Дело № 12-47/2022 (Дело № 12-2312/2021)
УИД: 59RS0008-01-2021-0083614-04
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев жалобу защитника Гилева В.Г. в интересах ООО «Жилищно-сервисная компания» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Ленинского района г. Перми (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Жилищно-сервисная компания» (ИНН 5904273730)
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административного органа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищно-сервисная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО «Жилищно-сервисная компания» признано виновным в нарушении требований п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277, а именно в том, что в 9 час. 46 мин. ДД.ММ.ГГГГ не устранило с фасада здания по адресу <Адрес>, в установленный органом местного самоуправления срок надписи, графические рисунки, иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник Гилев В.Г., действуя в интересах ООО «Жилищно-сервисная компания», обжаловал указанное постановление в суд, просит отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что срок для устранения выявленных нарушений для ООО «Жилищно-сервисная компания» не устанавливался, ООО «Жилищно-сервисная компания» не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении; на момент рассмотрения дела надписи и графические рисунки были закрашены, о чем административной комиссии представлены фотоматериалы; ввиду этого полагает правонарушение малозначительным и возможным применить ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы законный представитель юридического лица, защитник Гурович Ю.В., представитель административного органа в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.
Оценив доводы жалобы, исследовав обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) установлена административная ответственность за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми.
В соответствии с п. 11.1 указанных Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
Пунктами 11.2.1-11.2.3 Правил предусмотрено, что при содержании фасада здания, строения, сооружения запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения. При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства. Работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных материалов, растяжек, надписей, графических рисунков и иных изображений проводятся независимо от летнего и зимнего периода. Иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения
Пунктом 11.3.1 Правил предписано, что фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Административной комиссией установлено, что ООО «Жилищно-сервисная компания» в 9 час. 46 мин. ДД.ММ.ГГГГ не устранило с фасада здания по адресу <Адрес>, в установленный органом местного самоуправления срок надписи, графические рисунки, иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушило требования п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. №.
Обстоятельства административного правонарушения и вина ООО «Жилищно-сервисная компания» установлена административной комиссией на основании имеющихся в деле доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актов осмотра территории <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копии уведомления об устранении признаков нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о направлении уведомления посредством электронной почты, выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилищно-сервисная компания», сведений из ГИС ЖКХ в отношении ООО «Жилищно-сервисная компания».
Указанные доказательства соотносятся между собой, не противоречат друг другу и в своей совокупности подтверждают факт того, что ООО «Жилищно-сервисная компания», являясь организацией, обеспечивающей содержание здания многоквартирного дома по адресу <Адрес>, в установленный 10-дневный срок в период с ДД.ММ.ГГГГ и до 09 час. 46 мин. ДД.ММ.ГГГГ не устранило с фасада здания по адресу <Адрес>, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, тем самым допустило нарушение требований п. 11.1, 11.2.1-11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277.
Между тем, материалами дела не подтверждается, что срок для устранения с фасада здания по адресу <Адрес>, надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, был установлен для ООО «Жилищно-сервисная компания» органом местного самоуправления (местной администрацией или ее функциональным (территориальным) органом), как об этом указано в диспозиции ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения).
Из содержания копии уведомления об устранении признаков нарушений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно направлено в адрес ООО «Жилищно-сервисная компания» МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми», которое не является функциональным или территориальным органом администрации города Перми.
Таким образом, 10-дневнфый срок для устранения надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, с фасада здания по адресу <Адрес>, установлен в соответствии с Правилами благоустройства территории города Перми, которые утверждены представительным органом местного самоуправления - Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277.
Таким образом, в бездействии ООО «Жилищно-сервисная компания» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения).
Законом Пермского края от 30.08.2021 г. № 691-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае» внесены изменения в ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», согласно которым установлена ответственность за неустранение надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом.
Однако, указанное изменение не улучшает положение ООО «Жилищно-сервисная компания», поскольку не отменяет и не смягчает административную ответственность, в связи с чем не имеет обратной силы.
Вышеприведенные обстоятельства не были учтены административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении, что повлекло вынесение постановления, которое не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что жалоба защитника Гилева В.Г. подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Гилева В.Г. удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Ленинского района г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Жилищно-сервисная компания» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>