Дело № 5-243/2020
УИД 21RS0016-01-2020-001685-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2020 года | пос. Кугеси |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Никитина Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданина РФ,
установил:
Директор Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Никитин К.В., будучи должностным лицом, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, по состоянию на 5 августа 2020 года в Бюджетном учреждении Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, находящимся по адресу: Чуваг=шская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, не обеспечено лабораторное обследование на СОVID-2019 лиц, находящихся в учреждении постоянного пребывания и персонала с признаками респираторных симптомов, а именно при появлении респираторных симптомов <данные изъяты> ФИО3 с 10.07.2020 по 15.07.2020 и получатель социальных услуг ФИО4 с 8.07.2020 по 15.07.2020 находились в учреждении, которые в последующем с подозрением на пневмонию 15.07.2020 были госпитализированы в инфекционный стационар; в ходе медицинского наблюдения в учреждении не проведено лабораторное исследование всех лиц, контактировавших с больным СОVID-2019, так, по состоянию на 22.07.2020 обследовано <данные изъяты> контактных лиц из <данные изъяты>; не обеспечено соблюдение сотрудниками учреждения изоляции в обсерваторе (по месту работы)не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным СОVID-2019 до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации, а именно <данные изъяты> сотрудников, контактировавшие 20 и 21 июля 2020 года с больным СОVID-2019, проработавшие в 6-ой смене изоляции, выбыли из учреждения (обсерватор) по месту проживания 21.07.2020; в учреждении всего зарегистрировано <данные изъяты> случая заболевания новой коронавирусной инфекцией СОVID-2019, в том числе среди получателей социальных услуг - <данные изъяты>, сотрудников - <данные изъяты>, из них медицинских работников - <данные изъяты>, что является нарушением ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 3.1.1, п. 3.1.2, п.3.8, п.4.2, п. 5.2, п. 5.3 СП «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019); СП «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019).
На судебное заседание Никитин К.В.. надлежаще и своевременно извещённый, не явился.
На судебное заседание лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, надлежаще и своевременно извещённое, не явилось.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Так, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года под № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004 под № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 вышеуказанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 51 настоящего Федерального закона.
Так, в силу требований ст. 11 вышеуказанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Также в силу положений п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 под № 15, в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов: к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, в ходе медицинского наблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8 - 10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным COVID-19.
Согласно положений п. 3.1.2 вышеуказанных СП 3.1.3597-20 к приоритету 2-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении работников стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы при вахтовом методе работы до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19.
Также согласно положений п. 3.8 вышеуказанных СП 3.1.3597-20 лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным.
Согласно положений п. 4.2 вышеуказанных СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
Как усматривается из материалов дела, Никитин К.В., будучи директором Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, а именно должностным лицом, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, по состоянию на 5 августа 2020 года в возглавляемом им Бюджетном учреждении Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, находящимся по адресу: Чуваг=шская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, не обеспечено лабораторное обследование на СОVID-2019 лиц, находящихся в учреждении постоянного пребывания и персонала с признаками респираторных симптомов, а именно при появлении респираторных симптомов <данные изъяты> ФИО3 с 10.07.2020 по 15.07.2020 и получатель социальных услуг ФИО4 с 8.07.2020 по 15.07.2020 находились в учреждении, которые в последующем с подозрением на пневмонию 15.07.2020 были госпитализированы в инфекционный стационар; в ходе медицинского наблюдения в учреждении не проведено лабораторное исследование всех лиц, контактировавших с больным СОVID-2019, так, по состоянию на 22.07.2020 обследовано <данные изъяты> контактных лиц из <данные изъяты>; не обеспечено соблюдение сотрудниками учреждения изоляции в обсерваторе (по месту работы) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным СОVID-2019 до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации, а именно <данные изъяты> сотрудников, контактировавшие 20 и 21 июля 2020 года с больным СОVID-2019, проработавшие в 6-ой смене изоляции, выбыли из учреждения (обсерватор) по месту проживания 21.07.2020; в учреждении всего зарегистрировано <данные изъяты> случая заболевания новой коронавирусной инфекцией СОVID-2019, в том числе среди получателей социальных услуг - <данные изъяты>, сотрудников - <данные изъяты>, из них медицинских работников - <данные изъяты>, то есть в общественном месте, что является не выполнением указанных выше норм права.
Обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях Никитин К.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 7 августа 2020 года под №, в котором изложено существо нарушения, актом санитарно-эпидемиологического расследования под №-Э от 5.08.2020 и иными материалами дела, оснований не доверять которым у судьи не имеется, а также самим Никитиным К.В. фактически не оспариваются.
Данные доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оцениваются по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Проанализировав доказательства, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.
Таким образом факт совершения Никитиным К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает доказанным, так как данные выводы о его вине в совершении этого административного правонарушения основаны на доказательствах и требованиях закона.
Также при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом нарушений прав Никитина К.В. не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя, не имеется.
В связи с чем суд приходит к выводу о назначении Никитину К.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Никитина Константина Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии) Л/С: 04151788350 КПП: 213001001 БИК: 049706001 ИНН: 2129056878 Код бюджетной классификации: 14111628000016000140 Код ОКТМО 97644000 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что неуплата в установленный срок административного штрафа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Чебоксарского районного суда
Чувашской Республики: Афанасьев Э.В.