Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-203/2019 ~ М-189/2019 от 26.08.2019

Дело № 2-203/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи     Сафронова А.Ю.,

при секретаре                 Косинич Т.Ю.,

с участием: представителя истца ст. помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Копыловой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края о возложении обязанности создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Змеиногорский межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц муниципальному образованию Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края о возложении обязанности создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов указав, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение законодательства на территории Змеиногорского района места (площадка) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не ведется.

С целью устранения указанных нарушений 10.06.2019 в адрес главы администрации Змеиногорского района внесено представление, которое рассмотрено. Нарушения не устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 29, 45, 206 ГПК РФ, ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просят возложить обязанность на администрацию Змеиногорского района Алтайского края создать на территории Змеиногорского места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, завести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в срок до 01.06.2020.

В судебном заседании помощник Змеиногорского межрайонного прокурора Копылова А.И. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - муниципального образования Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указано, что с заявленными нарушениями и возложением обязанности по их устранению администрация согласна.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

На основании ст. 13 ч. 2 Федерального закона № 89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п.14, ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст.8 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.    В судебном заседании установлено, что Змеиногорским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно которой установлено, что в нарушение законодательства на территории Змеиногорского района места (площадка) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не ведется.

С целью устранения указанных нарушений 10.06.2019 в адрес главы администрации Змеиногорского района внесено представление, которое рассмотрено. Нарушения не устранены.

    В соответствии с СанПин 42-128-4690-88, организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы (п. 1.4). Планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения (п.1.5). В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию (п.1.6). Мощность автотранспортных предприятий определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта (п. 1.7). Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы (п.1.8). Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств, необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта (п. 1.9). На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3). Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п. 2.1.4). Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозы транспортом, а жидкие отходы из не канализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом (п. 2.1.5).

    Аналогичные требования изложены в СанПин 2.1.2.2645-10.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

    В соответствии с п.16 ст. 5 Устава муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края утверждено решением Змеиногорского районного Совета депутатов от 30.10.2018 № 62 к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

    В силу п.17 ст. 44 Устава к полномочиям администрации района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

    Согласно ответа главы администрации Змеиногорского района от 16.08.2019 № 214/П/1682 на территории Змеиногорского района не имеется контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, связано это с отсутствием денежных средств в бюджете Змеиногорского района на донное мероприятие. Проведены работы по определению мест площадок накопления ТКО. (л.д. 6)

    Созданные реестр и схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Змеиногорского района Алтайского края решением сельского поселения об утверждении в настоящее время не принято, что и не оспаривается представителем ответчика.

    Согласно ст.8 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    Ненадлежащее исполнение администрацией Змеиногорского района возложенных в соответствии с действующим законодательством обязанностей, влечет нарушение прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

     Ответчик также письменно признали исковые требования, что является самостоятельными основаниями для их удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд     

РЕШИЛ:

Исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края удовлетворить в полном объёме.

Обязать администрацию Змеиногорского района Алтайского края создать на территории Змеиногорского района места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, завести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в срок до 01.06.2020.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                 А.Ю. Сафронов

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2019.

Судья                                 А.Ю. Сафронов

2-203/2019 ~ М-189/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Змеиногорский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Змеиногорского района
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Сафронов Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
zmeinogorsky--alt.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2019Передача материалов судье
30.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Дело оформлено
27.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее