Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2021 от 02.02.2021

Р Е Ш Е Н И Е

04 марта 2021 года                                                г. Новокуйбышевск

            Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Шиганова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ» на постановление о назначении административного наказания по делу <№> от 30.12.2020 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.4.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением <№> от 30.12.2020 года административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области ООО «СТАНДАРТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.2 Закона Самарской области №115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    Не согласившись с постановлением административной комиссии, ООО «СТАНДАРТ» обратился в суд с жалобой, указав на отсутствие состава административного правонарушения. Между ООО «Стандарт» и ПАО «Т Плюс» филиал Самарский заключён Договор подряда <№> от <Дата> на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по организации технологического учёта тепловой энергии и теплоносителя на тепловых сетях "ТУ по теплоснабжению" в г. Новокуйбышевск филиала Самарский ПАО «Т Плюс». В порядке, предусмотренном п. 8.1 статьи 8 Договора от <Дата> ООО «Стандарт» с сопроводительным письмом исх. <№> от 15.05.2020 г. представило Заказчику проектную документацию по договору. Однако, ПАО «Т Плюс» филиал Самарский, несмотря на неоднократные обращения ООО «Стандарт» не согласовал техническую документацию, не выдал её в производство работ и не представил мотивированных возражений по содержанию проекта. ООО «Стандарт», посчитав, что невыдача технической документации в производство работ обусловлена исключительно формальными моментами, действуя добросовестно, рассчитывая на скорейшее получение от Заказчика технической документации, приступил к выполнению работ. В ходе выполнения работ получено, в т.ч., разрешение <№> на осуществление земляных работ по адресу: <Адрес> от 15.10.2020 г. Письмом от 22.10.2020 г. <№> Самарский филиал ПАО «Т Плюс» уведомил ООО «Стандарт» об одностороннем расторжении договора подряда <№> от <Дата> ООО «Стандарт», в свою очередь, приостановило выполнение работ по договору в связи с указанным письмом и в связи с отсутствием согласованной проектной документации. На момент обследования места проведения работ по адресу: <Адрес>, а именно 17 ноября 2020 г., ООО «Стандарт» не приступало к выполнению земляных работ по указанному адресу и не направляло на адрес своих представителей, технику и оборудование. При рассмотрении дела заинтересованным лицом не проверен довод заявителя о том, что Самарский филиал ПАО «Т Плюс», привлёк для завершения работ, предусмотренных договором подряда <№> от <Дата>, в т.ч. по адресу <Адрес>, другого подрядчика - ООО «ПСП», ИНН <№>, <Адрес>. В связи с изложенным, заявитель просит суд отменить постановление о назначении административного наказания по делу <№> от 30.12.2020 г., вынесенное административной комиссией г.о. Новокуйбышевск Самарской области в отношении ООО «Стандарт» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ООО «Стандарт» не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административной комиссии г.о. Новокуйбышевска Крюкова М.В., возражала против удовлетворения жалобы, указав, что постановление от 30.12.2020 года вынесено законно и обоснованно.

          Исследовав материалы административного дела, выслушав заинтересованное лицо, проверив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

          Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

          В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

    В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.    I

В действующей редакции, то есть в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года №463-ФЗ, к вопросам местного значения поселения, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, городского округа в соответствии с данными правилами.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года. №463-Ф3 в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона ”0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, н также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №463-Ф3 отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон ”0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание Правил благоустройства территории муниципального образования. Так, Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

    содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

    внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

    организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

    организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

    размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

    размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

    организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

    обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

    уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

    организации стоков ливневых вод;

    порядке проведения земляных работ;

    участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

    определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

    праздничного оформления территории муниципального образования;

    порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

    осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Из приведенных выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.

На территории городского округа Новокуйбышевск действуют Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 года №382 (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.10.2018г. №524, от 28.03.2019г. №580, от 30.08.2019г.№635), которые предусматривают комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Правила содержат требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, Устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (ч.2 ст. 1 Правил).

Частью 3 статьи 1 Правил предусмотрено, что они обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

Пунктом 23 части 4 статьи 1 Правил определено, что земляные работы - работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий.

Пунктом 24 части 1 статьи 1 Правил, лицо, проводящее земляные работы - лицо, получившее разрешение на осуществление земляных работ или лицо, осуществляющее аварийные работы.

Частью 3 статьи 33 Правил, осуществление земляных работ, в том числе по прокладке и переустройству подземных сооружений, возможно только при наличии разработанной и согласованной в установленном порядке технической документации, и разрешения на их проведение, выданного в соответствии с порядком, установленным приказом министерства строительства Самарской области.

Частью 26 статьи 33 Правил, восстановление благоустройства территории после проведения аварийных работ осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня начала работ по ликвидации аварии. В исключительных случаях, при большом объеме работ по ликвидации, срок восстановления благоустройства может быть продлен Управлением АКР до двух месяцев на основании ходатайства лица, проводящего земляные работы. В указанном ходатайстве указываются причины невозможности восстановления благоустройства в месячный срок с приложением к ходатайству документов (иных материалов), подтверждающих указанные причины. При принятии решения о продлении срока для восстановления благоустройства Управлением АКР на уведомлении проставляется штамп с указанием срока окончания работ.

    Частью 37 статьи 33 Правил, в период с 1 ноября по 31 марта восстановление благоустройства после вскрытия проводится по временной схеме:

    п.37.1 ч.37 ст.33 Правил, траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются слоем щебня средних фракций на ширину вскрытия;

    п.37.2 ч.37 ст.33 Правил, траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка, вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора.

    Частью 38 статьи 33 Правил, после завершения работ, нарушенные объекты благоустройства подлежат восстановлению в сроки, установленные в разрешении, или уведомлении, направленном при проведении аварийных работ.

Частью 39 статьи 33 Правил, факт восстановления (невосстановления) благоустройства территории фиксируется актом (форма утверждена постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск) с участием представителей Управления АКР, собственника (владельца, пользователя) земельного участка и лица (его представителя), проводившего земляные работы. К акту прилагаются фотографии места проведения работ после восстановление благоустройства, Акт должен быть предоставлен в Управление АКР лицом, проводящим земляные работы, не позднее 5 дней после истечения срока производства работ.

При наличии обоснованных замечаний по качеству благоустройству от представителей Управления АКР, собственника (владельца, пользователя) земельного участка данные замечания отражаются в акте. Указанные замечания устраняются организацией, осуществляющей земляные работы, после чего акт с отметкой об устранении замечаний, предоставляется в Управление АКР лицом, проводящим земляные работы, не позднее 10 дней после истечения срока окончания работ. При восстановлении благоустройства по временной схеме акт предоставляется после окончательного восстановления благоустройства, но не позднее 30 апреля.

Частью 2 статьи 4.2 Закона Самарской области «Об административных; правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 г. №115-ГД (в ред. Закона Самарской области от 14.01.2020г. №5-ГД) предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности по ч.2 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что17 ноября 2020 года время: 14 час. 22 мин. в ходе проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области установлено: в пешеходной зоне, расположенной в районе городского рынка в г. Новокуйбышевск по ул.Горького, вдоль частного жилого дома 2-а по пр.Победы расположен открытый котлован, размерами: длина ~ 7 метров, ширина ~ 4 метра. Вокруг котлована огорожен участок местности, площадью ~ 60 кв.м. Указанный котлован, с учетом ограждений, полностью перекрывает пешеходную дорожку, расположенную вдоль проезжей части пр.Победы, тем самым делая невозможным безопасное передвижение пешеходов. Временные дорожки для безопасного передвижения пешеходов не оборудованы. Информация о лице, проводящем работы, и сроках проведения работ, отсутствует. Сигнальные огни на ограждении отсутствуют. Строительные материалы (бетонные блоки) складированы на газоне за пределами огороженного участка. В указанный период времени установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ», OГPH 1085261002530, ИНН 5261063935, проводя земляные работы по капитальному ремонту трубопровода и линии электропередач по адресу: г. Новокуйбышевск, пр.Победы, 2-а, на основании разрешения <№> на осуществление земляных работ от 15.10.2020 года, действительного до 25.12.2020 года, в нарушение требований к осуществлению земляных работ, определенных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017 г. (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск №580 от 28.03.2019 г.), не исполнило обязанность по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленную Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, а именно:

    в нарушение ч.10 ст.33 Правил, обязанность по обеспечению безопасности движения возлагается на лицо, проводящее земляные работы;

    в нарушение п.17.2 ч.17 ст.33 Правил, не установило аварийное освещение;

    в нарушение л.17.5 ч.17 ст.33 Правил, не выставило шит с указанием наименования организации, проводящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных за работы лиц, сроков начала и окончания работ;

    в нарушении п. 17.9. ч.17 ст.33 Правил, не обеспечило производство работ в соответствии с действующими нормативными актами в области осуществления земляных к строительных работ;

    в нарушении ч.24.2 ст.33 Правил, допустило складирование строительного материала на газоне;

в нарушении ч.27 ст.33 Правил, ответственность за безопасность движения и выполнение установленных требований несет лицо, проводящее земляные работы в соответствии с действующим законодательством, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <№> от 11.12.2020 года; актом проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышейск от 17.11.2020 года, приложенными к нему фотоснимками в виде фототаблицы: предписанием <№> от 19.11.2020 года; актом проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск от 30.11.2020 года, приложенными к нему фотоснимками в виде фототаблицы; разрешением <№> на осуществление земляных работ от 15.10.2020 года; заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ от 06.10.2020 г., актом определяющим состояние элементов благоустройства до начала земляных работ; графиком проведения работ; Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск <№> от 30.09.2020 г. «О выдаче разрешения на использование расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск земель, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления и установления сервитута»; разрешением на использование расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск земель, государственная собственность: на которые не разграничена, без предоставления и установления сервитута; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Стандарт»; письменным объяснением представителя ООО «Стандарт», адвоката М.Ю. Гаранина, объяснением свидетеля ФИО, а также иными материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» как лицо, проводящее земляные работы, допустило нарушение требований к осуществлению земляных работ, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденными Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017 года (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск №580 от 28.03.2019 г.), и является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 4,2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.1,1.2007 г. Материалами дела подтверждается, что Общество имело возможность для соблюдения установленных норм и правил, однако не предприняло все зависящие меры по их соблюдению, в связи с чем, допустило административное правонарушение.

Кроме этого, Обществом не исполнена обязанность по обеспечению безопасности нахождения и передвижения граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения на пешеходной зоне в районе проведения земляных работ по адресу: г. Новокуйбышевск, пр.Победы, 2-а. Из фотоматериала, имеющегося в материалах дела, следует, что пешеходы вынуждены обходить ограждения места проведения земляных работ по вышеуказанному адресу по проезжей части автомобильной дороги, подвергая опасности свои жизнь и здоровье, либо вынуждены протаптывать тропинки в непосредственной близости от открытых тепловых камер.

Наличие такого пешеходного перехода, не отвечающего требованиям безопасности движения, не освобождает ООО «Стандарт» от обязанности при осуществлении земляных работ обеспечить свободные проходы к зданиям, а также обеспечить безопасность пешеходного движения граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Допущенное ООО «Стандарт» правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере соблюдения требований технических регламентов, имеющих своей целью охрану жизни и здоровья граждан.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ООО «Стандарт» в совершении административного правонарушения доказана полностью, действия их правильно квалифицированы по ч.2 ст.4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных нарушениях на территории Самарской области».

Порядок и срок давности привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности соблюдены.

Согласно доводам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Стандарт» приступило к выполнению работ, а в последующем приостановило их выполнение в связи с несогласованием проектной документации с ПАО «Т Плюс».

Совокупностью исследованных судом доказательств подтверждается, что ООО «Стандарт», как лицо, производящее земляные работы, допустило нарушения требований к осуществлению земляных работ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Произведение завершения работ, предусмотренных договором подряда, силами иного подрядчика – ООО «ИСП» не имеет правового значения в данном случае. Доказательств, что ООО «Стандарт», как организация, получившая соответствующее разрешение на осуществление земляных работ и приступившая к их проведению, выполнила обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства по завершению таких работ, суду не представлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления <№> от 30.12.2020 года в отношении ООО «Стандарт» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, не имеется.

              Каких либо нарушений норм Кодекса РФ об АП при привлечении заявителя к административной ответственности, суд не усматривает.

          Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

             Постановление административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области <№> от 30.12.2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 4.2 Закона Самарской области №115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» ООО «Стандарт» – оставить без изменения, а жалобу ООО «Стандарт» - без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                 /подпись/                          Н.И. Шиганова

12-44/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "СТАНДАРТ"
Другие
Гаранин Михаил Юрьевич
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Шиганова Наталья Ивановна
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.2 ч.2

Дело на сайте суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
02.02.2021Материалы переданы в производство судье
18.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2021Вступило в законную силу
06.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее