Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-203/2020 от 09.07.2020

Дело № 5-203/2020

(23 RS 0047-01-2020-005166-29)

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

28 августа 2020 года                                г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Безушко В.М., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении: Целовальникова Сергея Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <***>, зарегистрированного по адресу: УР, <*****>, имеющего паспорт №***, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

                    установил:

Целовальников С.В. привлекается к административной ответственности за то, что 23 апреля 2020 года в 13 часов 00 минут Целовальников С.В., прибыв из г. Новосибирска в аэропорт г. Краснодара по ул. Бершанской, д. 355, отказался от нахождения в режиме обсервации (изоляции) в <*****>, что нарушает постановление главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 17.04.2020 года №11 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» и постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 23.04.2020 года № 0519. Рейс самолета S7 5115, тем самым нарушил ст. 10 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении в отношении Целовальникова С.В. рассмотрено по месту его жительства, в связи с заявленным им ходатайством.

В судебном заседании Целовальников С.В., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, не присутствует, представил заявление об отложении судебного заседания.

Определением судьи от 28.08.2020 года оставлено без удовлетворения ходатайство Целовальникова С.В. об отложении судебного заседания.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, а также п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ административный материал рассмотрен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, Целовальникова С.В.

Должностное лицо – специалист – эксперт отдела надзора за состоянием среды обитания и условий проживания Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Леушин М.К. в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причину неявки не сообщил, административный материал рассмотрен в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина Целовальникова С.В. в совершении административного правонарушения, нашла свое полное подтверждение, и его действия правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем, полагаю, что он должен понести административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

При этом согласно ч.ч.2 и 3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, нарушающие действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановлением Губернатора Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 (в редакции от 11.04.2020, от 17.04.2020), на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин), предусматривающие на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 г. по 30 апреля 2020 г. запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, перемещаться по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края, за исключением случаев, перечисленных в Постановлении от 31.03.2020 № 185.

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 17.04.2020 № 11 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на администрацию Краснодарского края возложена обязанность обеспечить изоляцию лиц, прибывающих всеми видами транспорта на территорию Краснодарского края, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия в домашних условиях либо в условиях обсерватора. Способ изоляции определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Краснодарского края.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 23.04.2020 № 0519 на Целовальникова С.В. возложена обязанность находиться в режиме обсервации (изоляции) в течение 14 дней с 23.04.2020 с даты прибытия в Краснодарский край из других регионов РФ под непрерывным медицинским наблюдением (по месту нахождения обсерватора) <*****>, однако Целовальников С.В. отказался от выполнения возложенной на него обязанности.

Вина Целовальникова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 23.04.2020 года 0472775 в отношении Целовальникова С.В.;

- постановлением Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю М.А. Потемкиной № 11 от 17.04.2020г.;

- постановлением Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю М.А. Потемкиной № 0519 от 23.04.2020 года.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 23 апреля 2020 года в 13 часов 00 минут Целовальников С.В., прибыв из г. Новосибирска в аэропорт г. Краснодара по ул. Бершанской, д. 355 (рейс самолета S7 5115), в нарушении постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 17.04.2020 года №11 «О дополнительных мерахпо недопущению распространения COVID-19» и постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 23.04.2020 года № 0519 отказался от нахождения в режиме обсервации (изоляции) в <*****>, тем самым нарушил ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Таким образом, на основании исследованных материалов дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Целовальникова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ и квалифицирую действия Целовальникова С.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания Целовальникову С.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Целовальникова С.В., не установлено.

Учитывая данные о личности Целовальникова С.В., обстоятельства совершенного правонарушения, считаю необходимым применить к Целовальникову С.В. наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, что будет соответствовать тяжести содеянного и повлечет исправление Целовальникова С.В. в законопослушную сторону.

Вместе с тем, исходя из положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения - отсутствие каких-либо негативных последствий совершенного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и установить его в размере 7 500 рублей.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Целовальникова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7 500 (Семи тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, л/с 04181787750) ИНН 2308105360, КПП 230801001, ОКТМО 03000000, БИК 040349001, КБК 83611601063010003140, счет 40101810300000010013, УИН 14104230006500053728.

Разъяснить Целовальникову С.В., что в соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В соответствии с частью 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления, материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа. А также Ваши действия будут расценены как неуплата административного штрафа в срок, и в отношении Вас будет составлен протокол по части 1 ст.20.25 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60 дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.

Судья              В.М. Безушко

5-203/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Целовальников Сергей Владимирович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Безушко Вероника Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
09.07.2020Передача дела судье
09.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2020Обращено к исполнению
16.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее