66RS0020-01-2023-001223-40
Дело №2-1441/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2023 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Акуловой М.В., при секретаре судебного заседания Оберюхтиной И.Е.,
с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Лыткиной Е.О., представителя ответчика Панченко К.О., представителя третьего лица – Столярова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белоярского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Белоярского городского округа об обязании к совершению действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности,
установил:
Белоярский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского городского округа, в котором с учетом уточнений просил обязать администрацию Белоярского городского округа в срок до 31.03.2024 провести мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в деревнях Гусева, Марамзина, поселках Каменка, Рассоха, Режик и селе Черноусово, а именно:
1. произвести расчет расхода воды на нужды пожаротушения и количества источников наружного противопожарного водоснабжения на населенные пункты: д. Марамзина, п. Каменка, п. Режик, с. Черноусово, д. Гусева, п. Рассоха;
2. оснастить территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем в д. Марамзина, п. Каменка, п. Режик;
3. обеспечить оповещение людей при пожаре на территории д. Марамзина;
4. обеспечить запасы воды для целей пожаротушения жилых домов, зданий и сооружений на территории следующих населенных пунктов:
- п. Режик по улицам Берёзовая, Боровая, Ольховская, Молодёжная, Железнодорожная, Хрустальная, переулок Школьный;
- с. Черноусово по улицам: Магистральная, Рябиновая, Казачья, Гилевская, Ананьина, Горная, Песцова, Исетская, Ключевская, Озерная, Заречная, Весенняя Южная, пер. Звонкий, Жилой район «Лесной»;
- д. Гусева по улицам Александровская, Андреевская, Березовая, Брусничная, Веселая, Вишневая, Восточная, переулок Встреч, Гагарина, Главная, Гоголя, Грибная, Дачная, Екатерининская, Еловая, Есенина, Загородная, Зеленая, Земляничная, Кирова, Клубничная, Ленина, Лесная, Лисий проезд, Луговая, Мраморная, Набережная, Надежды, Огородный переулок, Окружная, Петровская, Покровская, Полевая, Прудовый переулок, Пушкина, Рабочая, Радужная, Рассветная, Рыжая, Светлая, Сиреневая, Солнечная, Сосновая, Спортивная, Средний переулок, Тенистый переулок, Тихий переулок, Троицкая, Удачная, Уральская, Цветочная, Черничная, Южная, Яблоневая, Янтарная, Ясная, мкр. Александрия;
- п. Рассоха по улицам 8 Марта, Айвазовского, Бажова, Большая кольцевая, Бунина, Вишневая, Вознесенская, Восточная, Георгиевская, Главная, Гоголя, Грибоедова, Есенина, Загородная, Замятина, Земляничная, Ивановский, К.Брюллова, Клубничная, Крещенская, Куприна, Ленина, Лермонтова, Ломоносова, Луговая, Малая кольцевая, Мамина-Сибиряка, Маяковского, Михайловский, Нагорная, Некрасова, проезд Николаевский, Озерная, Октябрьская, проезд Павловский, площадь Парковая, Первомайская, Платонова, Покровская, Преображенская, Пушкина, Репина, Рождественская, Садовая, Светлая, проезд Северный, Серова, Советская, Строителей, Твардовская, Тихвинская, Троицкая, Трудовая, Тургенева, Тютчева, Уральская, Успенская, Цветаевой, Центральная, Чехова, Шишкина, Шолохова, Южный проезд;
5. на тупиковых проездах следующих населенных пунктов оборудовать площадки для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 метров:
- с. Черноусово по улицам: Магистральная, Рябиновая;
- п. Каменка по улицам Лесная, Железнодорожников;
6. привести в соответствии с требованиями законодательства противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий сооружений с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках, которые должны составлять не менее 30 м., и расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках — не менее 15 м:
- в д. Марамзина по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:06:3001002:38, 66:06:3001002:59,66:06:3001002:54, 66:06:3001001:69;
- в п. Каменка по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:06:1301002:7, 66:06:1301002:25, 66:06:1031002:30, 66:06:1031002:91, 66:06:1031002:11, 66:06:1031002:339;
- в п. Режик по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:06:1501002:1, 66:06:1501002:77, 66:06:1501002:150, 66:06:1501002:151, 66:06:1501002:4, 66:06:1501002:75, 66:06:1501001:110, 66:06:1501004:68, 66:06:1501004:53;
- в с. Черноусово по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:06:3601001:319, 66:06:3601001:287, 66:06:3601001:332, 66:06:3601001:302, 66:06:3601001:183, 66:06:3601001:33, 66:06:3601001:5, 66:06:3601001:323, 66:06:3601001:318, 66:06:3601001:317;
- в д. Гусева по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:06:0901001:267, 66:06:0901001:140, 66:06:0901001:433, 66:06:09???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ���������������������������������������������������������������������������- в п. Рассоха по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:06:0601001:15, 66:06:0601001:156, 66:06:0601002:15, 66:06:0601002:29, 66:06:0601002:31, 66:06:0601002:63, 66:06:0601003:407, 66:06:0601003:409, 66:06:0601003:414, 66:06:0601003:45, 66:06:0601????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????����������������������������������������������������������������Организовать мероприятия по созданию в местах примыкания к лесному массиву минерализованной полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры по периметру территорий с. Черноусово, д. Марамзина, д. Гусева, п. Каменка, п.Режик, п. Рассоха. В судебном заседании помощник прокурора Лыткина Е.О. исковые требования уточнила в части сроков исполнения судебного решения, просила увеличить срок для устранения выявленных нарушений до 01.07.2024, в части увеличения противопожарны
В судебном заседании помощник прокурора Лыткина Е.О. исковые требования уточнила в части сроков исполнения судебного решения, просила увеличить срок для устранения выявленных нарушений до 01.07.2024, в части увеличения противопожарных расстояний – на срок до 01.12.2024. С учетом уточнений исковые требования поддержала, суду пояснила, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, а именно Администрации Белоярского городского округа законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров выявлены нарушения. Постановлением Правительства Свердловской области от 09.03.2023 №164-ПП утвержден перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории региона. В указанный перечень включено 6 населенных пунктов Белоярского городского округа: деревни Гусева, Марамзина, поселки Каменка, Рассоха, Режик и село Черноусово. В нарушение действующего законодательства территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, оповещение людей при пожаре не организовано.
В нарушение ст.ст. 6, 63 и 68 Закона № 123-ФЗ, распоряжения Правительства Свердловской области от 09.11.2005 № 1524-РП «О содержании и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения Свердловской области», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее — Правила), в деревне Гусева, поселках Каменка, Рассоха и селе Черноусово наличие запасов воды для целей пожаротушения жилых домов, зданий и сооружений не обеспечено. На активно застраиваемые и ранее введенные в эксплуатацию жилые территории расчет расхода воды на нужды пожаротушения и количества источников наружного противопожарного водоснабжения, в нарушение разделов 5, 9, 10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», отсутствует. В тупиковых проездах по улицам Магистральная и Рябиновая с. Черноусово, а также на улицах Лесная и Железнодорожников в п.Каменка площадки для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 м. отсутствуют, что противоречит пунктам 8.6, 8.9, 8.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям».
Ответчиком нарушены положения ст. 69 Закона № 123-ФЗ, п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Так, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий сооружений с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м., а расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках — не менее 15 м. Вместе с тем, фактически жилые дома и хозяйственные постройки на земельных участках застроены вплотную к лесу. В нарушение пунктов 65, 67, 68, 69, 70, 74, 75 Правил на территориях общего пользования, а также в граничащих с населенным пунктом лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения имеются свалки отходов, сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.
Противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. в с. Черноусово, деревнях Марамзина, Гусево, поселках Каменка, Режик и Рассоха отсутствуют.
В нарушение ст.ст. 13, 21 Закона № 69-ФЗ, п. 3, п. 4, п. 7 Приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения» население территории д. Марамзина не обеспечена оповещением людей о пожаре. В нарушение ст. 19 Закона № 69-ФЗ, п. 10 ст. 16 Закона № 131-ФЗ территория общего пользования д. Марамзина, п.Каменка, п.Режик не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Представитель ответчика Администрации Белоярского городского округа Панченко К.О. исковые требования признала частично. Представитель ответчика выразила согласие с исковыми требованиями по производству расчета воды на нужды пожаротушения, по оснащению территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, по организации системы оповещения людей при пожаре на территории д.Марамзино, по организации площадок для разворота пожарной техники (просила изменить срок исполнения на более поздний), по созданию минерализованных полос. Выразила несогласие с исковыми требования в части возложения обязанности по обеспечению запасами воды для целей пожаротушения жилых домов на территории п.Режик, с.Черноусово, д.Гусева, п.Рассоха, а также по созданию противопожарных расстояний от жилых домов до границ лесных насаждений, поскольку истцом не указан способ и порядок исполнения решения суда в случае удовлетворения требований. Кроме того, часть улиц находятся в частной собственности дачных некоммерческих товариществ и коттеджных посёлков.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – УНД и ПР Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный УНДиПР Главного управления МЧС России по Свердловской области Столяров С.А. исковые требования прокурора поддержал, просил заявленные требования удовлетворить.
Привлеченные к участию в деле Черноусовская, Косулинская, Малобрусянская, Белоярская поселковые управы в судебное заседание своих представителей не прислали, направили ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В силу ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица Столярова С.А., исследовав письменные материалы дела, оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, руководствуясь при этом требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ст. ст. 57, 68, ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Статьей 19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Федеральный закон N 69-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.
Согласно статье 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно статье 68 Закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Согласно статье 10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 1 указанного Закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Как установлено в судебном заседании, Белоярской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности Администрации Белоярского городского округа.
6 населенных пунктов Белоярского городского округа включены в Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 09.03.2023 N 164-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 18.03.2021 № 142-ПП "О мерах по обеспечению готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к пожароопасному сезону".
Так, прокуратурой установлено что в нарушение ст.ст.6, 63 и 68 Закона №123-ФЗ «О содержании и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения Свердловской области», п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 в п.Режик, с.Черноусово, д.Гусева, п.Рассоха наличие запасов воды для целей пожаротушения жилых домов, зданий и сооружений не обеспечено.
Деревня Марамзина в нарушение ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В тупиковых проездах по улицам Лестная, Железнодорожников п. Каменка, а также по улицам Магистральная и Рябиновая с. Черноусово площадки для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 м. отсутствуют, что противоречит пунктам 8.6, 8.9, 8.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям».
Нарушены положения ст. 69 Закона № 123-ФЗ, п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Так, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий сооружений с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м., а расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках — не менее 15 м.
Противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. в с.Черноусово, деревнях Марамзина, Гусево, поселках Каменка, Режик и Рассоха отсутствуют
Выявленные нарушения подтверждаются информационным письмом Отдела надзорной деятельности профилактической работы Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области №129 от 21.04.2023 (л.д.9-15, 36-37).
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
При таких обстоятельствах, принимая также во внимание, что выявленные нарушения в деятельности органов местного самоуправления Белоярского городского округа создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, а также причинения крупного материального ущерба, в том числе лесному фонду Российской Федерации, затрагивает и нарушает права неопределенного круга лиц - населения Белоярского района и не только, суд приходит к выводу об обоснованности части заявленных прокурором исковых требований.
Рассматривая исковые требования о возложения обязанности привести в соответствие с требованиями законодательства противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Согласно п. 4.14. Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты", утвержденному Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В ходе судебного заседания представителем ответчика представлена информация о том что часть земельных участков, указанных в исковом заявлении не примыкает к лесному массиву, находится в границах иных населенных пунктов.
Вместе с тем, истцом данные о наличии на поименованных земельных участках строений, жилых домов, замеры расстояний от лесных насаждений до границ земельных участков не представлены, доказательства наличие виновных действий органов местного самоуправления по выполнению требований пожарной безопасности в обоснование заявленных требований в данной части в материалах дела отсутствуют.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований в данной части суд не усматривает.
По мнению суда, отнесение участков к землям лесного фонда не освобождает администрацию Белоярского городского округа от обязанности выполнить противопожарные мероприятия, поскольку орган местного самоуправления не лишен права обратиться в уполномоченный орган с ходатайством по изменению границ лесопарковых зон государственного лесного фонда с целью обеспечения противопожарных расстояний, однако, с учетом отсутствия достаточных данных, отражающих произведенные замеры, в данном случае это не имеет правового значения.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Оценивая баланс публичных и частных интересов, принимая во внимание погодные (климатические) условия, период наступления пожароопасного периода, порядок предоставления (распределения) бюджетных средств, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда – до 01 июля 2024 года.
При этом суд отмечает, что перечень конкретных мероприятий по устранению выявленных нарушений не подлежит указанию в судебном решении, поскольку ответчик вправе самостоятельно определять перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений, иное означало бы вмешательство в его хозяйственную деятельность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Белоярского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского городского округа об обязании к совершению действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию Белоярского городского округа (ИНН 6639001746, ОГРН 10266001983902) обязанность в срок до 01.07.2024 провести мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в деревнях Гусева, Марамзина, поселках Каменка, Рассоха, Режик и селе Черноусово:
1. Произвести расчет расхода воды на нужды пожаротушения и количества источников наружного противопожарного водоснабжения на населенные пункты: д. Марамзина, п. Каменка, п. Режик, с. Черноусово, д. Гусева, п. Рассоха.
2. Оснастить территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем в д. Марамзина, п. Каменка, п. Режик.
3. Обеспечить оповещение людей при пожаре на территории д. Марамзина.
4. Обеспечить запасы воды для целей пожаротушения жилых домов, зданий и сооружений на территории следующих населенных пунктов:
- п. Режик по улицам Берёзовая, Боровая, Ольховская, Молодёжная, Железнодорожная, Хрустальная, переулок Школьный;
- с. Черноусово по улицам: Магистральная, Рябиновая, Казачья, Гилевская, Ананьина, Горная, Песцова, Исетская, Ключевская, Озерная, Заречная, Весенняя Южная, пер. Звонкий, Жилой район «Лесной»;
- д. Гусева по улицам Александровская, Андреевская, Березовая, Брусничная, Веселая, Вишневая, Восточная, переулок Встреч, Гагарина, Главная, Гоголя, Грибная, Дачная, Екатерининская, Еловая, Есенина, Загородная, Зеленая, Земляничная, Кирова, Клубничная, Ленина, Лесная, Лисий проезд, Луговая, Мраморная, Набережная, Надежды, Огородный переулок, Окружная, Петровская, Покровская, Полевая, Прудовый переулок, Пушкина, Рабочая, Радужная, Рассветная, Рыжая, Светлая, Сиреневая, Солнечная, Сосновая, Спортивная, Средний переулок, Тенистый переулок, Тихий переулок, Троицкая, Удачная, Уральская, Цветочная, Черничная, Южная, Яблоневая, Янтарная, Ясная, мкр. Александрия;
- п. Рассоха по улицам 8 Марта, Айвазовского, Бажова, Большая кольцевая, Бунина, Вишневая, Вознесенская, Восточная, Георгиевская, Главная, Гоголя, Грибоедова, Есенина, Загородная, Замятина, Земляничная, Ивановский, К.Брюллова, Клубничная, Крещенская, Куприна, Ленина, Лермонтова, Ломоносова, Луговая, Малая кольцевая, Мамина-Сибиряка, Маяковского, Михайловский, Нагорная, Некрасова, проезд Николаевский, Озерная, Октябрьская, проезд Павловский, площадь Парковая, Первомайская, Платонова, Покровская, Преображенская, Пушкина, Репина, Рождественская, Садовая, Светлая, проезд Северный, Серова, Советская, Строителей, Твардовская, Тихвинская, Троицкая, Трудовая, Тургенева, Тютчева, Уральская, Успенская, Цветаевой, Центральная, Чехова, Шишкина, Шолохова, Южный проезд.
5. На тупиковых проездах следующих населенных пунктов оборудовать площадки для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 метров:
- с. Черноусово по улицам: Магистральная, Рябиновая;
- п. Каменка по улицам Лесная, Железнодорожников.
6. Организовать мероприятия по созданию в местах примыкания к лесному массиву минерализованной полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры по периметру территорий с. Черноусово, д. Марамзина, д. Гусева, п. Каменка, п. Режик, п. Рассоха.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Белоярский районный суд Свердловской области.
Судья М.В.Акулова
Мотивированное решение изготовлено 19 января 2024 года
Судья М.В.Акулова