Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2024 от 21.02.2024

Дело № 12-80/2024

64RS0-88

Решение

26 марта 2024 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Денискина О.В.,

при секретаре Мичуриной Ю.А.,

с участием Романенко И.В.,

рассмотрев жалобу Романенко И. В. на постановление инспектора ДПС ПДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Саратову от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Романенко И. В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ДПС ПДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Саратову от ДД.ММ.ГГГГ Романенко И. В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Считая указанное постановление незаконным Романенко И.В. подал жалобу, в которой просил отменить указанное постановление как вынесенное незаконно, производство по делу прекратить, по тем основаниям, что он не совершал административного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в совокупности, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 5 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет назначение административного наказания.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ПДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Саратову в отношении Романенко И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 43 мин. по адресу: <адрес>, Романенко И.В. в нарушение требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации управлял автомобилем марки Audi Q5, государственный номер , не зарегистрированным в установленном порядке.

Постановлением инспектора ДПС ПДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Саратову от ДД.ММ.ГГГГ Романенко И.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что в них отсутствуют доказательства, подтверждающие обстоятельства совершения Романенко И.В. вменяемого ему правонарушения.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации (пункт 3).

Как усматривается из материалов дела, автомобиль Audi Q5, 2019 года выпуска, кузов имеет Белорусский паспорт транспортного средства, на котором имеется отметка о том, что данный автомобиль ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета в Республики Беларусь, выданы транзитные регистрационные знаки временного действия - 4МАТ4283, срок действия которых составляет три месяца (л.д. 9 обратная сторона).

Согласно договору купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ продавец – Синяк О.В. и покупатель – Романенко И.В., заключили договор о том, что продавец продает, а покупатель покупает автомобиль марки Audi Q5, 2019 года выпуска, кузов , регистрационный знак . За проданный автомобиль продавец деньги получил полностью (л.д. 7).

Романенко И.В. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с сыном Романенко М.И. на автомобиле марки Renault Logan, государственный регистрационный знак выехали в Республику Беларусь для покупки автомобиля, ДД.ММ.ГГГГ были в Белоруссии, переночевали и ДД.ММ.ГГГГ заключил договор купли-продажи с Синяк О.В. о покупки автомобиля марки Audi Q5, 2019 года выпуска, кузов , транзитный регистрационный знак , после чего вернулись домой. Данные доводы в судебном заседании подтвердил свидетель Романенко М.И. Кроме того, приобретение указанного автомобиля ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается скриншотами переписки Романенко И.В. с Синяк О.В.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507 (ред. от 20.05.2022) "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" предусмотрено, что владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных компонентов в виде двигателя, кузова, рамы, коробки передач, основного ведущего моста или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Исходя из указанных положений, знаки «Транзит» являются необходимым условием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. При получении регистрационных знаков "Транзит" у законного владельца транспортного средства возникает обязанность по регистрации его в установленном порядке в течение срока действия указанных знаков.

Согласно п. 153 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 (ред. от 28.09.2020) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств", оформление регистрационного документа на транспортное средство, не состоящее на государственном учете или государственный учет которого ранее был прекращен, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, осуществляется регистрационным подразделением с выдачей государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" на срок 30 суток по заявлению владельца транспортного средства. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.2, 61.4, 61.6 - 61.8 пункта 61 Административного регламента.

Таким образом, выдача государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" осуществляется регистрационным подразделением на срок 30 суток по заявлению владельца транспортного средства, в связи с вывозом транспортного средства за пределы территории Российской Федерации, то есть срок действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" – 30 суток не может быть применим в данном случае по отношении к транспортному средству, ввезенному из Республики Беларусь.

Установка на автомобиле регистрационных знаков "Транзит", выданных в других странах, не влечет признание указанных регистрационных знаков подложными, и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем обязанности по регистрации транспортного средства в установленном порядке.

Таким образом, действия Романенко И.В. по управлению транспортным средством марки Audi Q5, 2019 года выпуска, кузов , с транзитными регистрационными знаками Республики Беларусь, срок действия которых на момент совершения вменяемого правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ не истек (срок действия истек ДД.ММ.ГГГГ), в том числе и не истек срок 10 суток после приобретения автомобиля, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ срок действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или 10 суток после приобретения автомобиля не истек, вывод о наличии в действиях Романенко И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является преждевременным.

При таких обстоятельствах в ходе производства по настоящему делу не были выполнены требования пункта 5 статьи 29.1, статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление инспектора ДПС ПДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Саратову Салухова А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица по настоящему делу

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление инспектора ДПС ПДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Саратову Салухова А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романенко И. В., отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись

12-80/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Романенко Игорь Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратова
Судья
Денискина О.В.
Статьи

ст.12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sar.sudrf.ru
22.02.2024Материалы переданы в производство судье
26.02.2024Истребованы материалы
29.02.2024Поступили истребованные материалы
21.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее