодны; один предмет схожий по конструктивным особенностям с патроном является пулей и гильзой с капсюлем военного патрона образца 1943 года калибра 7,62x39мм, промышленного изготовления, не пригодный для производства выстрела в виду отсутствия порохового заряда. Согласно заключению эксперта №, восемь патронов, описанные в заключении эксперта №, являются военными патронами образца 1943 года калибра 7,62x39мм, промышленного изготовления, предназначенные для стрельбы из боевого нарезного огнестрельного оружия: автоматов «АК», «АКМ», ручных пулеметов «РПК», «РПКС», для производства выстрела пригодны.
При ознакомлении с материалами уголовного дела К.А.Г. заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимый заявил, что обвинение ему понятно, виновным он себя признает полностью, пояснив, что преступление им было совершено при обстоятельствах, изложенных в обвинении, с квалификацией его действий он согласен. Пояснил, что поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства он осознает.
Защитник ходатайство подсудимого поддержала.
Государственный обвинитель против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства не возражает.
Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается совокупностью собранных доказательств.
Учитывая имеющиеся в деле характеризующие подсудимого материалы, суд считает необходимым признать К.А.Г., который на учете у психиатра не состоит, вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния.
Принимая во внимание, что подсудимый осознает характер и последствия ходатайства, которое было заявлено своевременно и добровольно, после консультации с защитником и в присутствии последнего, государственный обвинитель не возражает против рассмотрения дела в особом порядке, инкриминируется преступление средней тяжести, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства подсудимого и применения особого порядка постановления приговора.
Таким образом, суд признает К.А.Г. виновным и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 222 УК РФ – незаконное хранение боеприпасов.
При разрешении вопроса о назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Подсудимый судим, совершил длящееся преступление средней тяжести против общественной безопасности, в том числе, в период испытательного срока при условном осуждении, по месту жительства характеризуется посредственно, на учете у нарколога не состоит.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание К.А.Г..РР суд учитывает полное признание вины и раскаяние в содеянном, явку с повинной (л.д.61), активное способствование расследованию преступления, учитывая проведенную с участием К.А.Г. проверку показаний на месте (л.д. 81-86) (п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ), наличие на иждивении <данные изъяты>
Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.
Учитывая изложенное, обстоятельства преступления, суд приходит к выводу, что соответствующим общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого, принципам гуманизма и справедливости и полностью отвечающим задачам исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, будет назначение К.А.Г. наказания в виде ограничения свободы.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для применения в отношении подсудимого положений ст. 64 УК РФ, а также оснований для освобождения подсудимого от уголовной ответственности и наказания, суд не усматривает.
Поскольку условное осуждение К.А.Г. по приговору Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ отменено, суд назначает окончательное наказание по правилам ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по предыдущему приговору суда, применяя при этом положения п. «б» ч. 1 ст. 71 УК РФ, в соответствии с которыми при частичном сложении наказаний по совокупности приговоров одному дню лишения свободы соответствуют два дня ограничения свободы.
В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ, суд назначает К.А.Г. отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.
В виду назначения подсудимому наказания, связанного с реальным лишением свободы, суд полагает необходимым до вступления приговора в законную силу меру пресечения изменить – с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу, взяв К.А.Г. под стражу немедленно в зале суда.
В соответствии с п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, время содержания К.А.Г. под стражей до вступления приговора в законную силу засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Разрешая вопрос о вещественных доказательствах суд принимает во внимание положения п. 22.2 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», согласно которому с учетом положений п.п. 1, 2, 3, 4.1 ч.3 ст. 81 УПК РФ и абзаца третьего п. 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", изъятые и приобщенные к уголовному делу, в том числе конфискованные, оружие, патроны, взрывчатые вещества подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел Российской Федерации.
В связи с чем, суд полагает необходимым изъятые в рамках уголовного дела 13 гильз от отстреленных патронов и один предмет схожий с патроном пулей и гильзой, находящиеся в конверте, передать в ОП № УМВД России по <адрес>.
Поскольку дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, суд освобождает подсудимого от оплаты процессуальных издержек по уголовному делу.
Руководствуясь ст.296-300, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать К.А.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на срок 2 года.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, с применением ст. 71 УК РФ, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ назначить К.А.Г. окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу, взяв его под стражу в зале суда немедленно.
Срок отбывания наказания исчислять со дня вступления настоящего приговора в законную силу.
Зачесть в срок лишения свободы время содержания К.А.Г. под стражей по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Вещественные доказательства– передать в ОП № УМВД России по <адрес>.
Освободить К.А.Г. от возмещения процессуальных издержек, связанных с оплатой труда адвоката.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня его постановления, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня получения копии приговора, путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Ленинский районный суд <адрес>, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае, если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Судья Е.В. Надеждинская