Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2022 (5-1971/2021;) от 02.12.2021

Производство №5-24/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 января 2022 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Гаевской О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей: <адрес>, документ удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серия выдан <данные изъяты>

по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Гаевская О.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. 01.06.2021 года прибыв на территорию Российской Федерации, не представила результат лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и повторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР в срок до пяти дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Гаевской О.П. был представлен протокол лабораторного исследования медицинской лаборатории АРТМЕДИУЗ г. Одесса, Украина, на новую короновирусную инфекцию от 28.05.2021 года, и разместила протокол лабораторного исследования на ЕПГУ, но лицом не представлено результатов лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию от 01.06.2021 года и 06.06.2021 года и доказательств о их размещении информации протоколов лабораторного исследования на ЕПГУ представлено не было.

Действия Гаевской О.П. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Гаевская О.П. вину признала, просила назначить минимальный размер штрафа либо вынести устное предупреждение.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, подал заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствии, поскольку принимает участие в ином судебном заседании.

Суд считает возможным начать рассмотрение дела при данной явке.

Выслушав Гаевскую О.П. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 N 13 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7" гражданам Российской Федерации пополнено пунктом 2.5. где граждане Российской Федерации прибывающих после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "«Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации». Интервал между первым и пвоторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от гражданам своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Как следует из материалов дела, в частности из протокола об административном правонарушении от 29.11.2021 года прибывшая из зарубежных стран на территорию Российской Федерации Гаевская О.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленные сроки не представила результат лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию.

Факт совершения Гаевской О.П. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Гаевской О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гаевской О.П. судом не установлено.

Суд принимает во внимание содержащуюся в материалах дела справку о результатах лабораторного теста на короновирусную инфекцию SARS-CoV-2, проведенного 25.05.2021 года, однако не считает это обстоятельство достаточным для освобождения от административной ответственности, поскольку Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан возлагается обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19методом ПЦР и разместить информацию орезультате лабораторного исследования на COVID-19методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и повторное исследование на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР в срок до пяти дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Гаевская О.П. произвела тест на COVID-19 28.05.2021 года, то есть за четыре дня до пересечения границы. Указанный тест не может достоверно указывать на состояние здоровья Гаевской О.П.

Кроме того в судебном заседании Гаевская О.П. вину признала, в содеянном раскаялась.

С учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ до 7 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Гаевскую О.П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: отделение Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Административный штраф оплатить на счет Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиолнальное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080); Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017400; Налоговый орган: ИНН 7707832944 КПП 910201001 Код ОКТМО: 67000000; Номер счета получателя платежа: 40102810045370000056; Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации; БИК: 016711001; Наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; Код бюджетной классификации: 14111601061010003140.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова

5-24/2022 (5-1971/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаевская Оксана Петровна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее