Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4745/2021 от 01.04.2021

Судья: Шабанов С.Г. Дело № 33а-4745/2021

УИД:

Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 мая 2021 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Клюева С.Б., Неугодникова В.Н.,

при секретаре – Дождевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гранкина А.С. на решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10 февраля 2021г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., возражения представителя Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области Домниной Е.В. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области (далее по тексту - МИФНС России №19 по Самарской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Гранкину А.С. о взыскании недоимки по обязательным платежам, указав, что за административным ответчиком числится задолженность в размере <данные изъяты> руб., а именно по транспортному налогу за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по данному виду налога – <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по данному виду налога – <данные изъяты> руб. В добровольном порядке задолженность не погашена. Выданный судебный приказ о взыскании указанных налогов отменен по заявлению налогоплательщика. На момент подачи административного иска сумма задолженности не оплачена.

Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10 февраля 2021г. требования МИФНС России №19 по Самарской области удовлетворены. С Гранкина А.С. взыскана в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области задолженность в размере <данные изъяты> руб., из которых: <данные изъяты> руб. – транспортный налог за 2018 год, <данные изъяты> руб. – пени по транспортному налогу за 2018 год, <данные изъяты> руб. – налог на имущество физических лиц за 2018 год, <данные изъяты> руб. - пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

В апелляционной жалобе Гранкин А.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая, что извещения ему направлены по адресу: <адрес>, что противоречит данным о его прописке по адресу: <адрес>. Гражданин, проживающий по <адрес>, ему неизвестен, в связи с чем иск подлежит оставлению без рассмотрения.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Представитель МИФНС России №19 по Самарской области Домнина Е.В. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Гранкин А.С. в судебное заседание судебной коллегии не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменные возражения, заслушав представителя МИФНС России №19 по Самарской области Домнину Е.В., проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что Гранкин А.С. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения: транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , <данные изъяты>, государственный регистрационный номер ; квартиры расположенной по адресу: <адрес> (л.д.29-33).

За 2018 год налоговым органом Гранкину А.С. начислены указанные налоги с направлением в соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018г. в общем размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Согласно представленным налоговым органом сведениям налогоплательщик зарегистрирован в личном кабинете ДД.ММ.ГГГГ., отказался от пользования личным кабинетом ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8).

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Гранкин А.С. обязанность по уплате начисленных налогов своевременно не исполнил, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.10-11). Факт данного направления подтвержден реестром почтовых отправлений.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Гранкина А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области недоимки по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставке, применяемой в объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.; по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а также государственная пошлина в доход местного бюджета г.о.Тольятти в размере <данные изъяты> руб., который отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ

Административное исковое заявление налогового органа поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ., то есть в установленный законом срок.

Разрешая административный спор и удовлетворяя требования административного истца в части заявленных требований о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имуществу физических лиц, районный суд исходил из того, что у административного ответчика, в связи с наличием в собственности указанного выше имущества, возникла обязанность по уплате недоимки по налогу на имущество за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты> руб. Арифметический расчет транспортного налога и налога на имущества физического лица проверен и признан правильным.

Административный ответчик, доказательств уплаты недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу суду не представил.

Установив данные обстоятельства, проверив расчет задолженности, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в вышеуказанных размерах.

Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, с учетом положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы Гранкина А.С. о необоснованности вынесения районным судом определения от 10 декабря 2020г. о принятии административного искового заявления МИФНС №19 по Самарской области к производству суда, ввиду отсутствия сведений о направлении данного административного искового заявления по адресу его регистрации, основанием к отмене правильного по существу решения не являются, и отклоняются судебной коллегией ввиду следующего.

Согласно предъявленному в суд административному исковому заявлению административным ответчиком указан Гранкин А.С., указаны его адреса: <адрес> (л.д.2-4).

Согласно списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. данное административное исковое заявление направлено Гранкину А.С. по адресу: <адрес> (л.д.5).

Определением от ДД.ММ.ГГГГ. административное исковое заявление МИФНС России №19 по Самарской области к Гранкину А.С. о взыскании недоимки по налогам и пени принято к производству суда, возбуждено административное дело, назначено предварительное судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.1).

Судебное извещение и копия определения суда от ДД.ММ.ГГГГ направлены административному ответчику Гранкину А.С. по адресам: <адрес>; <адрес> (л.д. 21, 22). При этом, согласно уведомлению о вручении заказного письма с почтовым идентификатором , направленного Гранкину А.С. по адресу: <адрес>, письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.24).

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ. судебное заседание по административному иску МИФНС России №19 по Самарской области к Гранкину А.С. о взыскании недоимки по налогам и пени назначено судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ., судом административному ответчику Гранкину А.С. по адресам: <адрес>; <адрес>, направлены судебные извещения (л.д. 35, 36).

Согласно уведомлению о вручении заказного письма с почтовым идентификатором направленного Гранкину А.С. по адресу: <адрес>, письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.38).

Таким образом, районным судом, несмотря на направление административным истцом административного искового заявления по адресу, отличному от адреса регистрации и проживания административного ответчика (указание номера дома без литера «Д»), приняты все меры по надлежащему извещению административного ответчика по адресу его регистрации: <адрес>, о находящемся в производстве суда административном деле по административному иску МИФНС России №19 по Самарской области к Гранкину А. С. о взыскании недоимки по налогам и пени.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

Судебная коллегия считает, что суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10 февраля 2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Гранкина А.С. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный (городской) суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий -

Судьи -

33а-4745/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской бласти
Ответчики
Гранкин А.С.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
01.04.2021Передача дела судье
04.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее