Дело № 2-1226/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Чориной Е.Н.,
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, действующей в интересах несовершеннолетнего сына Я., ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка М., ФИО8, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка Т., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка М., ФИО13, ФИО14, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка Я., ФИО1, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО2, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка С., ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, действующей в интересах несовершеннолетних С., С., ФИО44, действующей в интересах несовершеннолетнего сына С., ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО3, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57 к Администрации Чемальского района о признании их пострадавшими в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года, включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 в интересах несовершеннолетнего сына Я., ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующая в интересах несовершеннолетнего ребенка М., ФИО8, действующая в интересах несовершеннолетнего ребенка Т., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, действующая в интересах несовершеннолетнего ребенка М., ФИО13, ФИО14, действующий в интересах несовершеннолетнего ребенка Я., ФИО1 <адрес>, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО2, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, действующая в интересах несовершеннолетнего ребенка С., ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, действующая в интересах несовершеннолетних С., С., ФИО44, действующая в интересах несовершеннолетнего сына С., ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО3, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57 обратилась в суд о признании их пострадавшими в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года, включении их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года.
Исковые требования мотивированы тем, что решениями Чемальского районного суда были установлены факты проживания указанных граждан на территориях Чемальского района, входящих в зону чрезвычайной ситуации, поэтому согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного дела. Однако Минфином России было отказано в выделении бюджетных ассигнований пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в Чемальском районе Республики Алтай, поскольку в указанных решениях суда отсутствовала обязанность администрации о включении заявителей в списки пострадавших, в связи с чем истцы обратились в суд с настоящим иском.
Истцы и ответчик в судебное заседание не явились, были уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Истцы просили рассмотреть дело без их участия.
Суд, изучив представленные доказательства и оценив их в совокупности, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как следует из материалов дела, в мае-июне 2014 г. в Республике Алтай, в том числе в Чемальском районе, произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение.
В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
Распоряжением врио Главы Республики Алтай от 29.05.2014 г. № 315-р, в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай и в целях обеспечения жизнедеятельности населения республики, с 29.05.2014 г. на территории Республики Алтай введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай.
Распоряжением первого заместителя главы МО «Чемальский район» от 29.05.2014 г. № 187-р на территории Чемальского района был введен режим чрезвычайной ситуации.
Понятие чрезвычайной ситуации (далее ЧС) дано в с. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, согласно которой ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации подразделяются на: локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера.
Подпунктом и ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №7 94 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления вводится режим чрезвычайной ситуации путем издания соответствующих решений, в которых указываются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации, перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации, ответственные должностные лица.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Порядок выполнения вышеуказанных полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно ст. 11 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе, осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В свою очередь в силу п. 1 ст. 18 вышеуказанного Закона граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п.2 ст. 18 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии с п.п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Республики Алтай № 161 от 06.06.2014 года утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - Порядок).
Согласно п. 1 указанного Порядка, пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай.
Основанием для отказа во включении гражданина в списки является отсутствие права на получение выплаты, установленного пунктом 1 Порядка (п. 4 Порядка).
Согласно пункту 2 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 г. № 161 гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предоставляется: единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека; финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тысяч рублей на человека).
Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложении №10, №12 к Правилам (далее также – списки) и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителями Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Согласно Материалам для подготовки документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, разработанному МЧС России, списки граждан на получение единовременной материальной помощи формируются на основании заявлений пострадавших граждан и информации, предоставляемой главе местной администрации руководителем единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации. Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости формируются на основании заявлений граждан и актов обследования утраченного имущества комиссией, создаваемой местной администрацией в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Исходя из анализа приведенных норм для включения в списки на получение единовременной материальной помощи необходимо наличие одновременно трех условий: пострадавший должен быть гражданином Российской Федерации; он должен проживать в жилом помещении, подвергшемся наводнению; в результате чрезвычайной ситуации его имуществу либо здоровью должен быть причинен ущерб.
Таким образом, обязательным условием для возникновения права на компенсацию является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения.
Согласно решениям Чемальского районного суда Республики Алтай: от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-940/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-934/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-849/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-907/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-838/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-906/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-854/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-894/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-905/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-893/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-846/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-886/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-887/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-884/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-879/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-883/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-880/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-810/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-835/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-837/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-840/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-887/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-850/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-857/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-847/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-853/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-889/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-848/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-877/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-885/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-822/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-839/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-895/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-851/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-952/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-953/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-882/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-881/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-936/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-931/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-947/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-948/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-932/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-935/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-933/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-954/2014; от ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-878/2014 были установлены факты проживания истцов на территориях, входящих в зону чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ суд при рассмотрении настоящего дела применяет обстоятельства, установленные вышеуказанными вступившими в законную силу решениями Чемалького районного суда Республики Алтай, поскольку по указанным делам и по настоящему делу участвовали те же лица, а также судом по указанным делам исследовались, в том числе, обстоятельства, которые являются предметом исследования и по настоящему делу.
Судом по указанным решениям было установлено и не оспаривалось заинтересованными лицами – сельскими администрациями соответствующих сельских поселений Чемальского района, что единственной причиной невключения указанных лиц в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года, явилось отсутствие регистрации по месту жительства.
Распоряжением Главы Чемальского района от 20.06.2014 г. №222-Р были установлены границы зон чрезвычайной ситуации подтопленных территорий Чемальского района. Судом из анализа указанного распоряжения и приложений к нему, а также из вышеуказанных решений суда в судебном заседании установлено, что домовладения истцов находятся в зоне подтопления.
Таким образом, факт подтопления домовладений истцов в результате паводка в мае-июне 2014 года, включения их в список подтопленных территорий Чемальского района нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Обстоятельства обследования домовладений истцов на предмет оценки причиненного ущерба, обращения данных лиц с заявлениями о включении в указанные списки по вышеуказанным делам подтверждаются актами обследований указанных домовладений. Данные обстоятельства не подвергались сомнению и не оспаривались ни сельскими администрациями, ни администрацией Чемальского района.
По мнению суда юридически значимыми обстоятельствами являются – затопление земельного участка истцов в результате чрезвычайной ситуации, причинение вреда имуществу истцов, постоянное их проживание в домовладении.
Наличие вышеуказанных обстоятельств установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, доказательств обратного в материалах дела не имеется и сторонами не представлено.
При таких обстоятельствах, когда в судебном заседании установлено, что истцы проживают в домовладениях, вошедших в зону подтопления, и в результате чрезвычайной ситуации в мае-июне 2014 года их домовладения пострадали от наводнения, суд считает, что истцы являются лицами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, имевшего место в конце мая - начале июня 2014 года на территории Республики Алтай,
Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным возникновение прав истцов на получение выплат в результате наводнения в мае – июне 2014 года, так как жилые дома, в которых они проживают, вошли в границы зоны затопления, и их имуществу был причинен вред в результате наводнения.
Из материалов ранее рассмотренных дел по установлению фактов проживания, а также из материалов настоящего дела следует, что у истцов имеется право на получение выплат, установленное пунктом 1 Порядка (п. 4 Порядка).
Причинение ущерба гражданам–истцам подтверждается актами обследований домовладений, соответственно степени причиненного ущерба указанные лица имеют право на единовременную материальную помощь, оказание финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества в результате наводнения.
Часть 1 ст. 212 ГПК РФ предусматривает право суда по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Истцами заявлено требование об обращении решения к немедленному исполнению в целях устранения нарушения их прав на получение финансовой помощи от государства.
Ввиду высокой социальной значимости рассматриваемого дела, в целях восстановления прав, свобод и интересов истцов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, руководствуясь положениями ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает настоящее решение суда обратить к немедленному исполнению.
Органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, в связи с этим государственная пошлина на основании ст. 98 ГПК РФ не подлежит взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4, действующей в интересах несовершеннолетнего сына Я., ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка М., ФИО8, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка Т., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка М., ФИО13, ФИО14, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка Я., ФИО1, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО2, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка С., ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, действующей в интересах несовершеннолетних С., С., ФИО44, действующей в интересах несовершеннолетнего сына С., ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО3, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57 к Администрации Чемальского района о признании их пострадавшими в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года, включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе в мае-июне 2014 года удовлетворить.
Признать пострадавшими в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года и включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года:
Я., Я., <адрес>, <адрес>, <адрес>,
ФИО5, М., <адрес>,
ФИО6, <адрес>,
М., <адрес>,
Т., <адрес>,
ФИО9, ФИО10, <адрес>А
ФИО11, Т., Т., <адрес>В,
М., <адрес>,
ФИО13, <адрес>,
Я., <адрес>,
ФИО1 <адрес>
ФИО15, ФИО16, О., О., О., <адрес>,
ФИО17, ФИО18, Т., П., <адрес>,
ФИО19, ФИО2, А., А., А., <адрес>Б,
ФИО20, <адрес>,
ФИО21, ФИО22, <адрес>, <адрес> <адрес>,
ФИО23 <адрес>, <адрес>, <адрес>,
ФИО24, ФИО25, А., <адрес>,
ФИО26, <адрес>
ФИО27, <адрес>,
ФИО28, Т., Т., <адрес>,
ФИО29, Б., Б., Б., <адрес>,
ФИО30, Х., Х., <адрес>,
ФИО31, ФИО32, <адрес>,
ФИО33, ФИО34, <адрес>,
С., <адрес>,
ФИО36, И., И., <адрес>Б,
ФИО37, <адрес>,
ФИО38, <адрес>, <адрес> <адрес>,
ФИО39, <адрес>, <адрес>, <адрес>,
ФИО40, <адрес>, <адрес> <адрес>,
ФИО41, Л., <адрес>, <адрес>, <адрес>,
ФИО42, <адрес>,
С., С., С. <адрес>,
ФИО45, ФИО46, Ч., Ч., Ч., Ч., ФИО49 <адрес>В,
ФИО47, Б., Б., <адрес>,
ФИО48, <адрес>,
ФИО50, ФИО3, Б., Б., Б., Б., <адрес>,
ФИО51, ФИО52, Н., <адрес>,
ФИО53, <адрес>,
ФИО54, <адрес>,
ФИО55, Л., <адрес>,
ФИО57, <адрес>.
Включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года:
ФИО11, Т., Т., <адрес>,
М., <адрес>,
ФИО13, <адрес>,
Я., <адрес>,
ФИО1 <адрес>
ФИО15, ФИО16, О., О., О. <адрес>,
ФИО17, ФИО18, Т., П., <адрес>,
ФИО19, ФИО2, А., А., А., <адрес>
ФИО20, <адрес>,
ФИО21, ФИО22, <адрес>, <адрес>, <адрес>,
ФИО23 <адрес> <адрес>,
ФИО27, <адрес>,
ФИО28, Т., Т., <адрес>,
ФИО29, Б., Б., Б., <адрес>,
ФИО30, Х., Х., <адрес>,
ФИО31, ФИО32, <адрес>,
ФИО36, И., И., <адрес>Б,
ФИО40, <адрес> <адрес>,
ФИО42, <адрес>,
ФИО45, ФИО46, Ч., Ч., Ч., Ч., ФИО49 <адрес>
ФИО47, Б., Б., <адрес>,
ФИО48, <адрес>,
ФИО50, ФИО3, Б., Б., Б., Б., <адрес>,
ФИО51, ФИО52, Н., <адрес>,
ФИО53, <адрес>
ФИО54, <адрес>
Включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения в Чемальском районе Республики Алтай в мае-июне 2014 года:
С., <адрес>,
ФИО39, <адрес> <адрес>,
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательном виде, путем подачи жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья Е.Н. Чорина
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2014 года