Дело № 5-127/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2022 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С., с участием привлекаемого лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украина, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, работающего ИП Жуков, паспорт серии 3914 №, выдан отделом УФМС ФИО1 по <адрес> в <адрес>, от 28.08.2014г.,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 прибыл на территорию Российской Федерации из Украины, не обеспечил повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с интервалом не менее суток после первого обследования и не предоставил сведения о результатах пройденного повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Таким образом, ФИО2 совершил нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарный надзор, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он пересек границу Украины. ДД.ММ.ГГГГ сдал анализы на COVID-19 методом ПЦР. ДД.ММ.ГГГГ получил отрицательный результат, повторное обследование не проходил. Понимает, что совершил административное правонарушение. Просил снизить сумму штрафа, поскольку минимальный размер штрафа в сумме 15 000 рублей, будет являться для его семьи значительным.
Представитель Территориального отдела по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещался телефонограммой.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Положениями ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из ч.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66.
В соответствии с Указом Президента России от 02.04.2020 №239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 №63-У на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.
Вина ФИО2 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 03.02.2022г.
-скриншота списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в Российскую Федерацию, согласно которого гражданин ФИО2 прошёл тестирование в «Гемотест» 02.07.2021г., результат «отрицательный».
Проанализировав доказательства, суд приходит к выводу о доказанности виновности ФИО2 в невыполнении требования Роспотребнадзора, при введении на территории Республики Крым режима «Повышенной готовности», наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения привлекаемого, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, наличия на иждивении двух несовершеннолетних детей, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения до 8000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю д/с 04751А92080), Банк получателя: Отделение <адрес> ФИО1, БИК 013510002, единый казначейский счет №, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 35703000, ИНН 7707832944, КПП 910201001.
Разъяснить ФИО2 сроки на оплату штрафа. Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Ксендз И.С.