Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3962/2021 от 09.12.2021

УИД 55RS0002-01-2021-010979-02

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-3962/2021

постановление

резолютивная часть объявлена 27 декабря 2021 года

30 декабря 2021 года г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Мироновой Т.Ю., <данные изъяты>,

установил:

    В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Мироновой Т.Ю.

Судом установлено, что Миронова Т.Ю., зарегистрированная в качестве ИП, 12.11.2021 года в 12.00 час. находилась на рабочем месте МУП г. Омска «Муниципальные рынки» филиал «Центральный» по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, 33 с нарушением требований ч.1, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», а именно: средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска), не закрывали органы дыхания (маска находилась на подбородке).

Миронова Т.Ю. в судебном заседании вину признала и пояснила, что находилась на рабочем месте в торговом зале, маска была спущена на подбородок, чтобы подышать, так как ей ставят астму.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежаще (л.д.33).

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области по доверенности Липкина Е.А. (л.д.35) изложенное в протоколе поддержала, суду пояснила, что поступила жалоба от гражданина на деятельность рынка «Центральный», должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Омской области в рамках административного расследования осуществило выход на место, установив в том числе, что ИП Миронова Т.Ю., находилась на рабочем месте за прилавком, при этом маска не закрывала у нее органы дыхания.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области, Миронову Т.Ю., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение вустановленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ характеризуется как действие (бездействие) по нарушению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ….

Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 52 от 30.03.1999 санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В постановлении Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 N 849 "Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области" указано на необходимость обеспечить в хозяйствующих субъектах (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях), организациях (предприятиях), расположенных на территории Омской области, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Пунктом 2.7 вышеуказанного Постановления установлено, что все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается.

Вина Мироновой Т.Ю. кроме ее признательных показаний подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 2/907-21 от 19.11.2021 года, составленным в отношении Мироновой Т.В. за нарушение вышеуказанных требований (л.д.1);

- письменными объяснениями Мироновой Т.В., в которых она не оспаривала, что маска не закрывала органы дыхания (л.д.4),

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Мироновой Т.В. от 12.11.2021 года (л.д.7);

- протоколом осмотра от 12.11.2021 года торговой точки ИП Мироновой Т.Ю. на территории МУП г. Омска «Муниципальные рынки» филиал «Центральный» по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, 33, входе которого зафиксированы выявленные нарушения – Миронова Т.Ю. находилась на рабочем месте в средствах индивидуальной защиты, которые не закрывают органы дыхания (л.д.9);

- фототаблицей к протоколу осмотра (л.д.12);

- копией жалобы потребителя от 21.10.2021 года (л.д.14);

- копией договора о предоставлении торгового места на территории Крытого рынка от 01.06.2020 года ИП Мироновой Т.Ю. с актом приема-передачи, актом замера торгового места и планом (л.д.17-22).

По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Мироновой Т.Ю. в нарушении требований ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 года № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий направленных на предупреждение распространения COVID-19».

При квалификации деяния Мироновой Т.Ю. суд исходит из следующего.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, сформулирован правовой подход по вопросу переквалификации действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на ч 1 ст. 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, при разрешении настоящего дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что совершенное Мироновой Т.Ю. деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются вышеприведенными доказательствами по делу.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд принимает признание вины, наличие на иждивении н/с детей и считает необходимым назначить Мироновой Т.Ю. наказание в виде административного штрафа, при этом суд исходит из санкции для физических лиц, поскольку, будучи зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, Миронова Т.Ю. в данном случае, являлась продавцом торговой точки.

Несмотря на то, что Миронова Т.Ю. зарегистрирована в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.26), оснований для назначения иного вида наказания суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Миронову Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.

Разъяснить Мироновой Т.Ю., что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,…, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по Омской области (644001, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005), ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, сч. 40102810245370000044, Р/С № 03100643000000015200, КБК 14 111 601 06 101 000 3140, УИН 141 04 55 000 39 000 77167, Банк получателя: Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области).

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа предоставить в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья (подпись) Л.А. Романюк

5-3962/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронова Татьяна Юрьевна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Романюк Лариса Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
09.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее