Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2019 от 12.09.2019

Судья Успун И.И. Дело №12-80/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл                  24 сентября 2019 года     

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва О. – Монгуш Д.А. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва О.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2019 года О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва О.. – Монгуш Д.А. подала жалобу, в которой просит постановление судьи отменить.

В судебном заседании защитник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва О. – Монгуш Д.А. просила жалобу удовлетворить.

Представитель Счетной палаты Республики Тыва Оммун В.Ю. в судебном заседании с жалобой не согласился.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва О. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с требованиями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Однако при рассмотрении настоящего дела указанные положения закона судьёй Кызылского городского суда Республики Тыва не выполнены.

    Частью 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

По настоящему делу протокол об административном правонарушении от 15 марта 2019 года № 4 в отношении О. по ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен инспектором Счетной палаты Республики Тыва Оммун В.Ю.

Санкция ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию должностных лиц.

Частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и влекущие дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» районным судам подсудны дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Как установлено, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, возбуждено в отношении министра ** Республики Тыва О.

Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (статья 8 Федерального закона № 79-ФЗ)

Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Тыва утверждён Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года № 204, должность министра Республики Тыва не входит в названный Перечень.

Таким образом, должность министра является государственной должностью субъекта Российской Федерации и не относится к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в силу прямого указания пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и положений пункта 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

На основании вышеизложенного, данное дело подлежало рассмотрению мировым судьей, а не судьей районного суда.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении О. нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

С учётом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Тыва жалобы защитника О. – Монгуш Д.А. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истёк, настоящее дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье.

В связи с тем, что местом совершения административного правонарушения является здание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, расположенное по адресу: ** то по территориальной подсудности материалы дела подлежат направлению мировому судье судебного участка № 5 г. Кызыла Республики Тыва.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛА:

постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2019 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва О. направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 г. Кызыла Республики Тыва.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Т.В. Кунгаа

12-80/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
Овсянников Евгений Юрьевич
Другие
Монгуш Джолгар Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Кунгаа Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 15.15.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--tva.sudrf.ru
12.09.2019Материалы переданы в производство судье
24.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Вступило в законную силу
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее