Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2023 ~ М-28/2023 от 31.01.2023

Дело № 2-77/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 5 апреля 2023 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н.,

при секретаре Полякове Е.А.,

с участием: помощника прокурора Тюльганского района Мухортовой М.Н.,

представителя ответчика Гончарова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия,

установил:

прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области требований законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На территории указанного муниципального образования находится 3 населенных пункта - <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в собственности администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет <адрес> находятся объекты водоснабжения – водопроводные сети, расположенные по <адрес> с процентом износа 99%, по <адрес> с процентом износа 99%, по <адрес> с процентом износа 85%. Техническое состояние объектов водоснабжения не удовлетворительное, согласно акту технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения от 15.03.2022 износ объектов водоснабжения в указанных населенных пунктах составляет 85-99 %.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией сельсовета при высоком проценте износа вышеуказанного объекта системы водоснабжения, достаточных и действенных мер, направленных на уменьшение процента износа, не принимается. Выявленные нарушения исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан и могут привести к ухудшению качества подаваемой населению питьевой воды, а также к авариям в системе центрального водоснабжения и, как следствие, прекращению оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей муниципального образования.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района в течении 1 года со дня вступления решения суда в силу провести капитальный ремонт водопроводных сетей по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Мухортова М.Н. уточнила исковые требования, просила обязать администрацию муниципального образования Благодарновский сельсовет в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт водопровода, расположенного по <адрес>. Уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации МО Благодарновский сельсовет, Гончаров С.В. действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признал.

Третье лицо ИП Кирьянов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации коммунальные услуги предоставляются в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 .

Согласно п.п. «в», «г» ч. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении . Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

По п. 4 Правил холодное водоснабжение относится к коммунальным услугам и предусматривает снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от06.10.2003-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела следует, что в собственности администрации МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области находятся водопроводные сети: <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым , <адрес> с кадастровым номером

15.03.2022 года индивидуальным предпринимателем Кирьяновым А.В.составлен акт технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, согласно которому по результатам камерального обследования выявлены следующие параметры, технические характеристики, фактические показатели водоснабжения:

водопровод <адрес> введен в эксплуатацию в 1969 году, протяженностью 3220 м, фактический процент износа составляет 99%;

водопровод <адрес>, введен в эксплуатацию в 1969 году, протяженностью 1719 м., фактический процент износа составляет 85%;

водопровод <адрес>, введен в эксплуатацию в 1969 году, протяженностью 1920 м., фактический процент износа составляет 99%.

16.12.2022 года прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области в адрес главы администрации МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области ФИО5 было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о муниципальной собственности, выявленных в ходе проверки.

Названное представление содержало требование о его рассмотрении, устранении указанных нарушений и рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений. Указано на то, что представление об устранении нарушений закона подлежат безотлагательному рассмотрению совместно с представителем прокуратуры. В месячный срок со дня внесения представления о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец ссылался на то, что до настоящего времени выявленные нарушения законодательства со стороны ответчика не устранены.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что администрация МО Благодарновский сельсовет является собственником систем холодного водоснабжения и водоотведения, соответственно, она как собственник в силу закона несет ответственность за их надлежащее состояние.

Однако, в нарушение требования законодательства о водоснабжении, учитывая высокую степень износа, администрацией МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области не обеспечено надлежащее содержание сетей холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Допущенные нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан и могут привести к ухудшению качества подаваемой населению питьевой воды, а также к авариям в системе центрального водоснабжения и, как следствие, прекращению оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей муниципального образования.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд принимает признание иска, заявленное представителем ответчика Гончаровым С.В.,так как такое действие не противоречит закону,не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Право признания иска предоставлено представителю в силу доверенности от 09.01.2023 года.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт водопровода протяженностью 920 метров, расположенного по <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Власова

Решение в окончательной форме принято 05.04.2023 года

Судья Н.Н. Власова

2-77/2023 ~ М-28/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Тюльганского района
Ответчики
администрация МО Благодарновский сельсовет
Другие
ИП Кулик Елена Александровна
ИП Кирьянов А.В.
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Власова Наталия Николаевна
Дело на сайте суда
tyulgansky--orb.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
14.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее