Дело № 2-1363/2022
11RS0004-01-2022-002006-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе судьи Сараевой Т.И.
при секретаре Филипповой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 12 сентября 2022 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обоснование иска указав, что Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных на территории МР «Печора». В качестве объекта культуры на территории МР «Печора» осуществляет свою деятельность МБУ «МКО «Меридиан», в состав которой входит 19 объектов, прошедших процедуры категорирования и паспортизации. В ходе проверки установлено, что объекты МБУ «МКО «Меридиан», за исключением объектов, расположенных по адресам: ********** не оборудовании системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В апреле 2022 года Печорской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, однако нарушения не устранены. Прокурор просит возложить на МБУ «МКО «Меридиан» ********** обязанность устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных по адресам: **********,
**********, путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд.
В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Зрайченко Р.А. на требованиях настаивал, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика и.о. директора МБУ МКО «Меридиан» Мирошник Л.С., наделенная полномочиями в соответствии с приказом №...-лс от **.**.** о назначении на должность и Уставом, исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МР «Печора», Управление образования МР «Печора».
Дело слушалось в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.ст. 2, 7, 72 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях, обеспечения которых деятельность государства (государственных органов) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В статье 2 Федерального закона от 06.03.006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, одними из которых являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.
Во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В соответствие с п.2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры.
В соответствии с п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п.5 Требований).
Пунктами 21 – 25(2) Требований установлены основные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры.
Как установлено п. п. "з" п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В качестве объекта культуры на территории муниципального района «Печора» осуществляет свою деятельность МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», в состав которой входит 19 объектов:
Дом культуры железнодорожников (**********),
Дом культуры **********),
Дом досуга **********),
Дом культуры **********
Дом культуры **********),
Дом культуры **********),
Дом культуры **********),
Дом досуга **********),
Дом досуга **********),
Дом досуга **********),
Дом культуры **********),
Дом культуры **********),
Дом культуры **********),
Дом досуга **********),
Дом культуры **********),
Дом досуга **********),
Дом культуры **********),
Дом досуга **********),
Центр серебряного волонтерства «Дарю добро» (**********)
Печорской межрайонной прокуратурой в апреле 2022 года была проведена проверка соблюдения МБУ «МКО «Меридиан» требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
В ходе проверки установлено, что, в нарушение вышеуказанной нормы закона, объекты МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудованы, за исключением объектов, расположенных по адресам: ********** (Дом культуры железнодорожников), ********** (Дом культуры **********), ********** (Дом культуры **********
Согласно уставу МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.
28.04.2022 года в адрес директора МБУ «МКО «Меридиан» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму. Данное представление рассмотрено 12.05.2022, нарушения, указанные в представлении, признаны обоснованными. Вместе с тем, представление Печорской межрайонной прокуратурой руководством МБУ «МКО «Меридиан» до настоящего времени не исполнено.
Данные нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму недопустимы, поскольку влекут за собой возникновение угрозы безопасности неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих учреждение в развлекательных целях. Непринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья.
Нарушенное право неопределенного круга лиц может быть восстановлено путем возложения на МБУ «МКО «Меридиан» ********** обязанности по оборудованию объектов, расположенных по адресам: ********** системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Заявленный прокурором срок устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму (в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу) суд считает разумным.
Отсутствие финансовых средств у ответчика не является основанием для освобождения последнего от исполнения требований законодательства по антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как признание иска основано на законе, и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
При удовлетворении заявленных требований с ответчика МБУ «МКО «Меридиан» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (ИНН 1105019258) устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры, расположенных по адресам: **********, путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (ИНН 1105019258) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.И. Сараева
Мотивированное решение составлено 15.09.2022