Дело № 2-393/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2019 года пос. Сеймчан
Среднеканский районный суд Магаданской области
В составе председательствующего судьи Чернецова А.И.,
при секретаре Рыбаке Н.М.,
с участием и.о. прокурора Среднеканского района Шипшиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района в защиту прав и законных интересов Ждановой С.Г. к муниципальному унитарному предприятию «Сеймчантеплосеть» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Среднеканского района обратился в Среднеканский районный суд в защиту прав и законных интересов Ждановой С.Г., в обоснование требований указав, что прокуратурой Среднеканского района проведена проверка по обращению Ждановой С.Г. по факту нарушения муниципальным унитарным предприятием «Сеймчантеплосеть» (далее МУП «Сеймчантеплосеть») требований трудового законодательства в части начисления и выплаты заработной платы за декабрь 2017 года в размере менее размера минимальной заработной платы, установленной в Магаданской области.
На основании ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федеральных законов от 02.06.2016 № 164-ФЗ, от 19.12.2016 № 460-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 июля 206 года установлен в сумме 7 500 руб., с 01 июля 2017 года – 7 800 руб.
Минимальный размер оплаты труда в Магаданской области, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года установлен в размере 19 500 руб., за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области. Размер минимальной заработной платы включает тарифную ставку (оклад), а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Постановлением Конституционного суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П определено, что минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Полагает, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Утверждает, что при начислении и выплате Ждановой С.Г. заработной платы за декабрь 2017 года вышеуказанные требования законодательства ответчиком не соблюдены.
Так, из расчетного листка за декабрь 2017 года усматривается, что Ждановой С.Г. начислена заработная плата за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 в общей сумме 17 379 руб. 56 коп., в том числе: <данные изъяты>
Между тем, считает, что Ждановой С.Г. должна быть начислена доплата за вредность в размере <данные изъяты>
Кроме того, в соответствии с коллективным договором (п.5.8) размер премии устанавливается единый для всех работником предприятия в размере от 20% до 50% установленного оклада с учетом доплат, на которые производится начисление премии.
Следовательно, премия Ждановой С.Г. в размере 20% за указанный период должна составлять <данные изъяты>
Заработная плата Ждановой С.Г. за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 должна составлять 17 230 руб. 45 коп. <данные изъяты> и с учетом оплаты спецпитания в размере 405 руб. составляет 17 230 руб. 45 коп. (16 825 руб. 45 коп. + 405 руб.).
Ответчиком выплачено Ждановой С.Г. сверх установленных выплат <данные изъяты>
Премия Ждановой С.Г. (без учета доплаты за вредные условия труда, совмещения) составила <данные изъяты>
Заработная плата Ждановой С.Г. за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 (без учета доплаты за вредные условия труда, спецпитание, совмещение) составила <данные изъяты>
Полагает, что с учетом вышеприведенных положений законодательства заработная плата Ждановой С.Г. за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 должна составлять 23 214 руб. 29 коп. из расчета: <данные изъяты>
Считает, что размер заработной платы истца за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 не соответствовал требованиям трудового законодательства, поскольку был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.
Задолженность ответчика перед истцом по заработной плате за указанный период с учетом излишней выплаты в сумме <данные изъяты> составляет 14 008 руб. 03 коп. <данные изъяты>
Просит взыскать с ответчика в пользу Ждановой С.Г. задолженность по заработной плате за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 в размере 14 008 руб. 03 коп., произведя из нее все удержания, установленные действующим законодательством, денежную компенсацию в связи с несвоевременной выплатой заработной платы за период с 16.01.2018 по 25.04.2019 в размере 3 252 руб. 66 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Истец Жданова С.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, сведения о причинах неявки в суд не представлены, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила.
Ответчик МУП «Сеймчантеплосеть» своего представителя в судебное заседание не направил. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истца, представителя ответчика.
В судебном заседании и.о. прокурора Среднеканского района Шипшина Н.А. на исковых требованиях настаивала, просила взыскать с ответчика в пользу Ждановой С.Г. задолженность по заработной плате за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 в размере 14 008 руб. 03 коп., произведя из нее все удержания, установленные действующим законодательством, денежную компенсацию в связи с несвоевременной выплатой заработной платы за период с 16.01.2018 по 22.05.2019 в размере 3 448 руб. 08 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Выслушав и.о. прокурора Среднеканского района, исследовав имеющиеся в деле доказательства, изучив заключение Государственной инспекции труда в Магаданской области, и оценив их в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обраться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Как установлено в судебном заседании, Жданова С.Г. принята на работу в МУП «Сеймчантеплосеть» структурное подразделение «Водопроводно-канализационное хозяйство» <данные изъяты> с тарифной ставкой (оклад) <данные изъяты>, выплатой северных надбавок и районного коэффициента и с ней заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом директора МУП «Сеймчантеплосеть» № от ДД.ММ.ГГГГ Жданова С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>
Приказом директора МУП «Сеймчантеплосеть» № от ДД.ММ.ГГГГ Жданова С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>
Приказом директора МУП «Сеймчантеплосеть» № от ДД.ММ.ГГГГ Жданова С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>
Приказом директора МУП «Сеймчантеплосеть» № от ДД.ММ.ГГГГ Ждановой С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ установлена доплата в размере <данные изъяты> за вредные условия труда.
Приказом директора МУП «Сеймчантеплосеть» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому оклад <данные изъяты>
Приказом директора МУП «Сеймчантеплосеть» № от ДД.ММ.ГГГГ Ждановой С.Г. <данные изъяты> установлен оклад в размере <данные изъяты> в месяц и установлена доплата в размере <данные изъяты>
В соответствии с разделом 3 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3.2 коллективного договора МУП «Сеймчантеплосеть», утвержденного директором МУП «Сеймчантеплосеть» ДД.ММ.ГГГГ, Ждановой С.Г. установлена 36-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Согласно табелю учета использования рабочего времени за декабрь 2017 года Жданова С.Г. отработала 10 дней по 7,2 часа (72 часа) с 16.12.2017 по 31.12.2017. С 01.12.2017 по 15.12.2017 находилась в оплачиваемом отпуске.
Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1). Тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 3). Окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 4); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 5).
Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2).
Частями пятой и шестой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть 1), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 3).
Согласно части 2 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.
На основании ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федеральных законов от 02.06.2016 N 164-ФЗ, от 19.12.2016 N 460-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 руб., а с 01 июля 2017 года - 7 800 руб. в месяц.
Между тем частью 2 статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденному постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 № 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.
Это означает, что при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, должны быть компенсированы специальным коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи также следует, что законодатель возлагает на работодателей как обязанность оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.
Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений статей 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в статьях 2 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.
Как отмечено в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 07.02.2018 N 4ПВ17, по смыслу приведенных норм права в их системном толковании повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением названного выше принципа равной оплаты за труд равной ценности.
Данная позиция изложена в пункте 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г., а также в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями.
В силу п. 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 г. N 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В силу п. 2.37 Соглашения на 2017-2020 годы между Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, "Некоммерческая организация «Региональное объединение работодателей Магаданской области» и Правительством Магаданской области (редакция, действующая до 31.12.2017), работодатели обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством о труде. Гарантируют минимальный размер заработной платы на уровне, не ниже размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением.
Для целей настоящего Соглашения договорились считать минимальной региональной заработной платой минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад), а также компенсационные и стимулирующие выплаты (п. 3.7 Соглашения).
Минимальный размер оплаты труда в Магаданской области, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года установлен в размере 19 500 руб., за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.
Из расчетного листка за декабрь 2017 года усматривается, что Ждановой С.Г. начислена заработная плата в общей сумме 17 379 руб. 56 коп., в том числе: <данные изъяты>
Таким образом, ответчик при применении нормы закона о минимальном размере оплаты труда включал в состав минимальной заработной платы компенсацию в размере, эквивалентном стоимости молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (405 руб.), а также начисленную сумму районного коэффициента за работу в местности с особыми климатическими условиями и северных надбавок, вследствие чего они полностью вошли в состав минимального размера оплаты труда.
Кроме того, из материалов дела следует, что доплата за совмещение также включалась в расчет МРОТ, что не соответствует требованиям трудового законодательства.
Данные нарушения допущены ответчиком вследствие неверного толкования закона, без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснениях Верховного Суда Российской Федерации.
С учётом вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что размер заработной платы истца за спорный период с 16 по 31 декабря 2017 года не соответствовал требованиям трудового законодательства, поскольку был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Магаданской области.
С учетом вышеизложенного, и установленных по делу фактических обстоятельств, суд считает, что заработная плата Ждановой С.Г., включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за период с 16.12.2017 по 31.12.2017 должна составлять 23 214 руб. 29 коп. из расчета:
<данные изъяты>
Кроме того, в заработную плату истца за период с 16 по 31 декабря 2017 года подлежит начисление платы за совмещение в размере <данные изъяты>
Таким образом, заработная плата истца в декабре 2017 года должна составлять 30 407 руб. 14 коп. + 405 руб. (спецпитание) = 30 812 руб. 14 коп.
Фактически выплачена заработная плата по основному месту работы и за совместительство за спорный период, с учетом спецпитания в размере 405 руб., в размере 17 379 руб. 56 коп.
Таким образом, задолженность ответчика перед Ждановой С.Г. по заработной плате за период с 16 по 31 декабря 2017 года составит 13 432 руб. 58 коп. <данные изъяты>
Доводы прокурора о том, что в размер минимальной заработной платы не подлежит включение доплата за вредные условия труда, суд находит не состоятельным, поскольку п. 3.7 Соглашения предусмотрено, что в расчет величины МРОТ включены также компенсационные и стимулирующие выплаты.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Среднеканского района в части взыскания задолженности по заработной плате за период с 16 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года подлежат частичному удовлетворению в размере 13 432 руб. 58 коп.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В соответствии с п. 5.1.8 коллективного договора МУП «Сеймчантеплосеть» заработная плата выплачивается 15 числа каждого месяца, аванс 27 числа каждого месяца.
В связи с невыплатой работодателем истцу заработной платы в соответствии с требованиями законодательства в установленный срок, в пользу Ждановой С.Г. подлежит выплата процентов (денежной компенсации) от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты в размере 3 306 руб. 42 коп. из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Поскольку ответчиком нарушены трудовые права истца, связанные с невыплатой заработной платы в установленном законодательством размере, требования прокурора о взыскании в пользу Ждановой С.Г. компенсации морального вреда подлежат удовлетворению. С учетом конкретных обстоятельств дела, требований соразмерности, разумности и справедливости суд определяет компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального образования «Среднеканский городской округ» государственная пошлина в размере, установленном пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в сумме 709 руб. 56 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» в пользу Ждановой С.Г. задолженность по заработной плате за период с 16 декабря 2017 по 31 декабря 2017 года в размере 13 432 руб. 58 коп. (тринадцать тысяч четыреста тридцать два рубля 58 копеек), произведя из нее все удержания, установленные действующим законодательством.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» в пользу Ждановой С.Г. денежную компенсацию в связи с несвоевременной выплатой заработной платы за период с 16.01.2018 по 22.05.2019 в размере 3 306 руб. 42 коп. (три тысячи триста шесть рублей 42 копейки) и компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. (одна тысяча рублей).
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» в пользу бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» государственную пошлину в размере 709 руб. 56 коп. (семьсот девять рублей 56 копеек).
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Срок изготовления решения – ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.И. Чернецов