Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-794/2022 ~ М-604/2022 от 06.04.2022

Дело № 2-794/2022

УИД 42RS0037-01-2022–001325-96

        

                    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи     Сергеевой-Борщ О.Б.,

при секретаре Фахрутдиновой Е.С.,

рассмотрев в

г.Юрга Кемеровской области                     30 мая 2022 г.

в открытом судебном заседании гражданское дело     по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе к Муниципальному унитарному предприятию «Комфорт» в защиту неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства,

                    ус т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе в соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ) обратилось кМуниципальному унитарному предприятию «Комфорт» (далее по тексту-МУП «Комфорт»)в защиту неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства и просит судобязать МУП «Комфорт»:

установить санитарно-защитную зону для комплекса котельной с производственными помещениями МУП «Комфорт»,расположенными по адресу: *** в порядке, предусмотренном СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», в срок, установленный решением суда;

разработать программу производственного контроля и проводить систематически замеры качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе промплощадки котельной МУП «Комфорт» по адресу:*** либо на границе установленной санитарно-защитной зоны и на границе ближайшей жилой застройки.

Исковые требования обоснованы следующим.

МУП «Комфорт» в нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: не установлена санитарно-защитная зона для комплекса котельной с производственными помещениями МУП «Комфорт» расположенными по адресу: *** в порядке, предусмотренном СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; не разработана программа производственного контроля; не проводятся систематически замеры качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе промплощадки котельной МУП «Комфорт» по адресу:***, либо на границе установленной санитарно-защитной зоны и на границе ближайшей жилой застройки.

Представитель истца, представитель ответчика просят рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 4,5 ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 2Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 20 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено следующее:

Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Согласно п. 2.1. Сан ПиН 2.2.1/2.2.11200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 2.2 Сан ПиН 2.2.1/2.2.11200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Согласно п. 3.4 Сан ПиН 2.2.1/2.2.11200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.

В силу п. 1 ст. 30 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что владельцем комплекса котельной с производственными помещениями, расположенными по адресу: *** является МУП «Комфорт».

В соответствии с Сан ПиН 2.2.1/2.2.11200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» вышеуказанные котельные отнесены к источникам воздействия на среду обитания и здоровья человека, вокруг данных объектов в обязательном порядке устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зон).

Санитарно-защитная зона уменьшает воздействие загрязнения на атмосферный воздух.

Из материалов дела установлено, что МУП «Комфорт» в нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: не установлена санитарно-защитная зона для комплекса котельной с производственными помещениями МУП «Комфорт», расположенными по адресу: *** в порядке, предусмотренном СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; не разработана программа производственного контроля; не проводятся систематически замеры качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе промплощадки котельной МУП «Комфорт» по адресу:***, либо на границе установленной санитарно-защитной зоны и на границе ближайшей жилой застройки.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

Суд считает определить ответчику срок для установления санитарно-защитной зоны для комплекса котельной с производственными помещениями- до 15 мая 2024 г.

В соответствии со ст. 333.19, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по данному гражданскому делу государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика МУП «Комфорт» в доход местного бюджета в размере 6 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд        

                        р е ш и л:

    

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе к Муниципальному унитарному предприятию «Комфорт» в защиту неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Комфорт»:

в срок до 15 мая 2024 года установить санитарно-защитную зону для комплекса котельной с производственными помещениями Муниципального унитарного предприятия «Комфорт», расположенными по адресу: *** в порядке, предусмотренном СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу разработать программу производственного контроля и систематически производить замеры качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе промплощадки котельной Муниципального унитарного предприятия «Комфорт», расположенной по адресу: ***, либо на границе установленной санитарно-защитной зоны и на границе ближайшей жилой застройки.

    Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Комфорт»в местный бюджет государственную пошлину в размере6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:         -подпись-                    Сергеева-Борщ О.Б.

Мотивированное решение суда составлено    06 июня 2022 г.

2-794/2022 ~ М-604/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в г. Юрге и Юргинском районе
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Комфорт"
Другие
Константинова Наталья Владимировна
Дзик Ольга Александровна
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Сергеева-Борщ Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
yurginsky--kmr.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
12.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Подготовка дела (собеседование)
29.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
03.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее