Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1363/2022 ~ М-964/2022 от 07.06.2022

Дело № 2-1363/2022

11RS0004-01-2022-002006-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе судьи Сараевой Т.И.

при секретаре Филипповой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 12 сентября 2022 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обоснование иска указав, что Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных на территории МР «Печора». В качестве объекта культуры на территории МР «Печора» осуществляет свою деятельность МБУ «МКО «Меридиан», в состав которой входит 19 объектов, прошедших процедуры категорирования и паспортизации. В ходе проверки установлено, что объекты МБУ «МКО «Меридиан», за исключением объектов, расположенных по адресам: ********** не оборудовании системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В апреле 2022 года Печорской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, однако нарушения не устранены. Прокурор просит возложить на МБУ «МКО «Меридиан» ********** обязанность устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных по адресам: **********,

**********, путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд.

В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Зрайченко Р.А. на требованиях настаивал, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика и.о. директора МБУ МКО «Меридиан» Мирошник Л.С., наделенная полномочиями в соответствии с приказом №...-лс от **.**.** о назначении на должность и Уставом, исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МР «Печора», Управление образования МР «Печора».

Дело слушалось в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.ст. 2, 7, 72 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях, обеспечения которых деятельность государства (государственных органов) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В статье 2 Федерального закона от 06.03.006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, одними из которых являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

Во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствие с п.2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры.

В соответствии с п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п.5 Требований).

Пунктами 21 – 25(2) Требований установлены основные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры.

Как установлено п. п. "з" п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В качестве объекта культуры на территории муниципального района «Печора» осуществляет свою деятельность МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», в состав которой входит 19 объектов:

Дом культуры железнодорожников (**********),

Дом культуры **********),

Дом досуга **********),

Дом культуры **********

Дом культуры **********),

Дом культуры **********),

Дом культуры **********),

Дом досуга **********),

Дом досуга **********),

Дом досуга **********),

Дом культуры **********),

Дом культуры **********),

Дом культуры **********),

Дом досуга **********),

Дом культуры **********),

Дом досуга **********),

Дом культуры **********),

Дом досуга **********),

Центр серебряного волонтерства «Дарю добро» (**********)

Печорской межрайонной прокуратурой в апреле 2022 года была проведена проверка соблюдения МБУ «МКО «Меридиан» требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

В ходе проверки установлено, что, в нарушение вышеуказанной нормы закона, объекты МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудованы, за исключением объектов, расположенных по адресам: ********** (Дом культуры железнодорожников), ********** (Дом культуры **********), ********** (Дом культуры **********

Согласно уставу МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

28.04.2022 года в адрес директора МБУ «МКО «Меридиан» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму. Данное представление рассмотрено 12.05.2022, нарушения, указанные в представлении, признаны обоснованными. Вместе с тем, представление Печорской межрайонной прокуратурой руководством МБУ «МКО «Меридиан» до настоящего времени не исполнено.

Данные нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму недопустимы, поскольку влекут за собой возникновение угрозы безопасности неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих учреждение в развлекательных целях. Непринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья.

Нарушенное право неопределенного круга лиц может быть восстановлено путем возложения на МБУ «МКО «Меридиан» ********** обязанности по оборудованию объектов, расположенных по адресам: ********** системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Заявленный прокурором срок устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму (в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу) суд считает разумным.

Отсутствие финансовых средств у ответчика не является основанием для освобождения последнего от исполнения требований законодательства по антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как признание иска основано на законе, и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

При удовлетворении заявленных требований с ответчика МБУ «МКО «Меридиан» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (ИНН 1105019258) устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры, расположенных по адресам: **********, путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (ИНН 1105019258) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.И. Сараева

Мотивированное решение составлено 15.09.2022

2-1363/2022 ~ М-964/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБУ "Межпоселенческое клубное объединение "Меридиан"
Другие
Администрация МР "Печора"
Управление образования МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Сараева Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
12.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее