Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-519/2023 от 18.10.2023

Дело № 5-519/2023

УИД 42RS0019-01-2023-008170-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2023 года                                                    г. Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чмыхова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Заводского района г.Новокузнецка,

УСТАНОВИЛ:

    дата должностным лицом – ст.инспектором ОИАЗ УМВД России по Новокузнецкому району Орловым А.Р. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации Заводского района г.Новокузнецка по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, из которого следует, что дата минут допустила несоблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в несанкционированном сборе отходов производства и потребления, а именно на территории ...географические координаты ) на открытом грунте складируется строительный мусор, (III...), (код ), тем самым юридическое лицо – Администрация Заводского района г.Новокузнецка нарушило ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. (с изменениями и дополнениями), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

    Участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает вину Администрации Заводского района г.Новокузнецка в совершении административного правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч.ч.4,5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. оговор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

ООО "ЭкоТек" с 1 июля 2018 г. является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании заключенного между ним и Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Юг" Кемеровской области от 27 октября 2017 г..

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

    Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

    В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила, и иные требования в области обращения с отходами.

    Согласно ст. 4.1 Федерального Закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 3 данной статьи закона определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Факт не соблюдения Администрацией Заводского района г.Новокузнецка требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, и его вина в несоблюдении указанных требований подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом № ... об административном правонарушении от дата, рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по г.Новокузнецка, протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата, фотоматериалом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, ответом на обращение из Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка от дата, рапортом ст.инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Новокузнецку, решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от дата, положением об Администрации Заводского района г.Новокузнецка, выпиской ЕГРЮЛ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, не доверять указанным в них сведениям у суда оснований не имеется, действия (бездействия) Администрации Заводского района г.Новокузнецка правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек.

Оснований для признания совершенного Администрацией Заводского района г.Новокузнецка правонарушения малозначительным и освобождения Администрации Заводского района г.Новокузнецка от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений, виды деятельности юридического лица и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное, негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

    Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (п.1 ст. 39 Федерального закона N 7-ФЗ).

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

В соответствии с п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места секционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Согласно информации Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка участок местности по ... (географические координаты , ) расположен в ... и попадает в границу земельного участка с кадастровым номером площадью ... кв.м., относящийся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и по состоянию на дата. права на использование данного земельного участка не представлены (л.д. 19).

На основании п. 2.3.2.21 решения от 28.12.2010г. № 16/228 о территориальных органах администрации города Новокузнецка районная администрация выполняет на подведомственной территории в том числе полномочия по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новокузнецкого городского округа, следовательно, указанная территория - в ..., находится в пределах ответственности Администрации Заводского района г. Новокузнецка.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку Администрация Заводского района г. Новокузнецка не относится к коммерческим организациям, впервые совершило административное правонарушение, ст. 8.2 КоАП РФ не относящееся к перечню статей, установленному ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, вред охраняемым объектам правоотношений не причинен, суд считает возможным применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить указанное в санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 26.11, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

5-519/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Заводского района г. Новокузнецка
Суд
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Чмыхова Т.Н.
Дело на сайте суда
zavodskoy--kmr.sudrf.ru
18.10.2023Передача дела судье
18.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2023Рассмотрение дела по существу
14.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2023Обращено к исполнению
14.12.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее