Дело № 12-344/2022
Р Е Ш Е Н И Е
04 июля 2022 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,
с участием защитника ФИО2,
представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5,
рассмотрев жалобу защитника Катаева Олега Викторовича - Кудрявцевой Натальи Александровны на постановление мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-308/2022, которым директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев Олег Викторович привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-308/2022 директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев О.В. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Катаева О.В. – ФИО2 обратилась с жалобой на постановление, в которой просит его изменить, назначить административное наказание в виде штрафа. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления не принято во внимание, что смягчающим обстоятельством является наличие у жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Машинистов, 49 задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Также часть нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, были устранены и в настоящий момент проводятся ремонтные работы по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки. Данное обстоятельство, доказывает, что отсутствует угроза жизни и (или) здоровью граждан, имущественный ущерб, работы входят в перечень постоянной текущей хозяйственной деятельности предприятия.
Катаев О.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
Защитник Кудрявцева Н.А. доводы жалобы поддержала.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании).
Лицензирование, как установлено ч.1, 2 ст. 2 Закона о лицензировании, осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.3 ст.39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила).
Согласно п.2, 10 Правил в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.16, 17 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения сотрудниками ИГЖН Пермского края 28.02.2022 года внеплановой выездной проверки в рамках соблюдения ООО «УК «Технология энергосбережения» жилищного законодательства и лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, установлено, что ООО «УК «Технология энергосбережения», расположенном на дату 28.02.2022 года по адресу: Адрес этаж 1, помещение 15, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно:
в многоквартирном доме № 49 по ул. Машинистов г. Перми:
- на щите управления освещением на втором этаже (левое крыло) наблюдается наличие скруток, нарушение изоляции, оголенные провода; не приняты срочные меры по безопасности людей;
- в районе третьего и четвертого этажей наблюдается участок площадью ориентировочно до 2 кв.м, разрушения и выкрашивания кирпичной кладки с выпадением отдельных кирпичей;
- в районе четвертого и пятого этажей наблюдается участок выкрашивания кирпичной кладки площадью ориентировочно 3 кв.м., также трещина от оконного блока четвертого этажа раскрытием до 5 см; не приняты срочные меры по безопасности людей и предупреждению Дальнейшего развития деформации;
- в помещении кухни нарушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка, грибок, следы от предыдущих протечек, наличие желтых и коричневых пятен, нарушение целостности облицовки гипсокартона (ГКЛ); большей частью нарушения наблюдаются в районе оконного блока; на потолке выпадение межплитных швов; местами нарушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры;
- в помещениях душевых наблюдается повышенная влажность; нарушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка, грибок, наличие черных и зеленоватых налетов на стенах и потолке; в отдельных душевых на потолке нарушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры, гидроизоляция отсутствует;
- в подвальном помещении наличие ловушек от грызунов и насекомых, наличие бытового мусора (захламленность);
- уборка придомовой территории от снега не производилась.
Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении руководителя ООО «УК «Технология Энергосбережения» Катаева О.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения руководителем ООО «УК «Технология Энергосбережения» Катаевым О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, которым мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод мирового судьи о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и виновности руководителя ООО «УК «Технология Энергосбережения» Катаева О.В. в его совершении является правильным и обоснованным.
Доводы защитника об устранении части нарушений в настоящее время не влечет отмену либо изменение постановления мирового судьи. Сам по себе факт устранения нарушений, не свидетельствует об отсутствии вины Катаева О.В. в совершении указанного выше административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих невозможность устранить указанные нарушения ранее, суду не представлено.
Назначенное административное наказание в виде дисквалификации соответствует требованиям статей 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер допущенных нарушений, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - неоднократное привлечение Катаева О.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его имущественное положение, является обоснованным и справедливым.
Иные доводы заявителя не свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено, существенных нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-308/2022, которым директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев Олег Викторович привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Кудрявцевой Натальи Александровны – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А.Богомолова