Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-89/2020 от 28.02.2020

Судья Самсонова В.О. № 21-89

№ 12-9/2020

67RS0006-01-2019-001646-06

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 марта 2020 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу Шапурова Юрия Вячеславовича на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» Смоленской области от 08.11.2019 <данные изъяты> и решение судьи Рославльского городского суда Смоленской области от 5 февраля 2020 г., которым постановлено:

«постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» Смоленской области от 08.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Шапурова Юрия Вячеславовича, оставить без изменения, а жалобу Шапурова Юрия Вячеславовича – без удовлетворения»,

установил:

Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» Смоленской области от 08.11.2019 Шапуров Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Судьей Рославльского городского суда Смоленской области 05.02.2020 постановлено вышеназванное решение, которое в жалобе просит отменить как незаконное и необоснованное Шапуров Ю.В.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Шапурова Ю.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ № 36) и от 21 августа 2013 г. № 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказ № 273).

Приказом № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу).

Приказом № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее также Порядок).

Согласно п. 3 названного Порядка в установленные в нем сроки оснащение тахографами транспортных средств, кроме перечисленных в приложении № 2 к Приказу № 36 после слов "за исключением", производится в отношении категорий транспортных средств, указанных в этом пункте.

Пункт 3 Порядка дополнен требованием об оснащении тахографами до 1 июля 2016 г. транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 348.

Данный акт изменяет установленные Порядком сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими требованиям, утвержденным Приказом № 36, для транспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами, не отвечающих требованиям указанного приказа и Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (заключено в г. Женеве 1 июля 1970 г., ЕСТР).

Приложение № 2 к Приказу Министерства № 36 (Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами) подлежит применению в совокупности с требованиями п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, согласно которому до 1 июля 2016 г. оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами.

В силу п.п. 1 п. 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше Приказом, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 07.11.2019 в 19:10 час. по адресу: г. Рославль, ул. К. Маркса, д. 170, водитель Шапуров Ю.В., перевозил груз на транспортном средстве МАЗ, государственный регистрационный знак А143ЕЕ67, оснащенным не соответствующим установленным требованиям аналоговым техническим средством контроля, которое с 01.07.2016 запрещено к эксплуатации, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Должностное лицо ГИБДД и согласившийся с ним судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Шапурова Ю.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В настоящей жалобе заявитель указывает, что управляемое им транспортное средство относится к категории транспортных средств, не нуждающихся в обязательном оснащении цифровыми тахографами, так как имеет разрешенную максимальную массу свыше 15 тонн, предназначен для осуществления междугородных и международных перевозок, оснащен тахографом, соответствующим требованиям законодательства, и подпадает под исключение, указанное в абзаце пятнадцатом приложения № 2 к Приказу № 36.

Данный довод не ставит под сомнение выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии Шапурова Ю.В. состава вмененного административного правонарушения, поскольку указанный абзац № 15 приложения № 2 к Приказу № 36 утратил силу, в соответствии с Приказом Минтранса России от 30.01.2018 № 35.

Кроме того, аналоговые технические средства контроля в соответствии с изменениями, внесенными в Порядок оснащения транспортных средств тахографами приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 348, которым п. 3 Порядка дополнен, в том числе абзацем девятым, подлежали замене цифровыми тахографами в срок до 1 июля 2016 г.

Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что транспортное средство, которым управлял Шапуров Ю.В., не относится к предусмотренным указанным приложением транспортным средствам, на которые не распространяется требование об обязательной установке тахографа.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» Смоленской области от 08.11.2019 <данные изъяты> и решение судьи Рославльского городского суда Смоленской области от 5 февраля 2020 г. оставить без изменения, а жалобу Шапурова Юрия Вячеславовича - без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова

21-89/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Шапуров Юрий Вячеславович
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Иванова Ольга Анатольевна
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sml.sudrf.ru
02.03.2020Материалы переданы в производство судье
04.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее