Дело № 12-452/2019
Р Е Ш Е Н И Е
16 октября 2019 года гор. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нестерова В.В. на постановление государственного инспектора по г. Чебоксары по пожарному надзору от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении главного инженера ООО Чебоксарский научно –производственный центр «Инновационные технологии» Нестерова В.В.,
установил :
Постановлением государственного инспектора по г. Чебоксары по пожарному надзору от 06.08.2019 главный инженер ООО Чебоксарский научно –производственный центр «Инновационные технологии» Нестеров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях ( далее КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, Нестеров В.В. просит отменить постановление должностного лица, приводя доводы об его незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя жалобы, выслушав защитника Яковлеву Л.В., представителя Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Шашкарова С.Г., прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 данного Кодекса и частями 3-8 указанной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, в отношении Управляющей организации ООО Чебоксарский научно –производственный центр «Инновационные технологии» проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме <адрес>
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Часть 1 статьи 38 указанного Закона предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.
Из части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
-управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
В силу п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 4 ст. 161 и с. 162 Жилищного кодекса РФ.
Пунктом 42 указанных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При этом содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности ( пункт 11 Правил содержания общего имущества).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме ( ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами № 170, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491). Согласно ч. 2 Правил № 491 в состав общего имущества многоквартирного дома входят, в том числе: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и(или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и(или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, у управляющей организации как лица, оказывающего услуги и выполняющего работы при непосредственном управлении многоквартирным домом имеется обязанность по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в том числе, с соблюдением требований пожарной безопасности.
Основанием для привлечения Нестерова В.В. к административной ответственности по настоящему делу послужили изложенные в постановлении выводы о нарушении обществом главным инженером, которого является Нестеров В.В., требований пожарной безопасности, предусмотренных, в частности, Приказом МЧС РФ ОТ 12.12.2007 № 645 « Об утверждении Норм пожарной безопасности « Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 « О противопожарном режиме», выявленном в ходе проверки соблюдения данных требований при содержанию жилого дома <адрес>.
Факт нарушения главным инженером общества Нестеровым В.В., требований пожарной безопасности подтверждается материалами проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары, приказом о принятии на работу от 01.08.2018,приказом о назначении ответственным за противопожарное состояние от 28.08.2018, электронным паспортом дома, представлением от 06.08.2019, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административной ответственности в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения Нестеровым В.В. своих служебных обязанностей. Факты устранения выявленных нарушения после вынесения оспариваемого постановления свидетельствуют о том, что у Нестерова В.В. имелась возможность их выявления и устранения. Однако такие меры им своевременно приняты не были. Таким образом, действия главного инженера общества Нестерова В.В., квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения Нестерова В.В. к административной ответственности при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Постановление о привлечении Нестерова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Объем выявленных в деянии Нестерова В.В. нарушений требований пожарной безопасности, не может повлечь смягчение назначенного ему минимального наказания в виде штрафа, исходя из характера нарушений, наличие которых создает опасность для здоровья людей.
Обстоятельств, которые в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таком положении оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора по г. Чебоксары по пожарному надзору от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении главного инженера ООО Чебоксарский научно –производственный центр «Инновационные технологии» Нестерова В.В., оставить без изменения, а жалобу Нестерова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г.Н.Альгешкина