Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-637/2023 от 10.07.2023

Дело № 5-637/2023

УИД 35RS0010-01-2023-007953-70

Протокол от 10.07.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                            14 июля 2023 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Янки», ИНН 3525473612, ОГРН 1213500014420, дата регистрации 08.09.2021, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: <адрес>;

установил:

    10.07.2023 заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Вологодской области) Лысухиной Т.А. в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Бубнова А.В. от 06.07.2023 о проведении внепланового инспекционного визита составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Янки» по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ООО «Янки» не обеспечено соблюдение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

     На момент осмотра 07.07.2023 в период с 13 час. 05 мин. до 15 час. 00 мин. в ООО «Янки» выявлено следующее:

    1. При изготовлении блюд не обеспечена последовательность и поточность технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения биологического загрязнения пищевой продукции и обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления), а именно:

    - в организации общественного питания допускается использование непромаркированного разделочного инвентаря (ножи), производственные столы не промаркированы,

    - не выделены раздельные зоны (участки) для обработки продовольственного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции,

    - имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой и грязной посуды,

    - отсутствуют раковины для мытья рук персонала в производственных помещениях,

    - мойка кухонной посуды осуществляется в раковине горячего цеха, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пунктов 2.5, 2.7, 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    2. В организации общественного питания не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, не разработана программа производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных исследований пищевой продукции, сырья, воды, санитарного состояния производства за 2022, 2023, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    3. Не представлены товаросопроводительные документы, сведения об оценке (подтверждении) соответствия, пищевой продукции, принимаемой на предприятие, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    4. На хранении находилась пищевая продукция (помидоры черри, картофель, морковь, лук), принятая на предприятие без сохранения маркировочного ярлыка (этикетки) от изготовителя с информацией о наименовании пищевой продукции, наименовании и месте нахождения изготовителя, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения и другой информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативной и технической документации, и позволяющей идентифицировать данную пищевую продукцию, проконтролировать условия хранения и срок годности, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.2 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

    5. Не представлены документы (технологические карты, технико-технологические карты, технологические инструкции), в соответствии с которыми производится продукция, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    6. Не представлена документация по пищеблоку: гигиенический журнал сотрудников, журнал учета температурного режима холодильного и морозильного оборудования, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пунктов 2.22, 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    7. На момент осмотра представлены 7 личных медицинских книжек работников из 9 (со слов руководителя), справка о количестве работников, занятых на работах, связанных с приготовлением пищевых продуктов и осуществляющих непосредственный контакт с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией не представлена, вследствие чего невозможно установить своевременность прохождения всеми работниками медицинских осмотров и гигиенического обучения; у повара ФИО1 отсутствуют данные о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    8. Не созданы условия для соблюдения работниками правил личной гигиены, а именно: раковина для мытья рук в туалете не оборудована мылом, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 3.4 СанПин 2.2/2.4.3590-20;

    9. Допускается хранение личной одежды второго и третьего слоя работников совместно с рабочей одеждой (имеется одна вешалка), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 3.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

    10. Внутренняя отделка производственных помещений (верхняя часть стен, потолок) выполнена из материалов, не позволяющих проводить влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    11. Отсутствуют инструкции по мойке посуды, уборке помещений, производственного и санитарного оборудования, по приготовлению рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств, отсутствуют мерные емкости для наведения рабочих растворов, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пунктов 3.10, 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    12. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений используется не промаркированный уборочный инвентарь, хранение которого осуществляется в отделении мойки посуды, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

    13. В помещениях пищеблока допускается наличие насекомых (мух), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    В судебное заседание директор ООО «Янки» Романов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд защитников общества по доверенности Федорову Н.В. и Манойлову Н.Н., которые в судебном заседании суду пояснили, что общество признает вину полностью, в содеянном раскаивается, частично устранило выявленные в ходе проверки недостатки, просили суд ограничиться административным штрафом.

    В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Лысухина Т.А. и Долганова А.Н. полагали факт совершения правонарушения доказанным, просили приостановить деятельность организации общественного питания, так как сведений об устранении выявленных нарушение в Управление Роспотребнадзора Обществом не представлено.

    Выслушав явившихся участников процесса, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

    Частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

    Согласно статье 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В силу пункта 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points) <3>, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

    В силу пункта 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами <4>. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.

    Согласно пункту 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.

    В соответствии с пунктом 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.

    Пунктом 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 определено, что изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.

Согласно пункту 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений (пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации <12> (пункт 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В силу пункта 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний <13> кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

В помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений (пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

В соответствии с пунктом 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания; использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.

В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 2 и 3 к настоящим Правилам) (пункт 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены. В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению (пункт 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию (пункт 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.07.2023, протоколом о временном запрете деятельности от 07.07.2023; протоколом осмотра территории, здания и помещения ООО «Янки» без вскрытия от 07.07.2023; фототаблицей к нему; решением о проведении инспекционного визита (внепланового) от 06.07.2023; представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия; решением о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от 06.07.2023; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и иными материалами в их совокупности.

Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Янки» в совершении административного правонарушения. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Янки» составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу. Все процессуальные права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законному представителю общества были разъяснены, копия протокола вручена.

Находя вину ООО «Янки» в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства невозможности исполнения ООО «Янки» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины организации общественного питания во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом у ООО «Янки» имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание обществом вины в совершении административного правонарушения, частичное устранение выявленных недостатков.

При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то обстоятельство, что нарушение санитарных требований привело и в дальнейшем может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, в связи, с чем назначает ООО «Янки» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 17, помещение 2, находя такой вид наказания справедливым и соразмерным содеянному, поскольку иной вид наказания не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем в целях устранения выявленных нарушений общество не лишено права доступа в указанное помещение.

При этом разъясняет, что в случае устранения выявленных нарушений ООО «Янки» не лишено возможности обратиться в Вологодский городской суд, вынесший постановление, с ходатайством в порядке части 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Янки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания по адресу: <адрес>, сроком на 18 (восемнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Янки», расположенного по адресу: <адрес>, то есть с 07 июля 2023 года.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                                                                           А.В. Колодезный

5-637/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Янки"
Другие
Романов Сергей Васильевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
10.07.2023Передача дела судье
12.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2023Рассмотрение дела по существу
14.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее