Мировой судья Р.А. Садриева16MS0008-01-2023-001433-12
Дело №12-2609/2023
РЕШЕНИЕ24июля2023 года ...
Судья Вахитовского районного суда города ФИО4 ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ...- мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... по делу об административном правонарушении по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ...- мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... начальник Государственной жилищной инспекции Республики ФИО5 ФИО1 признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа размером 5 000 рублей.
С.А. ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании С.А. ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объем, просил жалобу удовлетворить.
Прокурор Республики Татарстан – ФИО6, приведя соответствующие доводы, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав лиц, участвовавших на судебном заседании и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ... N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона.
Согласно части 1 статьи 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Закона.
Из материалов дела усматривается, что из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан(далее- ГЖИ РТ) на рассмотрение поступило обращение ФИО7 по вопросу нарушения требований законодательства при начислении платежей за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: ....
В обращении ФИО7 привел доводы, что допущены нарушения требований законодательства при начислении ему платежей за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, просил провести проверку.
По результатам рассмотрения обращения ФИО7 ... был направлен ответ разъяснительного характера за подписьюС.А. ФИО1, то есть проверка доводов обращения не проводилась, какие-либо документы истребованы не были. В ответе ГЖИ РТ было лишь указано, что из содержания обращения не представляется возможным установить наличие факта нарушения требований законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и к обращению не были приложены документы, подтверждающие факт нарушения прав ФИО7 в сфере расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
На момент проведения прокуратурой Республики Татарстан проверки исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ГЖИ РТ объективное и всестороннее рассмотрение обращения ФИО7 не обеспечено, меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина приняты не были.
Указанные обстоятельства подтверждается совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., карточкой регистрации документа, должностным регламентом, поступившими обращениями и ответами на них и иными материалами дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы опровергаются вышеуказанными материалами дела и не ставят под сомнение наличие в действиях С.А. ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ... N 1163-О, от ... N 1230-О, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Указанные законоположения предполагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, все доводы сторон, проверил их достоверность, допустимость, достаточность. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях С.А. ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ...- мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... в отношении начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан ФИО2 данное постановление – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения немедленно и может быть обжаловано в кассационный суд в порядке предусмотренными статьями 30.12 – 30.17 КоАП РФ.
Судья ФИО8