Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-604/2023 ~ М-171/2023 от 01.02.2023

КОПИЯ

Дело № 2-604/2023

УИД 42RS0002-01-2023-000245-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белово Кемеровская область – Кузбасс 24 мая 2023 г.

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Васильевой Е.М.,

при секретаре Бурухиной Е.В.,

с участием истца Трофимова В.Я.,

представителя истца Шпанкиной И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова ВЯ к администрации Беловского городского округа о включении в дополнительный список на переселение,

УСТАНОВИЛ:

Трофимов В.Я. обратился в суд с иском к администрации Беловского городского округа о включении в дополнительный список на переселение.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что он является собственником жилого дома и земельного участка по <адрес>. Процент износа жилого дома по заключению № 082-2/з СФ АО ВНИМИ от 30.05.2017 составляет 65 %. Жилой дом и земельный участок расположены на подработанных землях ОАО «Шахта Новая», в результате чего дом находится в аварийном состоянии, а именно: фундамент разрушен, оконные и дверные блоки перекошены, стены имеют трещины и деформируются, пол проваливается, перекрытия внутри дома имеют прогиб, проводимый текущий ремонт дома к положительным результатам не приводит.

Указывает, что он не имеет другого жилья.

Постановлением Правительства РФ утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования. Одним из таких мероприятий является снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности: содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

ОАО «Шахта Новая» являлось предприятием по добыче угля, входило в перечень предприятий угольной промышленности Российской Федерации.

По состоянию на ноябрь 2002 г. его дом значился в списках граждан, подлежащих сносу при закрытии ОАО «Шахта Новая», утвержденных Главой администрации <адрес> и ликвидатором ОАО «Шахта Новая». Также дом находился в графике подработки и очередности сноса жилых домов, расположенных в пределах зоны влияния горных работ ООО «Шахта «Чертинская-Южная» и ОАО «Шахта Новая». Снос был запланирован на 2015 г. Однако до настоящего времени жилой дом не снесен, другое жилье или денежную компенсацию за дом истец не получил.

Указанный жилой дом является ветхим, аварийным, непригодным для проживания, причиной ветхого, аварийного, непригодного состояния для проживания в доме являются горные работы ОАО «Шахта Новая».

Ранее решением Беловского городского суда Кемеровской области от 18.02.2019 были удовлетворены исковые требования истца к ООО «ММК-УГОЛЬ» о возмещении ущерба, причиненного подработками, так как он полагал, что данная организация являлась правопреемником ликвидированной Шахты «Новая». Однако, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 06.06.2019 решение суда первой инстанции было отменено, в удовлетворении иска отказано. Судебная коллегия указала на то, что ООО «ММК-УГОЛЬ» не является правопреемником ликвидированного ООО «Шахта Новая», которое фактически является виновником причинения вреда дому.

Считает, что Российская Федерация обязана предоставить ему и членам его семьи социальные выплаты как лишившимся жилья в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Новая».

Просит обязать Администрацию Беловского городского округа включить Трофимова В.Я. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированного ООО «Шахта Новая», и подписать с ним договор о предоставлении выплаты на приобретение жилья взамен ветхого, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

Определениями Беловского городского суда Кемеровской области от 21.02.2023 и 29.03.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены соответственно Министерство энергетики Российской Федерации и ФГБУ «ГУРШ».

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 113 ГПК РФ в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Беловского городского суда Кемеровской области (http://belovskygor.kmr.sudrf.ru/).

Истец Трофимов В.Я. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам, настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что на его улице осталось только два дома, всех остальных соседей уже расселили. Его дом пришел в непригодное для проживание состояние: стены и фундамент деформировались в результате подработки шахты, зимой в доме холодно. Квартира в г. Мыски, была подарена ему родной сестрой в прошлом году, по договоренности. Истец обещал продать квартиру и установить на могилу сестры и её мужа памятники. В этом году сестра умерла. Квартира принадлежит ему только по документам. Проживать он в ней не сможет, поскольку всю свою жизнь прожил в частном жилом доме в г. Белово.

Представитель истца Шпанкина И.Г., действующая в порядке ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что на момент создания шахты Новая доля акций, принадлежащих государству, в предприятии имелась, на момент ликвидации доля государства определена не была. Однако, это не является основанием для отказа во включении в списки на переселение из подработанного жилья. Истец на протяжении длительного времени пытается восстановить нарушенное право различными способами, на сегодняшний день продолжает проживать в ветхом жилье.

Представитель ответчика – администрации Беловского городского округа Елисеева С.В., действующая на основании доверенности от 13.12.2022 (л.д. 39), в судебном заседании исковые требования не признала, представила возражения на иск (л.д. 56-58), в которых указывает, что с января 2005 г. государственное финансирование ликвидации угледобывающих организаций из средств федерального бюджета осуществляется при условии, если часть акций организации находилась или находится в федеральной собственности в период ликвидации. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ОАО «Шахта Новая», ОГРН , состоявшее на налоговом учете с 31.10.1994, прекратило свою деятельность 30.08.2006 в связи с ликвидацией без правопреемства, на основании определения Арбитражного суда Кемеровской области о завершении конкурсного производства. Администрация Беловского городского округа, а также Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации шахт и разрезов (ГУРШ) не могли принимать участие в процедуре ликвидации ОАО «Шахта Новая», т.к. данное общество являлось частной организацией, т.е. не имеющей в уставном капитале доли муниципальной или федеральной собственности. По указанной причине администрация Беловского городского округа не имеет оснований для обращения в Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации шахт и разрезов (ГУРШ) для включения истца в список лиц, переселяемых из аварийного жилья за счет средств федерального бюджета.

Третье лицо ФГБУ «ГУРШ» в суд не явилось, извещено надлежащим образом, представило отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения. В отзыве указывает, что исковые требования Трофимова В.Я. заявлены необоснованно и подлежат отклонению (л.д. 188-189).

Третье лицо Министерство энергетики Российской Федерации в суд не явилось, извещено надлежащим образом, в отзыве на исковое заявление ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве указывает, что на момент ликвидации ОАО «Шахта «Новая» акции организации не были в федеральной собственности, следовательно, переселение граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ОАО «Шахта «Новая», после 01.01.2005 должен осуществлять собственник предприятия. В перечне особо убыточных и нерентабельных организаций угольной промышленности, подлежащих ликвидации, утвержденном Росэнерго 06.06.2005 ОАО «Шахта «Новая» нет. Проект ликвидации ОАО «Шахта «Новая» и список переселяемых из ветхого жилья граждан в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности не утверждались. Финансирование из федерального бюджета на ликвидацию ОАО «Шахта «Новая» в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности не предусмотрено. Таким образом, у администрации Беловского городского округа Кемеровской области нет правовых оснований для включения истца в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ОАО «Шахта «Новая» непригодным для проживания по критериям безопасности, заключения договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого (л.д. 144-145).

Исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение в разумный срок, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц и, выслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Спорные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» и принятыми в его развитие Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 (ред. от 08.08.2020) "О Перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" и Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 10.05.2018) "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".

В соответствии с абзацами 1-3 статьи 1 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

реструктуризация угольной промышленности - комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) в целях создания эффективно функционирующих организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера;

финансовое обеспечение реструктуризации угольной промышленности - финансовые средства, направляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности, а также на обеспечение развития и устойчивого функционирования организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) в целях удовлетворения потребности экономики и населения в топливе.

Согласно абзацам 1-3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (в редакции закона Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государственное регулирование и финансирование реструктуризации угольной промышленности основывается на следующих принципах:

самостоятельность определения организациями по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) своей производственной и социальной политики в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

государственное финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и формированию социальной политики в отношении уволенных работников и других категорий лиц до завершения ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, шахтостроительных организаций или организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), если часть акций указанных шахт (разрезов) и организаций находилась в федеральной собственности в период их ликвидации, или до завершения ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, преобразованных в соответствии с решениями Совета Министров РСФСР или Президента Российской Федерации в акционерные общества, или до завершения ликвидации в связи с банкротством шахт (разрезов) угольной промышленности или организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, или до завершения ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности или организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), пакеты акций которых, находящиеся в федеральной собственности, были проданы, или до завершения ликвидации подразделений военизированных аварийно-спасательных частей.

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности принято Постановление Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 (ред. от 08.08.2020) "О Перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования".

В пункте 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в качестве одного из направлений программы местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

В соответствии с пунктами 5, 8 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых, списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат, на основании ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8 Правил).

Орган местного самоуправления шахтерского города заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (п. 12 Правил).

По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящего в зоне влияния горных работ, заявитель должен не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения гонных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

В судебном заседании установлено, что собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> <адрес>, является Трофимов ВЯ на основании решения мирового судьи судебного участка №6 г. Белово Кемеровской области от 21.10.2009, вынесенного по делу №2-676, вступившего в законную силу 03.11.2009.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.12.2010, Трофимов В.Я. является собственником жилого дома, расположенного по <адрес> <адрес>, общей площадью 61,4 кв.м., с кадастровым , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.12.2010г. сделана запись регистрации (л.д. 7).

Также согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.10.2010 Трофимов В.Я. является собственником земельного участка площадью 1500 кв.м., кадастровый по <адрес>, на основании Распоряжения администрации г. Белово Кемеровской области от 19.08.2010 №1622-р (л.д. 8)

Согласно техническому паспорту от 31.03.2016, жилое помещение по <адрес><адрес>, годом постройки – 1971, имеет износ 65%, зарегистрировано за кадастровым . Собственником является Трофимов ВЯ на праве собственности.

Согласно паспортным данным по <адрес><адрес>, Трофимов ВЯ, зарегистрирован постоянно с 08.11.2001 года.

Согласно заключению АО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевой научный центр ВНИМИ» Сибирский филиалот 30.05.2017 жилой дом по <адрес><адрес>, находится на горном отводе ООО Шахта «Чертинская-Южная» (бывшая ОАО Шахта «Новая»), находится в зоне влияния от горных работ ОАО Шахта «Новая», горными работами ООО Шахта «Чертинская-Южная» дом не подрабатывался, а подрабатывался подземными горными работами ОАО Шахта «Новая» ожидаемыми горизонтальными деформациями 12,0 мм/м, превышающих допустимые 8,3 мм/м; дом является ветхим, имеющим физический износ 65%. Подземные горные работы ООО Шахта «Чертинская-Южная» не повлияли на техническое состояние дома, техническое состояние дома не находится в причинно-следственной связи с ведением горных работ ООО Шахта «Чертинская-Южная», сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО Шахта «Чертинская-Южная» указанный дом не подлежит; горные работы ОАО Шахта «Новая» повлияли на техническое состояние жилого дома ожидаемыми горизонтальными деформациями земной поверхности больше допустимых значений (л.д. 24-28).

Согласно выписке ЕГРН Филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Кемеровской области-Кузбассу от 24.05.2023 Трофимову В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора дарения от 20.06.2022 на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира, площадью 47,5 кв.м., кадастровый , расположенная по <адрес> (л.д. 215-218).

Указанные документы подтверждают, что Трофимову В.Я. принадлежит на праве собственности дом, расположенный по <адрес><адрес>, ветхий, подработанный ОАО «Шахта «Новая», однако, в связи с тем, что у истца в собственности имеется иное жилое помещение-квартира, расположенная по <адрес>, одно из условий предоставления социальной выплаты, а именно нуждаемость в жилом помещении, в данном случае отсутствует, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При этом довод истца о том, что он должен распорядиться квартирой, ранее принадлежавшей его сестре, по их договоренности, не дает суду оснований не учитывать при рассмотрении настоящего дела установленный факт, который имеет правовое значение для разрешения дела.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.12.2020 № ЮЭ№9965-23-42883592, ООО «Шахта Новая» включено в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 25.12.2020, образовано с момента регистрации - создания юридического лица с 31.12.2002 года, прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией на основе определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства с 30.08.2006 (л.д. 91-94).

В соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом от 11.02.1994Государственное предприятие шахта «Новая» г. Беловопреобразовано в АООТ шахта «Новая».

29.04.1994 в администрации г. Белово был зарегистрирован Устав АООТ «Шахта Новая», утвержденный распоряжением Кемеровского территориального агентства по управлению государственным имуществом.

В соответствии с графиком подработки и очередности сноса жилых домов, расположенных в пределах зоны влияния горных работ ООО «Шахта «Чертинская-Южная» и ОАО «Шахта «Новая», утвержденного генеральным директором ОАО «Белон» и главами Беловского городского округа и Беловского муниципального района, снос жилого дома, по <адрес><адрес>,запланирован на 2015 год, согласно заключению СФ ВНИМИ г. Прокопьевска №107от 19.11.2002 (л.д.21-23).

В проекте ликвидации ОАО «Шахта Новая» ОАО УК «Кузбассуголь», выполненного Горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности «Гипроуголь», согласованного в том числе Директором ГУ «ГУРШ» и Главой Администрации г.Белово, утвержден Список граждан, проживающих в ветхом жилье по состоянию на ноябрь 2002 года. В данном списке под номером 123 значится Трофимов ВЯ, проживающий по <адрес> (л.д. 13-14).

В соответствии с ответом Департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Министерства энергетики РФ от 07.04.2023№ 08-267Департамент внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Минэнерго России рассмотрело исковое заявление Трофимова В.Я. и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 N° 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») с 01.01.2005 государственное финансирование ликвидации угледобывающих организаций из средств федерального бюджета осуществляется при условии, если часть акций организации находилась или находится в федеральной собственности в период ликвидации.

Ликвидация организаций по добыче (переработки) угля (горючих сланцев) иных организационно-правовых форм осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации за счет средств собственника организации.

ОАО «Шахта «Новая» прекратило свою деятельность в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства 30.08.2006, запись в ЕГРЮЛ.2064202046852.

На момент ликвидации ОАО «Шахта «Новая» акции организации не были в федеральной собственности, следовательно, переселение граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ОАО «Шахта «Новая», после 01.01.2005 должен осуществлять собственник предприятия.

Проект ликвидации ОАО «Шахта «Новая» и список переселяемых из ветхого жилья граждан в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности не утверждались.

Финансирование из федерального бюджета на ликвидацию ОАО «Шахта «Новая» в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности не предусмотрено.

Таким образом, из представленных документов следует, что на момент ликвидации ОАО «Шахта «Новая» УК «Кузбассуголь» акций указанного предприятия в федеральной собственности не находилось, что подтверждается как ответом Администрации Беловского городского округа, Министерства энергетики Российской Федерации, так и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем, из анализа части 1 статьи 5 Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» следует, что государственное финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется если часть акций указанных шахт (разрезов) и организаций находилась в федеральной собственности в период их ликвидации, или до завершения ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности.

Начиная с 2005 г. в соответствии с указанным Федеральным законом с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организации по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) иных (не государственных) организационно-правовых форм, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации за счет средств собственника организации.

В силу части 5 статьи 5 указанного закона реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) иных организационно-правовых форм, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации за счет средств собственника организации".

Поскольку на момент ликвидации акций предприятия, находящихся в федеральной собственности не было, требования истца о переселении с подработанной территории за счет средств федерального бюджета необоснованны.

Кроме того, порядок предоставления средств федерального бюджета определяется Правительством РФ.

Согласно Правилам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 года N 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что списки граждан, подлежащих переселению, указанные в проекте ликвидации шахт, должны быть утверждены Министерством энергетики РФ.

Вместе с тем, список граждан, проживающих в ветхом жилье (по состоянию на ноябрь 2002 года), имеющиеся в проекте ликвидации ОАО «Шахта «Новая» ОАО УК «Кузбассуголь» утверждены только директором ОАО «Шахта «Новая».

Также имеющийся в материалах дела график подработки и очередности сноса жилых домов, расположенных в пределах зоны влияния горных работ ООО «Шахта «Чертинская- Южная» и ОАО «Шахта «Новая», утвержден Генеральным директором ОАО «Белон» и согласован с Главой Беловского городского округа, вместе с тем не согласован с Министерством энергетики РФ, что свидетельствует о невозможности переселения граждан, указанных в графике, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, на момент ликвидации ОАО «Шахта «Новая» ее акций в федеральной собственности не находились, проект ликвидации ОАО «Шахта «Новая» и список переселяемых из ветхого жилья граждан в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности не утверждались, в связи с чем финансирование из федерального бюджета на ликвидацию ОАО «Шахта «Новая» не предусмотрено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░ ***** , ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ , ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31.05.2023.

2-604/2023 ~ М-171/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трофимов Валерий Яковлевич
Ответчики
Администрация МО Беловский городской округ
Другие
ФГБУ "ГУРШ"
Министерство энергетики Российской Федерации
Шпанкина Ирина Геннадьевна
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Васильева Е.М.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Подготовка дела (собеседование)
19.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее