П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 20 марта 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щеблютов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-68/19 в отношении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом серии №... №... об административном правонарушении от 20.02.2019 года, составленным государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Правдиным В.Д., юридическому лицу - Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, заключающееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, связанной с осуществлением транспортной деятельности, в области обеспечения транспортной безопасности, заключающееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности и неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчикова М.С. протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, просила привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области по основаниям в нем изложенном.
В судебном заседании защитник Беляева Н.В. (по доверенности) в интересах Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ признала, пояснила, Министерством частично исполнены требования организационного-распорядительных документов плана обеспечения транспортной безопасности, кроме того, при назначении наказания просила применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым финансовым положением.
Изучив представленные материалы дела, письменные объяснения защитника Беляевой Н.В., выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.07.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.07.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 статьи 11.1 Федерального закона от 09.07.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В соответствии с п. 4 Положения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК – 804 фс).
Как следует из представленных материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки юридического лица, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в период с 07.02.2019 года по 12.02.2019 года выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, отраженные в Акте проверки №... от 12.02.2019 года, выдано предписание №... от 12.02.2019 г. со сроком исполнения 13.11.2019 г.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения: протоколом об административном правонарушении серия №... №... от дата; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 20.12.2018 №...; отчетом о дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; актом проверки №... от 12.02.2019 г.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное повторно (в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении наказания за такое же правонарушение).
Ранее, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, согласно вынесенного 13.08.2018 года постановления Октябрьского районного суда адрес о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Таким образом, юридическое лицо – Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области повторно (в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении наказания за такое же правонарушение) допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, т.е. совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд, с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считает возможным назначить Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, №..., юридический и фактический адрес: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет № 40101810200000010001 Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, ИНН 6317079770, КПП 631701001, получатель Управление Федерального казначейства по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Росстранснадзора л/с 04421W01090) КБК 10611601000016000140 л/с 04421W01090, УИН 10642327190061420299.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.М. Щеблютов
Копия верна:
Судья –
Секретарь –