Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-118/2023 от 08.11.2023

    Судья Тлехуч К.А.                                                                  дело № 7-118/2023

    (в суде I инстанции № 5-45/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

    27 ноября 2023 года                                                                         город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 на постановление Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 31 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

    постановлением судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 31.10.2023 Каримов З.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

    В жалобе лицо, привлекаемое к административной ответственности Каримов З.Р., просит постановление суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что аннулирование патента является чрезмерной мерой ответственности. Привлечение к административной ответственности по указанным обстоятельствам обусловлено тем, что сама миграционная служба необоснованно отказала в продлении регистрации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Каримов З.Р., а также представитель административного органа МО МВД России «Кошехабльский» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили.

При таких обстоятельствах, на основании части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Каримова З.Р., а также представителя административного органа МО МВД России «Кошехабльский».

Проверив материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Из материалов дела следует, что 13.10.2023 по адресу: <адрес> в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Узбекистан Каримов З.Р., который нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, уклонившись от исполнения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, вынесенного 08.09.2023 и выезда за пределы Российской Федерации в течение трех дней с даты уведомления до 02.10.2023 в нарушение пункта 1 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть Каримов З.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом <адрес> об административном правонарушении от 30.10.2023 по факту совершения административного правонарушения, где в объяснениях приложенных к протоколу, в том числе указано, что с протоколом об административном правонарушении согласен; определением от 23.10.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного расследования в отношении гражданина Каримова З.Р.; рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Кошехабльский» майором полиции ФИО3 от 13.10.2023; постановлениями о возбуждении ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении от 16.10.2023 и 20.10.2023; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан, выданного от 25.02.2020 на имя Каримова З.Р.; решением начальника ОВМ МО МВД России «Кошехабльский» ФИО4 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину Республики Узбекистан Каримову З.Р. сроком на 5 лет с момента вступления в законную силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности, то есть до 06.05.2028, утвержденного Министром внутренних дел по Республике Адыгея ФИО5 08.09.2023; уведомлением иностранного гражданина или лица без гражданства о необходимости покинуть территорию Российской Федерации, об основаниях ограничения въезда в Российскую Федерацию, а также о последствиях неисполнения обязанности по выезду либо незаконного въезда в Российскую Федерацию с которым Каримов З.Р. ознакомлен 29.09.2023 под роспись, и иными материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Каримовым З.Р., деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Каримова З.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Каримова З.Р. правильно квалифицированы судьей районного суда по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении Каримова З.Р. составлен уполномоченным должностным лицом полиции в соответствии с требованиями, предусмотренными статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и лицо, в отношении которого он составлен, в протоколе отражены правильно.

Административное наказание назначено Каримову З.Р. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Довод в жалобе Каримова З.Р. о том, что привлечение к административной ответственности по указанным обстоятельствам обусловлено тем, что сама миграционная служба необоснованно отказала в продлении регистрации, не могут повлиять на квалификацию его действий по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и явиться основанием к освобождению от административной ответственности.

Каримов З.Р. длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, каких-либо действий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере миграции, не предпринял, от выезда из Российской Федерации уклонился.

Права Каримова З.Р. на уважение личной и семейной жизни выдворением его с территории Российской Федерации нарушены не будут, поскольку в суд не представлено доказательств, что у последнего на территории Российской Федерации находятся близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

Следовательно, назначение Каримову З.Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 31 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                 Н.Ш. Бзегежева

7-118/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каримов Зафаржона Рахмоналиевич
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Бзегежева Натуся Шихамовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
08.11.2023Материалы переданы в производство судье
27.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее