Дело № 12-69/2023 года                                                                              <данные изъяты>

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Бугуруслан                                                                        28 ноября 2023 года

           Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Субботина В.В., его защитника Кузнецова Д.С., при секретаре Вдовкиной А.С., рассмотрев жалобу Субботина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 02 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля Бугурусланского районного нефтяного управления – филиала акционерного общества «Транснефть-Приволга» Субботина Валерия Владимировича, и ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления,

                                                        установил:

              постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 02 октября 2023 года должностное лицо - начальник службы промышленной безопасности и производственного контроля Бугурусланского районного нефтяного управления – филиала акционерного общества «Транснефть-Приволга» Субботин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

           Субботин В.В. обратился в Бугурусланский районный суд Оренбургской области с жалобой на постановление мирового судьи, указывая на то, что с указанным постановлением он не согласен. Считает, что постановление вынесено с нарушением процессуальных и материальных норм и подлежит отмене.

           Указывает на то, что мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не дал оценку доводам защиты об отсутствии объективной возможности должностного лица соблюдать обязательные требования закона, а именно не дал оценку объему организационно-распорядительных полномочий должностного лица и фактически необходимых полномочий для реализации требований закона. Также считает, что мировым судьей не дана правовая оценка доводу защиты о том, что в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2023 года № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к

использованию систем оповещения населения» мероприятия по созданию и реконструкции локальных систем оповещения устанавливаются решением руководителя организации. Мировой судья не установил, имелась ли у него возможность создать локальную систему оповещения на объектах 1 и 2 класса опасности при отсутствии технических условий, выдаваемых уполномоченным органом. Он ограничился проверкой наличия обязанности организации, эксплуатирующей объекты 1 и 2 класса опасности создавать локальную систему оповещения на данных объектах. Обстоятельства, касающиеся вины должностного лица и наличия у него статуса специального субъекта относительно вменяемого правонарушения исследованы не были.

           Ссылается на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 769, вступившим в законную силу с 01 сентября 2023 года, утверждены Правила создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения. В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления, норма возлагающая обязанность по созданию локальных систем оповещения, вступает в силу с 01 сентября 2024 года. Считает, что на момент принятия постановления по делу об административном правонарушении срок для исполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности и их должностными лицами обязанности по созданию локальной системы оповещения, не наступил.

           Указывает на то, что согласно должностной инструкцией, к его обязанностям, как начальника службы, создание локальных систем оповещения не относится. Создание ЛСО предполагает наличие соответствующей нормативной правовой базы, издание локальных организационных документов, определение принципов создания ЛОС, принципов сопряжения ЛСО с местными системами оповещения. Проведение научно-исследовательских, конструкторских проектных работ, технических изысканий и др. Кроме того, требуется сертификация конкретных технических средств для применения в ЛСО, привлечения значительных финансовых затрат, технических ресурсов и персонала. Данные мероприятия неразрывно связаны с заключением множества контрактов на выполнение отдельных видов работ и требуют широких организационно-распорядительных полномочий должностного лица, ответственного за их выполнение. Наличие таких полномочий, обеспеченных соответствующими ресурсами, материалами дела, не подтверждается. Считает, что не доказано, что должностное лицо имело возможность соблюдать обязательные требования закона, но неправомерно бездействовало.

           Также полагает, что мировой судья при назначении наказания не учел, что правонарушение им совершено впервые, имущественного ущерба или вреда охраняемым интересам не причинило, оно было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в связи с чем, необоснованно не применил положения ст.4.1.1 КоАП РФ, и

не заменил административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

            Копия постановления от 02 октября 2023 года была им получена 05 октября 2023 года. Поскольку последний день для подачи жалобы пришелся на нерабочий день, жалоба была подана на судебный участок в понедельник 16 октября 2023 года, а по независящим от него обстоятельствам была зарегистрирована 17 октября 2023 года. Считает, что причины срока обращения с жалобой являются уважительными, поскольку необходимые действия были совершены в срок. Пропуск срока обращения с жалобой вызван технической ошибкой.

           В связи с изложенным, просит восстановить срок обжалования постановления от 02 октября 2023 года, постановление от 02 октября 2023 года отменить, производство по делу прекратить.

            В судебном заседании Субботин В.В. поддержал жалобу и ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по тем же основаниям.

           Защитник Субботина В.В. – Кузнецов Д.С., действующий на основании доверенности, жалобу Субботина В.В. и его ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления поддержал по тем же основаниям.

           Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Кужашева И.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в отзыве на жалобу просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Субботина В.В. без удовлетворения.

           Суд, выслушав объяснения Субботина В.В., защитника Кузнецова Д.С., изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.

           В силу ч.1 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные данным кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

    Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток (ч.2 ст.4.8 КоАП РФ).

     В соответствии с п.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

     В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Исходя из толкования ст.ст.4.8, 30.3 и 31.1 КоАП РФ в их взаимосвязи постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановление о привлечении должностного лица Субботина В.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, было вынесено мировым судьей судебного участка № 2 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области 02 октября 2023 года.

Согласно имеющейся в материалах дела расписке, копия указанного постановления получена Субботиным В.В. 05 октября 2023 года (л.д.122).

    Таким образом, установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок в данном случае истек 15 октября 2023 года, а жалоба на указанное постановление подана на судебный участок 16 октября 2023 года, то есть с нарушением срока, установленного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

           Субботин В.В. просил восстановить срок обжалования постановления, ссылаясь на то, что последний день для подачи жалобы пришелся на нерабочий день, и жалоба им была подана на судебный участок в понедельник 16 октября 2023 года.

Учитывая незначительный пропуск срока обжалования (1 день), суд считает возможным восстановить Субботину В.В. пропущенный срок для обжалования постановления мирового судьи судебного участка № 2 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 02 октября 2023 года.

      В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

            Согласно п. 3 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность    в

зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения населения.

    Согласно п.8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности является одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих, в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

           В силу п.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

            Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п.16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях).

            Приказом МЧС России, Минкомсвязи России от 31 июля 2020 года № 578/365, утверждено Положение о системах оповещения населения (далее - Положение), которое разработано для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.

           В соответствии с п.3 Положения, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

           Согласно п.4 Положения, система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

            В соответствии с п. 7 Положения, локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

    Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий     (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой

опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

            В силу п.14 Положения, основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения, объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения; руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения; людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

           Согласно «Методическим рекомендациям по созданию и реконструкции систем оповещения населения», утвержденным МЧС России 19 февраля 2021 года № 1, перечень организаций, а также объектов, сооружений, в районах размещения которых должны создаваться локальные системы оповещения разрабатывается органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления, территориальными органами МЧС России и Ростехнадзора. Указанный перечень утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо на заседании КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации (приложение № 2).

    Как следует из материалов дела и установлено судом, Субботин В.В. является должностным лицом - начальником службы промышленной безопасности и производственного контроля Бугурусланского районного нефтяного управления - филиала АО «Транснефть-Приволга», расположенного по адресу: <адрес>, который в соответствии с п.п.1,16,17 Приложения № 6 к должностной инструкции обязан организовать планирование и проведение мероприятий по ГО; организовать оповещение работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС; контролировать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектовых (локальных) систем оповещения. Бездействие должностного лица Субботина В.В. привело к тому, что в нарушение ст.9 Закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804; п.7, п.16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687; п.7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России № 578,

Минкомсвязи России № 365 от 31 июля 2020 года, на участке магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ не создана локальная система оповещения.

           Факт совершения должностным лицом Субботиным В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются следующими доказательствами:

           протоколом об административном правонарушении от 04 августа 2023 года, где зафиксирован факт совершения должностным лицом - начальником службы промышленной безопасности и производственного контроля БРНУ - филиала АО «Транснефть-Приволга» Субботиным В.В. административного правонарушения (л.д.3-6);

            решением заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области Чучкалова К.Г. о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Транснефть-Приволга» от 12 июля 2023 года № 16-ГО (л.д.11-15);

           актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что на участке магистральных нефтепроводов БРНУ – филиала АО «Транснефть-Приволга» установлено нарушение требований в области гражданской обороны - не создана локальная система оповещения (л.д.18-23);

            предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ -ГО, вынесенным в отношении АО «Транснефть-Приволга», согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленное нарушение - на участке магистральных нефтепроводов БРНУ – филиала АО «Транснефть-Приволга» не создана локальная система оповещения (л.д.24-25);

           выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Транснефть-Приволга» (л.д.7-10);

            копией свидетельства о регистрации А53-00021 с перечнем опасных производственных объектов АО «Транснефть-Приволга», согласно которому участок магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ входит в перечень опасных производственных объектов АО «Транснефть-Приволга» 1 класс опасности (л.д.48-49);

           копией решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области от 28 августа 2020 года № 4-IV «Об утверждении перечня организаций, расположенных на территории Оренбургской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения» с приложением, согласно которому в перечень организаций, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения включено АО «Транснефть-Приволга» - филиал Бугурусланского РНУ объект I класса опасности - участок магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ (л.д.50-52);

            копией приказа Бугурусланского РНУ – филиала АО «Транснефть-Приволга» от 06 сентября 2018 года , согласно которому Субботин В.В. с 06 сентября 2018 года назначен на должность     начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля Бугурусланского РНУ – филиала АО «Транснефть-Приволга» (л.д.77);

           копией должностной инструкции начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля БРНУ – филиала АО «Транснефть-Приволга» от 03 марта 2023 года , согласно которой начальник службы промышленной безопасности и производственного контроля БРНУ - филиала АО «Транснефть-Приволга» относится к категории руководителей, и в соответствии с Приложением к должностной инструкции обязан в том числе: организовать планирование и проведение мероприятий по ГО (п.1); организовать оповещение работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС (п.16); контролировать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектовых (локальных) систем оповещения (п.17) (л.д.73-96).

           Суд считает, что собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, согласующимися между собой и в совокупности достаточно подтверждающими вину должностного лица Субботина В.В. в совершении административного правонарушения.

            В действиях должностного лица Субботина В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 данного Кодекса.

           Судом установлено, что АО «Транснефть-Приволга», является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, которые зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». К опасным производственным объектам, эксплуатируемым    АО    «Транснефть-Приволга» имеющим    I        класс

опасности, относится участок магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ, дата регистрации 25 февраля 2005 года.

           Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области от 28 августа 2020 года № 4-IV «Об утверждении перечня    организаций, расположенных на территории Оренбургской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения» АО «Транснефть-Приволга» - филиал Бугурусланское РНУ включено в перечень организаций, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения - объект I класса опасности - участок магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальной системы оповещения на участке магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ является обязательным для АО «Транснефть-Приволга».

            Однако на участке магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ АО «Транснефть-Приволга» локальная система оповещения не создана, на момент проверки в период с 27 июля 2023 года по 04 августа 2023 года она отсутствовала, что является доказательством не соблюдения обществом и его должностными лицами требований законодательства о гражданской обороне: ст.9 Закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804; п.7, п.16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687; п.7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31 июля 2020 года.

           19 февраля 2021 года МЧС России были утверждены            «Методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения населения», разработаны в целях реализации Закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

           Мероприятия по созданию локальной системы оповещения на участке магистральных нефтепроводов Бугурусланского РНУ должностными лицами были начаты, согласно представленным документам лишь в марте 2023 года.

           Доводы жалобы Субботина В.В. о том, что на момент принятия постановления по делу об административном правонарушении срок для исполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности и их должностными лицами обязанности по созданию локальной системы оповещения, не наступил, поскольку согласно Правилам создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 769, вступившем в законную силу 01 сентября 2023 года, норма возлагающая    обязанность по      созданию

локальных систем оповещения, вступает в силу с 01 сентября 2024 года, суд считает необоснованными.

           Требования в части исполнения законодательства о гражданской обороне, согласно которым организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения, установлены ранее, до утверждения указанных Правил.

           Несмотря на то, что п.12 указанных Правил, в законную силу не вступил, данное обстоятельство не освобождает организацию, эксплуатирующую опасные производственные объекты I и II классов опасности, от создания локальных систем оповещения в установленном в настоящее время порядке в соответствии с вышеуказанными методическим рекомендациями.

            Суд не может согласиться с доводами жалобы Субботина В.В. о том, что в его обязанности, как начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля, создание локальных систем оповещения не относится, и считает их необоснованными.

            Субботин В.В. назначен на должность начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля с 06 сентября 2018 года. Согласно должностной инструкции начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля, указанная должность относится к категории руководителей (п.1.2), при этом начальник службы имеет право представлять в установленном порядке службу производственной безопасности и производственного контроля в других структурных подразделениях, управлениях, отделах и службах аппарата управления общества, а также Общество - в других организациях и учреждениях по вопросам, входящим в его компетенцию (п.3.2), а также в соответствии с приложением № 6 к должностной инструкции его обязанность как начальника службы промышленной безопасности и производственного контроля: организовать планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне (п.1), контролировать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектовых (локальных) систем оповещения (п.17); привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов и отчетных материалов по гражданской обороне других структурных подразделений (п.23).

           Мировой судья, оценив все исследованные доказательства в совокупности, пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица Субботина В.В. в содеянном.

           Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

    Постановление о привлечении должностного лица Субботина В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

     С учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

    Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения должностным лицом Субботиным В.В. обязанностей, возложенных на него требованиями законодательства о гражданской обороне.

    Административное наказание назначено Субботину В.В. в пределах санкции ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.

    Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

           При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 02 октября 2023 года, является законным и обоснованным.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░..

           ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░)    ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░,    ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.12-30.19 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

                                           ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-69/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Субботин Валерий Владимирович
Другие
Кузнецов Денис Сергеевич
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Зеленина Н.А.
Дело на сайте суда
buguruslansky--orb.sudrf.ru
03.11.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее