Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-598/2024 ~ М-74/2024 от 15.01.2024

УИД: 91RS0-65

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2024 года                                                                  пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ермаковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием помощника прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино Республики Крым гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Крым в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры <адрес> Республики Крым "Централизованная библиотечная система", третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО4 -филиал Муниципального бюджетного учреждения культуры <адрес> Республики Крым "Централизованная библиотечная система", Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес>, Отдел по вопросам культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым, о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в котором, уточнив исковые требования, просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» разработать паспорт безопасности объекта (территории) ФИО5 -филиала МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система».

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении деятельности Заветненской сельской библиотеки –филиала МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система», в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) Заветненской сельской библиотеки - филиала №    13 МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система». В нарушение п. 18, 42,43 Постановления МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» паспорт безопасности ФИО6 -филиала не разработан и не утвержден, в связи с чем заместитель прокурора обратился в суд с настоящим иском.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО7 -филиал Муниципального бюджетного учреждения культуры <адрес> Республики Крым "Централизованная библиотечная система", Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес>.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел по вопросам культуры и межнациональных отношений <адрес> Республики Крым.

В судебном заседании помощник прокурора на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик -Муниципальное бюджетное учреждение культуры <адрес> Республики Крым "Централизованная библиотечная система" явку представителя в судебное заседание не обеспечило, надлежаще извещено. В суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя, исковые требования признают в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В Российской Федерации охраняется здоровье людей.

Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьями 4, 7 Закона № 323-ФЗ определено, что охрана здоровья детей является основным приоритетным принципом, государство признает охрану детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция), в качестве одной из основных задач, определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.

Согласно п.п. «е» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические, которые предусматривают разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

    Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее -Закон №35-ФЗ) под противодействием терроризму подразумевается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее -Постановление ) государством устанавливаются комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуру, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнение настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

    Согласно п. 5 Постановления в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

В соответствии с п. 7 Постановления для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

В силу п. 18 Постановления результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).

Разделом VI Постановления утвержден порядок разработки паспорта безопасности объекта (территории).

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения культуры <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» (в новой редакции) Муниципальное бюджетное учреждение культуры <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» является некоммерческой бюджетной организацией, созданной для удовлетворения информационных, культурных, образовательных потребностей населения, располагающей организационным фондом тиражированных документов и представляющей их во временное пользование физическим и юридическим лицам, обладает правами юридического лица. Учреждение финансируется из бюджета муниципального образования <адрес> в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание библиотечной сети района.

Как установлено судом, <адрес> создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) ФИО8 -филиала МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система». Обязанность по разработке паспорта безопасности объекта (территории) ФИО9 филиала МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» возложена на МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система».

По результатам проведения проверки установлено, что в нарушение п. 18, 42, 43 Постановления , МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» паспорт безопасности Заветненской сельской библиотеки -филиала не разработан и не утвержден.

Вышеизложенные обстоятельства не оспаривались ответчиком по делу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств бюджетов.

Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее -Закон №7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, в частности, муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с ч. 6 ст. 9.2 Закона №7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что ответчиком существенно нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» права на охрану здоровья, в связи с чем приходит выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по совершению конкретных мер для устранения выявленных нарушений федерального законодательства в сфере охраны здоровья.

Срок исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений определяется судом исходя из характера выявленных нарушений и комплекса мероприятий, необходимых для их полного устранения, суд полагает необходимым установить в 3 месяца с момента вступления решения в законную силу.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать паспорт безопасности объекта (территории) ФИО10 —филиала МБУК <адрес> Республики Крым «Централизованная библиотечная система».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                               Н.А. Ермакова

2-598/2024 ~ М-74/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района Республики Крым
Ответчики
Администрация Ленинского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Ленинского района Республики Крым "Централизованная библиотечная система"
Другие
Заветненская сельская библиотека филиал № 13 Муниципального бюджетного учреждения культуры Ленинского района Республики Крым "Централизованная библиотечная ситстема"
Отдел по вопросам культуры и межнациональных отношений Администрации Ленинского района Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Ермакова Наталия Алексеевна
Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2024Предварительное судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее