Решение по делу № 2-4303/2017 ~ М-3539/2017 от 11.08.2017

Дело № 2-4303/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Закировой А.Р.,

с участием истца Лукиной Ю.С.,

представителя ответчика – Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» - Давыдова А.Л.,

представителя третьего лица – Министерства финансов Пермского края – Бартовой М.Е., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми дело по иску Лукиной Ю.С. к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» о взыскании процентов за нарушение срока выплаты денежной суммы,

установил:

    Лукина Ю.С. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» (далее по тексту – Учреждение) и после неоднократных уточнений просит взыскать с ответчика в ее пользу в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ проценты за своевременную не выплату на момент фактического исполнения обязательства – 27.10.2017 в размере 16871,23 рубля по прилагаемому расчету (л.д. 32), указав в обоснование иска на то, что она являлась истцом по гражданскому делу , по иску к Государственному унитарному предприятию «Центр технической инвентаризации Пермского края» (далее по тексту – Предприятие), ДД.ММ.ГГГГ по решению Ленинского районного суда г. Перми ее требования удовлетворены, положенная ей заработная плата не выплачивалась Предприятием в период с 20.04.2017 до 27.10.2017.

    В судебном заседании истец на иске настаивала, пояснив, что исполнительный лист с присужденной суммой среднего заработка за время вынужденного прогула получила 02.08.2017, предъявила его в службу судебных приставов 04.08.2017, так как на устное обращение о выплате бухгалтер Учреждения ответила отказом, телефонные переговоры результата не дали; денежные суммы по исполнительному листу перечислены только 27.10.2017.

    Представитель Учреждения иск не признал, указав на то, что Предприятие было реорганизовано в Учреждение 03.07.2017, решение суда, которым с Предприятия в пользу истца взыскан средний заработок за время вынужденного прогула, вступило в законную силу 26.07.2017 – после реорганизации Предприятия в Учреждение, когда выплата денежных средств могла быть произведена только в соответствии с бюджетным законодательством, бухгалтер Учреждения дважды пыталась перечисть денежные средства на счет истца, но Министерство финансов Пермского края эту операцию не произвело со ссылкой на действующее бюджетное законодательство. Также представитель ответчика пояснил, что истец после восстановления на работе трудовой договор расторгла, в добровольном порядке исполнительный лист к исполнению в Учреждение не предъявляла, к возникшим правоотношениям требования статьи 236 ТК РФ не применимы.

    Аналогичные по содержанию ответчиком представлены письменные объяснения на иск (л.д. 10).

    Привлеченное к участию в деле в соответствии со статьей 43 ГПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство финансов Пермского края (далее по тексту – Министерство), с иском не согласилось по основаниям, приведенном в письменном отзыве (л.д. 38-40).

    Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы настоящего дела и материалы дела , допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

    По решению Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Лукина Ю.С. была восстановлена на работе в ГУП «ЦТИ Пермского края» в должности <данные изъяты> с 20 декабря 2016 года, с Предприятия в пользу Лукиной Ю.С. взыскан средний заработок за время вынужденного прогула с 20.12.2016 по 19.04.2017 (с учетом определения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 147132,76 руб. (с последующим удержанием с данных сумм налога), компенсация морального вреда в размере 4000 рублей. Решение в части восстановления Лукиной Ю.С. на работе в должности заместителя руководителя управления по работе с клиентами было обращено к немедленному исполнению, само решение вступило в законную силу 26.07.2017, согласно апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда, которым решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика, в которой он оспаривал сумму среднего заработка за время вынужденного прогула, – без удовлетворения (гр.дело , т.2, л.д. 56-62, 70, 115-118).

    Данное гражданское дело возвращено в Ленинский районный суд г. Перми из апелляционной инстанции 02.08.2017, исполнительный лист на взысканные судом в пользу истца денежные суммы выдан истцу 04.08.2017, что подтверждается отметками на деле , распиской истца в справочном листе тома данного дела, копией исполнительного листа в настоящем деле (л.д. 6-7).

     Этот исполнительный лист, как установлено судом на основании объяснений истца, представителя ответчика и показаний свидетеля Б. (главный бухгалтер Учреждения), истец ответчику для добровольного исполнения не передавала, предъявила 04.08.2017 для принудительного исполнения в ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю, что дополнительно подтверждается заявлением истца (л.д. 16) и постановлением должностного лица ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 14.08.2016 о возбуждении исполнительного производства в отношении Предприятия (л.д. 17-19), поскольку в исполнительном листе должником указывалось именно Предприятие в соответствии с принятым судом решением от 20.04.2017. Определением суда от 29.09.2017 Предприятие в соответствии со статьей 44 ГПК РФ заменено на Учреждение (гр.дело , т.2, л.д. 141).

    Фактически суммы по указанному выше исполнительному листу перечислены истцу Учреждением 27.10.2017, а именно: средний заработок за время вынужденного прогула в размере 128005,76 руб. (после удержания НДФЛ) и компенсация морального вреда в размере 4000 рублей, согласно представленным суду платежным поручениям (л.д. 36, 37), что подтверждено и истцом в ее объяснениях в судебном заседании.

    Однако оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации в соответствии с частью 1 статьи 236 ТК РФ суд не усматривает, так как по своей природе средний заработок за время вынужденного прогула, взысканный судом по указанному выше решению с исправлением арифметической ошибки на основании определения от 19.05.2017, к выплатам в смысле части 1 статьи 236 ТК РФ, не относится, сроки выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула положениями статей 84.1., 136 и 140 ТК РФ не установлены, и сумма среднего заработка в соответствии с частью 2 статьи 394 ТК РФ определяется судом при разрешении спора между работником и работодателем о законности увольнения работника.

    По делу размер среднего заработка, подлежащего выплате истцу ответчиком, определен именно судом на основании части 2 статьи 394 ТК РФ, решение в этой части подлежало исполнению после, того как оно вступило в законную силу, поскольку ответчик обжаловал решение только по размеру определенной судом суммы среднего заработка, подлежащей выплате истцу.

    Следовательно, просрочка с 20.04.2017 и по 26.07.2017, как заявлено истцом в ее последнем расчете (л.д. 33), в выплате истцу ответчиком среднего заработка за время вынужденного прогула истца в период с 20 декабря 2016 по 19.04.2017 ответчиком не допущена.

    Также не допущена такая просрочка и после 26.07.2017, что подтверждается следующим.

    Согласно сведениям в Едином государственном реестре юридических лиц юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие «Центр технической инвентаризации Пермского края» с 03.07.2017 реорганизовано в форме преобразования в Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» (л.д. 11-14), в связи с чем у Учреждения возникла обязанность по соблюдению Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее по тексту – Федеральный закон № 83-ФЗ).

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.

Лицевые счета, открываемые федеральным бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Как определено пунктами 1 и 2 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ, обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке:

обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;

к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;

    Подпунктом «а» пункта 3 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ предусмотрено такое основание для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, как непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей части.

    В силу абзаца 2 пункта 6 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ при наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю либо в суд без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа (за исключением основания, установленного подпунктом "е" пункта 3 настоящей части) с указанием причины возврата.

    На основании пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

    К органу, уполномоченному открывать и вести лицевые счета Учреждению и учитывать операции по лицевым счетам Учреждения, относится Министерство финансов Пермского края, исходя из пунктов 3.13(2)., 3.37. Положения о Министерстве финансов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 824-п.

    Судом установлено, что 06.10.2017 в Министерство из ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю поступил исполнительный лист, выданный Лукиной Ю.С. Ленинским районным судом г. Перми, к которому в нарушение требований пункта 2 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ не было приложено заявление Лукиной Ю.С. как взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который подлежали перечислению денежные суммы, что подтверждается не только письменным отзывом Министерства (л.д. 38-40), но и содержанием сопроводительного письма от 30.09.2017 (л.д. 41), а также содержанием письма Министерства на имя Лукиной Ю.С. от 12.10.2017, к которому были приложены исполнительный лист, письмо УФССП России по Пермскому краю и постановление, в письме от 12.10.2017 Министерство Лукиной Ю.С. подробно указало причины возврата данных документов (л.д. 42-43), письмо с возвращенными документами Лукина Ю.С. получила лично 13.10.2017, согласно ее расписке на письме.

    Ссылка истца на то, что она подавала заявление о перечислении денежных сумм, в котором указывала реквизиты своего банковского счета, судом отклоняется, поскольку такое заявление с информацией о реквизитах банковского счета истцом оформлено и подано 04.08.2017 на имя руководителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления ФССП России по Пермскому краю (л.д. 16).

    С заявлением о выплате сумм с указанием в нем размера сумм и реквизитов банковского счета, к которому прилагались исполнительный лист и определение Ленинского районного суда г. Перми от 29.09.2017, о замене Предприятия в порядке статьи 44 ГПК РФ на Учреждение (гр.дело , т.2, л.д. 141), истец обратилась в Министерство 20.10.2017 (л.д. 44), о чем Министерство 26.10.2017 письменно уведомило Учреждение (л.д. 45), а Учреждение произвело перечисление истцу по платежным поручениям сумм компенсации морального вреда и среднего заработка за время вынужденного прогула 27.10.2017 – в предусмотренный пунктом 7 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ срок.

    При таких обстоятельствах возможность перечисления Учреждением истцу денежных сумм находилась в прямой зависимости от соблюдения истцом предусмотренного статьей 30 Федерального закона № 82-ФЗ приведенного выше порядка и условий выплаты сумм за счет средств Учреждения, являющегося бюджетной организацией, и от обращения истца за исполнением исполнительного листа в надлежащий орган (Министерство).

    Поскольку после обращения истца в надлежащий орган с соблюдением порядка, предусмотренного названным законом, Учреждением сроки перечисления истцу денежных сумм по исполнительному листу Ленинского районного суда г. Перми при не нарушены, то компенсация в соответствии со статьей 236 ТК РФ в пользу истца с Учреждения взысканию не подлежит.

    При этом суд считает необходимым учесть, что еще после вступления решения Ленинского районного суда г. Перми в законную силу и до поступления исполнительного документа из ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю в Министерство Учреждение дважды пыталось произвести перечисления истцу сумм среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда самостоятельно – без соблюдения вышеуказанного порядка, предусмотренного Федеральным законом № 82-ФЗ, что являлось основанием к отклонению перечислений Министерством, о чем суду пояснил представитель ответчика и подтвердила свидетель Безматерных И.Л., которая отрицала факт отказа истцу в выплатах по исполнительному листу, указав на то, что она разъяснила истцу порядок выплат.

    Ссылка истца на то, что Учреждением не исполнен исполнительный лист в принудительном порядке по возбужденному 14.08.2017 на основании исполнительного листа исполнительному производству судом отклоняется, так как должником по исполнительному производству -ИП являлось Предприятие, а не Учреждение (л.д. 17-19); судебному приставу-исполнителю, как пояснял суду представитель Учреждения, разъяснялось, что Предприятие реорганизовано в Учреждение, подробно объяснена процедура исполнения решения суда Учреждением (л.д. 25 оборот), а 25.09.2017 тем же ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми издано постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по тому же исполнительному листу Ленинского районного суда г. Перми с тем же предметом исполнения, поскольку данный исполнительный документ не подлежал исполнению Федеральной службой судебных приставов в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 57).

    При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении ее иска.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Лукиной Ю.С. в удовлетворении иска к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» о взыскании процентов за нарушение срока выплаты денежной суммы отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий -         подпись        (О.В. Бузмакова)

<данные изъяты>

2-4303/2017 ~ М-3539/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лукина Юлия Сергеевна
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Другие
Министерство финансов Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Бузмакова О.В.
11.08.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2017[И] Передача материалов судье
16.08.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2017[И] Предварительное судебное заседание
03.10.2017[И] Судебное заседание
14.11.2017[И] Судебное заседание
21.11.2017[И] Судебное заседание
27.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018[И] Дело оформлено
19.02.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее