Дело № 5-358/2020
УИД № 21RS0025-01-2020-002615-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июня 2020 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев материалы дела в отношении
<данные изъяты> ИНН №, КПП №, ОГРН №, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, находящегося по адресу: Чувашская <адрес>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республики в Московский районный суд гор.Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>).
Из представленных материалов дела и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> осуществляя в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» оборот пластмасс стоматологических самотвердеющих <данные изъяты>, содержащих в своем составе прекурсор «Метилметакрилат», включенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный постановлением Правительства от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее - Перечень), в нарушении пункта 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», в течение 10 дней после приобретения пластмасс стоматологических самотвердеющих <данные изъяты> от <данные изъяты> по товарным накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, №/Ф от ДД.ММ.ГГГГ и счета № от ДД.ММ.ГГГГ не уведомило управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике о количестве приобретенного прекурсора по форме согласно Приложения № 4 к Правилам производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, в нарушение подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства от 09 июня 2010 г. № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня по форме № 1-ИП за 2019 год об использовании пластмасс стоматологических самотвердеющих <данные изъяты> которые указаны в остатке в отчете о количестве каждого использованного прекурсора по форме № 1-ИП представленный <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель юридического лица <данные изъяты> ФИО2 показала, что согласна с выявленными в ходе проведенной проверки нарушениями. В настоящее время принимаются меры по устранению выявленных недостатков и недопущению впредь подобных правонарушений.
Представитель управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республики, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, что не является препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав пояснения представителей юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. В соответствии с часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (Правила ведения и хранения журналов).
Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Пунктом 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению № 4.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> осуществляя в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» оборот пластмасс стоматологических самотвердеющих <данные изъяты> содержащих в своем составе прекурсор «Метилметакрилат», включенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее - Перечень), в нарушении пункта 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», в течение 10 дней после приобретения пластмасс стоматологических самотвердеющих <данные изъяты> от <данные изъяты> по товарным накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и счета № от ДД.ММ.ГГГГ не уведомило управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике о количестве приобретенного прекурсора по форме согласно Приложения № к Правилам производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, в нарушение подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня по форме № 1-ИП за 2019 год об использовании пластмасс стоматологических самотвердеющих <данные изъяты> которые указаны в остатке в отчете о количестве каждого использованного прекурсора по форме № 1-ИП представленный <данные изъяты> за 2018 года.
Факт нарушения <данные изъяты> обязательных требований, установленных Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 и правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» подтверждается не только протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.3-4), но и рапортом от ДД.ММ.ГГГГ старшего оперуполномоченного УКОН МВД по Чувашской Республике (л.д.1-2), протоколом от ДД.ММ.ГГГГ опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д.6), копией протокола № собрания учредителей <данные изъяты> (л.д.7), копией устава <данные изъяты> (л.д.8-17), копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «Об учете продукции, содержащей прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ» (л.д.19), копией свидетельства серии № о государственной регистрации юридического лица (л.д.20), копией свидетельства серии 21 № о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.21), копией платежного поручения счет № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24), копией отчета <данные изъяты> о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2018 год (л.д.25), копией отчета <данные изъяты> о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2019 год (л.д.26).
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о доказанности совершения <данные изъяты> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредставлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной функции.
Непредставление такой отчетности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в том числе в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании имеющихся в деле доказательств суд приходит к выводу о доказанности совершения <данные изъяты> указанного выше административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Учитывая, что действия <данные изъяты> посягают на общественные отношения, складывающиеся в области государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании виновным требований законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает полное признание <данные изъяты> вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, при этом, в связи с тем, что состав административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, в связи с чем, менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
На основании изложенного, суд с учетом характера выявленных нарушений считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес> сроком на двадцать суток без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать <данные изъяты> ИНН №, КПП №, ОГРН № находящегося по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности <данные изъяты> сроком на 10 (ДЕСЯТЬ) суток без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, по ходатайству представителя юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Малыгин Е.А.