П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 09 октября 2019 года
Дело № 5-532/2019
78RS0020-01-2019-003908-60
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 3 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
Самуйловой К.Н, ..., сведения о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в течение года отсутствуют,
с участием Самуйловой К.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Самуйлова К.Н. совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно:
Самуйлова К.Н. совершила нарушение требований сохранения, охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом для мальчиков с семейным надзирателем», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения Санкт-Петербургский Ольгинский детский приют трудолюбия», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, Динамо, ул. Спортивная, д. 5, литера А, нарушив требования по сохранению объекта путем невыполнения п. 13 охранного обязательства утвержденного распоряжением КГИОП от 06.07.2016 года № 40-122, а именно, не выполнила работы по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия в части ремонта и реставрации на основании задания и разрешения КГИОП, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП. 23.07.2019 года КГИОП в ходе мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении объекта культурного наследия установлено, что в соответствии с п. 13 охранного обязательства собственник или иной законный владелец обязуется в течение 36 месяцев со дня утверждения охранного обязательства в срок до 06.07.2019 года выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта и реставрации на основании задания и разрешения КГИОП, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП. На момент составления Акта КГИОП было выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 10.09.2018 года № 01-52-2396 (ремонт, реставрация и приспособление). Проектная документация по ремонту и реставрации объекта в КГИОП неоднократно поступала, но КГИОП не согласовывалась. Разрешение на проведение работ по сохранению Объекта в КГИОП не запрашивалось и КГИОП не выдавалось. Таким образом, Самуйлова К.Н. в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» нарушила требования сохранения, охраны вышеуказанного объекта культурного наследия регионального значения, нарушив требования по сохранению объекта путем невыполнения п. 13 охранного обязательства, утвержденного распоряжением КГИОП от 06.07.2016 № 40-122.
09.09.2019 года в отношении Самуйловой К.Н. составлен протокол № 224-2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Самуйлова К.Н. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала, пояснила, что намерена устранить выявленные нарушения, ее семья имеет среднемесячный доход около 30000 рублей.
Опрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании главный специалист-юрисконсульт отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Рябов С.В. подтвердил сведения, изложенные в составленном им протоколе об административном правонарушении, показал, что в настоящее время Самуйловой К.Н. принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, считает, что в действиях Самуйловой К.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренной ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
На основании п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Согласно договору купли-продажи жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по результатам конкурса от 22.01.2018 года № 413 владельцем объекта является Самуйлова К.Н.
Нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3, 47.6 Закона № 73-ФЗ образует объективную строну состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, Динамо, ул. Спортивная, д. 5, литера А, является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом для мальчиков с семейным надзирателем», входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Санкт-Петербургский Ольгинский детский приют трудолюбия» (основание: распоряжение КГИОП от 17.01.2013 года № 10-2).
Распоряжением КГИОП от 06.07.2016 года № 40-122 на объект утверждено охранное обязательство, которое является приложением к договору купли-продажи (далее - охранное обязательство).
Самуйловой К.Н. было известно о необходимости соблюдения ею требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при использовании объекта, согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ ее деяние носит умышленный характер.
Вина Самуйловой К.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 224-2019 от 09.09.2019 года, заданием на проведение мероприятий по контролю № 01-58-558/19-0-0 от 22.07.2019 года, актом мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 23.07.2019 года с фотофиксацией, охранным обязательством № 40-122 от 06.07.2016 года, договором № 413 АК от 22.01.2018 года, другими материалами административного дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.
Оснований для признания совершенного Самуйловой К.Н. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Самуйловой К.Н., обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, наличие несовершеннолетних детей.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить Самуйловой К.Н. наказание в виде административного штрафа, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 7.13 ч. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Самуйлову К.Н виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: Получатель: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, ИНН 7832000069, КПП 784001001, р/с 40101810200000010001 Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, БИК 044030001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000 УФК по г. Санкт-Петербургу, УИН 0321697900015680312086160.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: