УИД 10RS0013-01-2020-000577-15 Дело №12-126/2020
Р Е Ш Е Н И Е
28 июля 2020 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТК «Флагман» на постановление главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по РК Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от хх.хх.хх г. ООО «СТК «Флагман» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Законный представитель ООО «СТК «Флагман» в лице генерального директора А. не согласен с указанным постановлением, в жалобе просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что участок дороги в месте совершения административного правонарушения, согласно сведениям единого государственного реестра автомобильных дорог, отнесен ко II категории, следовательно, допустимая нагрузка на одиночную 2-ю ось составляет 11,5 тонн. Общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, дополнительно указывая, что ранее к административной ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого предпринимательства.
В судебное заседание законный представитель ООО «СТК «Флагман» не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.
Защитник Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержал по обстоятельствам, в ней изложенным.
Представитель территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по РК Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявил о необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Основанием для привлечения ООО «СТК «Флагман» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что хх.хх.хх г. в 11:22 час. при осуществлении весового и габаритного контроля на СПВК 421 км. автодороги Р-21 «Кола» выявлен факт нарушения установленных правил движения тяжеловесного транспортного средства, а именно, водитель Г., без специального разрешения, на основании задания по путевому листу № от хх.хх.хх г., выданному ООО «СТК «Флагман», осуществлял движение на тяжеловесном транспортном средстве в составе грузового тягача седельного г.р.з. №, и полуприцепа г.р.з. №, с превышением допустимой осевой нагрузки на вторую одиночную ось транспортного средства, предусмотренной приложением №2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортном», с нарушением требований ч.2 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно акту от хх.хх.хх г. № Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства фактическая осевая нагрузка на вторую одиночную ось транспортного средства с двускатными колесами при расстоянии между осями 3,70 м. составила 11,38 тонны, применяемая осевая нагрузка с учетом инструментальной погрешности измерения (0,02 т.) на вторую одиночную ось транспортного средства с двускатными колесами составила 11,36 тонны, при допустимой нагрузке 10 тонн, что превышает допустимое значение на 1,36 тонны (13,6%).
За указанное правонарушение водитель Г., на основании ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен должностным лицом к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 (далее - Правила).
В соответствии с п.5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением №1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением №2.
Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ №272 от 15.04.2011 установлены предельные допустимые осевые нагрузки транспортных средств. Согласно акту от хх.хх.хх г. № Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства фактическая осевая нагрузка на вторую одиночную ось транспортного средства с двускатными колесами при расстоянии между осями 3,70 м. составила 11,38 тонны, а с учетом погрешности измерения (0,02 т.) - 11,36 тонны, при допустимой нагрузке 10 тонн, что превышает допустимое значение на 1,36 тонны (13,6%).
В данном случае, в соответствии с Правилами, транспортное средство относится к категории «тяжеловесных».
В силу п.23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В силу п.2 ч.1 ст.29, ст.31 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений.
При государственном контроле специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства не представлено.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Приказом Минтранса России от 29.03.2018 №119 утвержден порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Акт от хх.хх.хх г. содержит сведения, предусмотренные вышеназванным порядком, подписан водителем транспортного средства, должностным лицом.
Взвешивание транспортного средства произведено с использованием весов ВА-Д-20-1 №, рулетки VEGALI30, прошедших поверку. Данные весы соответствуют требованиям ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-089-18217119-2009 и предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобильных транспортных средств, а также определения их осевых нагрузок на дорожное полотно, внесены в государственный реестр средств измерений.
Оснований ставить под сомнение результаты весового контроля, произведенного с использованием технических средств, не установлено.
В акте водителем не изложено возражений относительно процедуры проведения весового контроля.
Таким образом, в результате взвешивания транспортного средства выявлено превышение предельно допустимых нагрузок на вторую ось транспортного средства. Действия Общества правильно квалифицированы по ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства произошедших событий и вина ООО «СТК «Флагман» в осуществлении перевозки тяжеловесного груза в отсутствие требуемого разрешения подтверждаются совокупностью собранных по настоящему делу доказательств, которые оценены субъектом административной юрисдикции по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения ООО «СТК «Флагман» требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины, не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу ч.3 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исходя из принципов юридической ответственности, неисполнение юридическим лицом требований публичного порядка вследствие ненадлежащего исполнения трудовых (служебных) обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от административной ответственности.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Таким образом, действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют то лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия самого юридического лица.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «СТК «Флагман» является ответственным за соблюдение правил перевозки грузов водителем Г. и обязано принять меры к соблюдению установленных норм и правил безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, поскольку факт нарушения установленных правил перевозки тяжеловесного груза подтвержден, более того доводы опровергнуты сведениями ФКУ Упрдор «Кола», а также информацией о расчетных (нормативных) нагрузках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, содержащейся на официальном сайте Федерального дорожного агентства.
Довод Общества о разрешенной осевой нагрузке 11,50 тонны автомобильной магистрали Р-21 «Кола» на 421 км., опровергается ответом ФКУ Упрдор «Кола», сведениями размещенными на сайте Федерального дорожного агентства. В месте размещения СПВК 421 км. автодороги Р-21 «Кола» расчетная (нормативная) осевая нагрузка автомобильной магистрали составляет 10 тонн.
Вместе с тем, считаю, что назначенное в данном случае наказание приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь указанными положениями, и, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, считаю необходимым изменить размер административного штрафа, снизив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 125 000 рублей.
Руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СТК «Флагман» изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 125 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Н.Антипина